Если вы уже проштудировали базу знаний по работе с ЦА и сегментированием, то знаете, что одна из горячих аудиторий для продажи ваших товаров и услуг – это подписчики ваших (прямых и косвенных, чего уж там!) конкурентов.
Сегодня в статье раскроем главный секрет, который хотят знать все предприниматели, начинающие SMM-специалисты и просто любопытные пользователи. Рассказываем, как показывать рекламу подписчикам конкурентов в Instagram.
Почему нельзя просто взять и показать рекламу подписчикам ваших конкурентов в Instagram
В рекламном кабинете «ВКонтакте» это сделать довольно просто. Ввели названия групп, и вот уже реклама показывается нужным людям. Используете «ТаргетХантер» – еще горячее: все новички или, наоборот, покинувшие конкурентов таким же образом парсятся и попадают в вашу базу для рекламы.
А вот с настройками для Instagram и Facebook все гораздо сложнее. Мы можем ориентироваться на подписчиков крупных брендов, например, Vogue или Chanel (их страницы найдутся в параметре настроек пользовательских интересов). Но местечковых/локальных и просто менее известных брендов там нет. Значит, и аудиторию конкурентов вы не сможете задать как желательную для таргетированной рекламы.
Учимся парсить аудиторию конкурентов: инструкция по работе с сервисами
Базы подписчиков конкурентов собираются парсерами. Выбирайте инструмент, подходящий вам по соотношению цена/качество/удобство.
Инструмент «Сбор данных» в Instaplus
Ранее собирать аудиторию конкурентов можно было через сервис Findgram от Instaplus, теперь же функция доступна в самом Instaplus.
Ссылка: https://instaplus.me/
Цены: Есть 4 тарифа, а также пятидневный бесплатный период.
Выбирайте оптимальный для себя тариф. Если сбор данных по аудитории не будет регулярным, можно ограничиться trial-периодом.
Как работать:
- Нажимаем «Создать задание», выбираем аккаунт для работы и нажимаем «Сбор данных».
- Выбираем источник «Аудитория пользователей», вводим логин конкурента (или несколько) и выбираем тип пользователей для выгрузки (подписчики).
3. Выставляем количество аудитории, настраиваем фильтр и таймер, нажимаем «Запустить задание».
- После завершения задания нужно скачать собранные данные. Выгрузка скачивается на компьютер в виде архива .zip, в котором содержатся данные пользователей в трех форматах: .csv, .txt, .xlsx.
Плюсы: Легкие настройки и широкие возможности фильтрации парсинга.
Минусы: Если сбор будет регулярным, а собираемая аудитория – большой, то нужно будет привязать еще и технический аккаунт.
Обработка полученных данных: собираем базу для загрузки в рекламный кабинет Facebook
Если парсер выдал вам ID пользователей и ничего больше, этого недостаточно. Дело в том, что аудиторию для Instagram в Ads Manager можно собрать только через телефоны или почты, ID не подходят. Поэтому, если вы не смогли спарсить номера и адреса, придется воспользоваться сервисом «ТаргетХантер»:
- Инструмент: «Сбор» – «Instagram» – «Instagram>VK».
- Грузим базу собранных ID из Instagram, находим профили в VK (естественно, найдутся не все).
- Потом пользуемся другим инструментом: «Сбор» – «Контакты пользователей» – ищем почты или их телефоны. Качаем, база готова. По моему опыту, телефоны собрать проще и их больше.
Важно! Для точности лучше использовать базу с бОльшим числом исходных данных.
- Если парсер собрал всю необходимую информацию, а не только ID, то шаманить с «ТаргетХантером» не придется. Просто фильтруем подписчиков: ищем номера телефонов, убираем коммерческие (если ваша сфера в них не нуждается).
- Копируем все телефоны в файл.
- Загружаем собранную базу в Facebook Ads Manager. Собранная база должна быть как можно больше, так что лучше объединить всех конкурентов.
- Поздравляем, теперь ваша реклама будет показываться подписчикам ваших конкурентов в Instagram. Может быть, не всем, но в дальнейшем мы можем создать на ее основе «лук-э-лайк» и охватить больше потенциальных клиентов.