Почему бизнесу нужен YouTube
YouTube — уже давно не место, где обитают школьники. Это второй поисковик в мире, поэтому не размещать там рекламу — чистое легкомыслие.
В минуту на видеохостинге просматривается 800 часов видео! И это заинтересованная аудитория, по большей части платежеспособная и активная.
Нужно только найти канал, где базируется ваша целевая публика. А блогер грамотно преподнесет рекламный материал.
В России более 25 000 активных каналов, и как найти среди них свой — мы расскажем немного позже. YouTube — это огромный пул тематик по всем категориям пользователей, где вы можете ненавязчиво, но очень эффективно достучаться до своих потенциальных клиентов.
С помощью видео вы красочно и выигрышно преподнесете товар или услугу. В динамике, в движении продемонстрируете характеристики. Шутки, харизма ведущего, звук, картинка — все возможности на вашей стороне. Только что понюхать и потрогать нельзя, но это может сделать блогер.
Что касается цены продвижения, при правильном подходе она может составить до пары десятков рублей за каждого привлеченного на сайт пользователя (естественно, что сумма будет колебаться в зависимости от тематики бизнеса). Это ли не прекрасно?
Как размещать рекламу в роликах
Есть два варианта размещения рекламы на YouTube: через Google AdWords, либо напрямую через блогеров.
В первом случае вы не выбираете конкретного блогера, перед чьим роликом «всплывет» ваша реклама, а задаете только общие целевые настройки. Оплата списывается за переходы и за просмотр более 30 секунд. Такая видеореклама отличается лентой прогресса, обратным отсчетом времени до возвращения к основному видео и кнопкой «Пропустить рекламу».
Пример рекламного ролика Google AdWords
Реклама у блогеров «запечатана» в тело самого видео. В таком случае вы платите блогеру единоразово за размещение и можете для собственной статистики рассчитать цену каждого перехода на ваш сайт с данного YouTube-канала (конечно же с помощью реферальской ссылки).
Успех кампании уже будет зависеть не от скрупулезности настроек, а от того насколько удачно вы подберете блогера. Именно о «блогерной» рекламе поговорим дальше.
Варианты «встройки» у видеоблогеров
При желании реклама у блогеров — ничем не ограниченный полет фантазии и творчества. Но большинство придерживается более-менее стандартных форматов.
Это может быть очень короткий ролик (буквально 15-20 секунд), посвященный вашей продукции/ товару/ услуге, который вставляют в начале, в середине или в конце выпуска (блогеры используют термины преролл/ мидролл / постролл). Как было сказано ранее, это вставка в само видео, и выглядит она немного отлично от рекламы через AdWords.
Преролл (реклама онлайн-казино) на канале смешных видео
Мы не видим ленту прогресса рекламы, кнопку «Пропустить». Реклама — часть самого видео.
Блогер также может посвятить вам полностью видео или его часть, сделав хороший обзор на продукт. Как правило, это стоит дороже остальных форматов, но с точки зрения доверия зрителей — лучше, чем просто рекламная вставка.
Видео-обзоры на товары выпускают многие, например, SACVOYAGE, Руслан Усачев, Lizaonair и другие. Такой формат помогает «потрогать» товар и увидеть его в действии.
Пример видео-обзора у блогера
И, наконец, существует интеграция рекламы максимально органично. Когда блогер как бы невзначай советует зрителям тот или иной товар, потому что у него такие-то качества, и он ему нравится. А после «совета» продолжает дальше непринужденно рассказывать о своем. Это может быть представлено в формате интервью, продакт-плейсмента и других «уловок».
В каждом типе встройки обязательно должна идти ссылка (рефка) на ваш ресурс в описании видео. Иначе измерить эффективность рекламы будет невозможно.
Какой тип встройки выберете вы, зависит от бюджета, возможностей блогера, особенностей продукта и личных предпочтений. Нельзя сказать, что какой-то вариант рекламы — самый эффективный. Каждый случай индивидуален.
Как найти видеоблогера
1. Самостоятельно
Первый вариант — вручную: в поисковой строке YouTube, вводя ключевые слова, или на специальных сайтах-рейтингах YouTube-каналов.
В случае с ключевиками вы забиваете слова, описывающие ваш продукт (например, SEO, продвижение, маркетинг и т.д.). Не забываем, что блогеров стоит искать не только по основной тематике. Важно учитывать и смежные темы, интересные вашей аудитории, иначе вы сильно уменьшаете охват.
Подумайте, кто ваша аудитория? Что ей интересно? Например, автоматизированный сервис рекламы можно (и даже нужно) рекламировать на бизнесовых каналах, у блогеров IT-тематики, автомобильщиков, в сфере развлекательной тематики и даже у бьюти-блогеров-девочек! Это может сработать даже эффективнее, чем нацеленность на тематические каналы.
Что касается поиска по рейтингам, то вы идете на сайты рейтингов и ищете там перечень каналов по вашей основной и смежным темам.
Плюсы самостоятельного подхода в том, что вы напрямую общаетесь с блогерами, и цена рекламы ниже (за счет отсутствия посредников).
Однако при таком прямом контакте мелкие каналы не утруждают себя заключением договора. По письменному соглашению в основном работают крупные и средние видеоблогеры. Но даже если вы захотите заключить договор с крупным каналом, большая их часть сотрудничает по контракту с агентствами и соответственно не работает напрямую.
Еще один момент: не имея опыта общения с блогерами, адекватно оценить их предложение вы тоже вряд ли сможете. Ну и конечно, это долгий ручной труд — искать подходящие каналы в стоге YouTube.
2. Агентство
При таком способе у вас будут какие-никакие гарантии, так как агентства заключают договор. Не придется вручную все искать и анализировать. Минусы в том, что рекламная кампания вам обойдется минимум в 100 000 рублей (работать с меньшими суммами им неинтересно), а также в ограниченном количестве блогеров. Причем информацию о них вы получите только после подписания договора.
3. Биржа
По сути это площадка, где рекламодатели и блогеры находят друг друга. Например, биржа webartex. За небольшую комиссию вы совмещаете договорные гарантии агентств с прямым общением, легким поиском и доступными ценами на рекламу. Размещать ее могут любые компании, даже с маленьким бюджетом, за которые не берутся агентства. Единственный минус — у биржи может не быть выхода на большие каналы, но пока что это самое оптимальное соотношение цены и качества.
Подборка каналов и блогов YouTube в интерфейсе биржи Webartex
Нашли каналы: как отобрать эффективного блогера
Итак, завершив первый этап — отбор подходящих каналов, вам необходимо будет их оценить по ряду параметров. От этого зависит успешность рекламной кампании.
Во-первых, посмотрите на общие данные канала:
- количество подписчиков (явно больше 500, их соотношение должно быть не меньше 1/2 к количеству просмотров);
- охват аудитории (отбирайте среднее количество просмотров за месяц больше 1000);
- ее вовлеченность (лайки, дизлайки, комменты, деленные на охват);
- форматы (чем разнообразнее форматы встройки у блогера, тем лучше);
- тематики («примеряйте» тематику и стилистику блогера к своим, они не всегда могут подходить).
Во-вторых, изучите сами видеоролики блогера. Обратите внимание на:
- просмотры (должно быть больше 500);
- лайки и дизлайки (первых должно быть больше, чем вторых);
- комментарии (анализируйте на естественность, но учитывайте специфику аудитории YouTube).
На что еще обратить внимание?
- На серийность контента (как часто выходят ролики, насколько они похожи / разнообразны по контенту);
- Есть ли реклама на канале (оцениваем реакцию аудитории на нее по комментариям, лайкам);
- На стоимость (не нужно спускать весь рекламный бюджет на один ролик, лучше брать несколько оптимальных по цене размещений у разных блогеров).
Анализ данных показателей поможет составить полную картину о возможностях канала и вероятном выхлопе от рекламной кампании.
Нашли блогера: как сделать видео
Реклама должна максимально органично вливаться в выпуски канала. Для этого вам вместе с блогером придется поработать над форматом обращения к зрителям, учитывая две переменные: стилистику самого канала и образ рекламодателя. Реклама не должна быть скучной и затянутой.
Вам будет необходимо прописать сценарий, речевую канву, продумать картинку и звук. Все это должно быть зафиксировано в переписке в с блогером во избежание недоразумений. После того, как ролик будет готов, его нужно залить на YouTube в закрытый доступ! Посмотреть, убедиться, что видео вас устраивает, и только после этого открывать для всех.
Кейс интернет-магазина одежды
Интернет-магазин дизайнерской спортивной одежды Wicked1 решил провести эксперимент: удастся ли привлечь дополнительные продажи и увеличить сумму среднего чека, размещая рекламу лишь на мелких каналах с общим бюджетом порядка 20 000 рублей.
Отобрали несколько каналов с числом подписчиков 10-20 тыс. человек. Итогом кампании стали 15 покупок со средним чеком 4 500 рублей. Стоимость размещения в общем получилась 23 400 рубля с ценой просмотра 0,3 рубля. Конкретный формат рекламы выделить не получится, так как использовались разные варианты с каждым блогером.
А что, если бы в распоряжении магазина было 300 000 рублей и можно было бы разместиться у одного «жирного» блогера? К счастью такой эксперимент также удалось провести, при этом совершенно бесплатно. Однако представим, что мы все-таки потратили 300 000 и принесло это вот такие результаты.
Формат видео — интеграция (блогер показал товар лицом). Стоимость просмотра составила 0,7 рублей. В первый день было совершено 27 покупок со средним чеком 5 500 рублей.
Посмотрите на сводную таблицу по двум типам размещений: у мелких блогеров и у одного крупняка. Обе кампании принесли свои плоды. С крупного блогера трафик шел более качественный и конверсионный, готовый выложить больше денег и положить больше вещей в корзину. Однако мелкие каналы отработали не хуже. За ту небольшую сумму, что выделил магазин на рекламу, удалось привлечь немало покупателей. И цена конверсии вышла куда ниже, чем с альтернативного канала.
Выводы
В YouTube есть ваша целевая аудитория, особенно если вы — интернет-магазин! И как показывает практика, даже с небольшими бюджетами можно получать положительный результат с достойными коммерческими KPI. Совершенно не обязательно смотреть в сторону раскрученных блогеров с миллионами подписчиков, завышающих ценник на размещение. Даже небольшие каналы отработают деньги эффективно, если правильно подойти к их выбору и грамотно построить работу с блогером.
Заключительный чек-лист
Как привлечь конверсионный трафик из YouTube:
1. Проанализируйте канал видеоблогера
2. Рассчитайте охват видео
3. Ищите отзывы о видеоблогерах
4. Пробуйте размещение на нескольких каналах
5. Не бойтесь экспериментировать
6. Ориентируйтесь на цифры:
- цена просмотра — до 2 рублей
- подписчики — больше 1000 (исключение — мелкие тематические каналы)
- охват видео — более 500 (исключение — мелкие тематические каналы)
- средняя цена перехода из Youtube (она должна быть равна средней цене перехода в вашей тематике из других рекламных каналов); например, в тематике недвижимость — до 300-500 рублей, для интернет-магазинов — до 20-30 рублей.