Да или нет
Не считаю логичным рассматривать вопрос в парадигме: «Нужно или не нужно». Это уводит в бесконечные дискуссии из-за отсутствия общих представлений о том, как должна работать компания у разных руководителей. Отбросим эго и сосредоточимся на фундаментализме, где нет определений «Найм», «Аутсорсинг», «Штат» и т. д.
Минусы при найме в штат
Первое. Эффективный маркетинговый отдел требует стратегических компетенций для управления финансовой частью, продуктом, ценой, UX и для продвижения и аналитики, которые очень дефицитны на рынке. Да-да, я знаю что есть 100 500 фрилансеров, но 100 400 из них делают отвратительную работу.
Второе. Большинство задач требуют узких компетенций.
Например, настройка дашбордов в Power BI, которые не вмещаются в базовых сотрудников отдела. Да и специалистов таких очень мало. Для крупного бизнеса нанять всех возможных и невозможных сотрудников по два раза — обычное дело. Но. По карману ли нанять их малому или среднему бизнесу? Конечно, нет!
Третье. На рынке не хватает кадров. Просто не хватает кадров с нужными компетенциями и ценовыми запросами.
Вывод: ключевые проблемы найма маркетолога в штат для малого бизнеса — отсутствие денег, недостаток кадров на рынке, необходимость узких специалистов.
Минусы при найме агентства
Система приоритетов проектов по стоимости.
Любое агентство — бизнес, который работает ради денег. На рынке есть крутые агентства, но и у них слишком высокий чек для среднего или малого бизнеса. Например, стоимость ведения социальных сетей достигает 90 000 руб. Для крупного бизнеса — это ничто, а для малого — непосильная ноша.
Низкое качество работы агентств.
В России большее 1000 агентств. Нормально работают 50−60. Клиенты переходят из одного агенства в другое, сливают бюджеты и часто не могут найти то самое, которое поможет им добиться главной цели — заработать деньги.
Мало кто из заказчиков может оценить уровень агентства.
Во-первых, у руководителей бизнеса нет образования маркетолога, и они не могут реально оценить, профессионал перед ними или нет.
Во-вторых, очень часто бывают ситуации, что на переговоры к вам приходит солидный представитель агентства в костюме, а вашими проектами в дальнейшем занимаются третьекурсники из Твери.
В итоге никто ничего не продает, а на последней встрече исполнитель и заказчик приходят к выводу о том, что они не сработались.
Со своим уставом в чужой монастырь.
Даже если убрать в сторону тот факт, что большинство маркетинговых агентств не компетентны в том, что они предлагают, часто сами заказчики мешают работе агентства: лезут с правками, пытаются досконально влезть в работу, тем самым тормозят процессы. Агентства боятся спорить, потому что заказчик может от них уйти. Получить оплату важнее, чем сделать качественный проект. В итоге результат получается плачевный.
Вывод: минусы агентств — до вас никому нет дела, цена и качество — не равнозначные для агентства вещи, агентства для малого бизнеса — это очень дорого и не всегда эффективно.
Какой путь выбрать?
На мой взгляд эффективнее выстроить систему следующим образом. В штат необходимо нанять маркетолога и интернет-маркетолога, а агентство нанимать для проведения исследований, рекламных кампаний, аналитики. Но агентство нужно выбирать очень тщательно. Погуглите, соберите информацию, проанализируйте, на что оно ориентируется, с кем работает.
Какие задачи ставить перед маркетологом и как его контролировать? 
Если вы только запускаете свой бизнес, то маркетолог должен дать вам ответы на вопросы: что продавать? кому продавать? за какую цену продавать? где продавать? как продавать?
Если же вы наняли маркетолога с целью улучшить текущую ситуацию вашего бизнеса на рынке, то спросите его мнение, в чем он видит точки роста. А потом принимайте решение.

СОВЕТ!
Проверяйте маркетолога по трем ключевым принципам:

  • Объем и качество задач
  • Время
  • Деньги

То есть, маркетолог должен успевать выполнять поставленные задачи в срок и работать на повышение вашей прибыли. 

5 главных шагов, без которых не стоит начинать сотрудничество: 

  1. Изучите материалы агентства: сайт, презентацию.
  2. Попросите продемонстрировать портфолио: кейсы с предыдущих проектов, а также контакты заказчиков, чтобы прозвонить их и убедиться в правдивости кейсов.
  3. Посмотрите отзывы сотрудников о работе в этом агентстве.
  4. Обязательно нанесите визит в офис и пообщайтесь с потенциальными исполнителями. Убедитесь, что это не студенты третьего курса.
  5. Самостоятельно ознакомитесь с работой агентства. Например, выясните период ведения площадок в соцсетях и оцените качество контента за это время в вашей, смежной или похожей отрасли.
0 CommentsClose Comments

Leave a comment