Как рассчитать рекламный бюджет: максимально упрощенная формула
Давайте разберем стоимость клика для любой рекламы, при этом не имеет значение, чем вы занимаетесь.
Цена клика складывается из стоимости товара/услуги, того что вы продаете минус затраты (все затраты, услуги колл-цента, все сервисы, домены, постинги на один какой-то товар (эти значения разделить и усреднить).
Умножаем на конверсию сайта (или профиля в Инстаграм, лид-формы, страницы Вконтакте — любой продающей платформы).
И умножаем на конверсию оператора или конверсию отдела продаж (колл-центр), т.к. людей все равно нужно прозвонить, чтобы вы гарантированно получили деньги (обработки заявок и работа с возражениями).
Давайте на примере.
(Цена товара 3.500р. минус все затраты 1000р.) х (конверсия лендинга 3%) + (каждая вторая заявка подтверждается) х 45% = примерно 34р.
Это максимальная стоимость клика, которую мы можем заплатить, и при которой выйдете в ноль. То есть ничего не заработаете вообще.
Теперь вот от этой ставки (34 р.) нужно отталкиваться. Это максимум, что вы готовы заплатить Фейсбуку, Вконтаке, Яндексу и т.д.
Просто держите это значение в голове. У каждого проекта или бизнеса должен быть какой-то ориентир. Нужно знать, во сколько обходится заявка.
Платите столько, сколько вы готовы зарабатывать.
Это не строгий показатель. Если брать наш пример, то 34р. – это показатель, при повышении которого вы уходите в минус.
Рекламный бюджет. Сколько нужно денег?
Теперь встает резонный вопрос: а какой бюджет мне нужен на рекламу?
Не только на начальном этапе, но и после.
Изначально нужно определить, СКОЛЬКО денег вообще вы готовы вкладывать в рекламу.
Перед тем, как решить этот вопрос, нужно задуматься о показателях.
Чем больше показатели конверсии сайта, оператора, тем меньше цена клика.
Чем лучше у вас показатели, тем больше вы можете себе позволить, тем больше вы можете вкладывать в рекламу.
И уже заморачиваться над такими показателям, как CTR, дневной бюджет и т.д.
Когда вы от и до знаете свою воронку продаж, неважно сколько вкладывать денег в рекламу.
Зависит только от того, сколько денег вы кладете в карман и сколько денег вы вкладываете в развитие бизнеса.
Дальше логично: больше вкладываете в развитие бизнеса и рекламу – будет рост по уже отработанной схеме.
Все вышеперечисленное касается тех, у кого уже есть сайт, отдел продаж и т.д.
Что делать новичкам?
Давайте разберем на примере рекламы в Фейсбук, особенно, когда вы впервые зашли туда.
С рекламой ВК и контекстной рекламой вроде все более-менее понятно, а что делать с Фейсбуком? Сколько денег тратить именно на эту рекламу.
Ситуация такая же:
Запускаем рекламу с целью Трафик на сайт (плата за клики), а потом сравниваем, устраивают ли вас показатели относительно усредненного или нет.
Для начала вкладываем деньги, чтобы получить какие-то первые показатели. Цена клика будет выше.
В течение 4-5 дней показатели стабилизируются и вы будете понимать, какая цена клика вас устраивает и нужно ли вкладывать дальше.
Позже, когда цена клика будет устраивать, бюджет можете увеличивать до бесконечности. Уже есть система продаж и есть показатели.
Чтобы в дальнейшем количество заявок и клиентов росло, вам нужно работать над конверсией продающей площадки, с отделом продаж (или е-mail рассылкой).
Если стоимость клика растет и вы хотите сделать ее ниже, нужно работать с аудиторией и с конверсией (инструменты в системе продаж), также работаем с аудиторией, чтобы показывать рекламу тем, кому это нужно.
Затем вкладываем бюджет относительно того, хотим ли мы это делать быстро (вкладывать большую часть прибыли) или постепенно (не вкладывая при этом больших бюджетов).
Резюмируя про рекламный бюджет
Нужно знать свои средние цифры и от них отталкиваться, чтобы рассчитать рекламный бюджет.
Цена клика = (стоимость товара — затраты) х конверсия сайта х конверсия оператора.
Надеюсь, вопросы вроде про то как рассчитать рекламный бюджет или «Какую ставку ставить?», «А это нормально или нет?», «Какая стоимость клика?», «Какой бюджет нужен?», «Сколько мне нужно для старта?» и т.д. у вас отпадут.