Как маркетологи, мы с вами знаем, что такое конверсия. Обычно мы говорим о макро-конверсиях — основных целевых действиях на сайте. Например, макро-конверсия для сайта Amazon — покупка пользователем товара. Для агентства Boston Web Group — заказ звонка с сайта.

Часто пользователь не сразу совершает на сайте целевое действие. Это видно в b2b-сегменте, когда перед обращением в какую-нибудь компанию потенциальный клиент сравнивает разные варианты. Но на самом деле, это так везде. Я не знаю человека, который бы зашел на незнакомый сайт и сразу нажал кнопку «Купить».

И здесь вступает в игру микро-конверсия. Это обязательный этап для любого пользователя, который уже заинтересовался продуктом.

О чем расскажут микро-конверсии

Это любое действие, которое пользователь может совершить, чтобы продемонстрировать начальный интерес к вашему бренду и товару. Если вы обращаете внимание только на макро-конверсии, вы упускаете людей, которым на определенном этапе чего-то не хватило. Они могли бы стать вашими клиентами, но вы не учли микро-преобразования. В итоге прибыль упущена.

Например, в поиске я нашел ваш блог. Прочитал статью, она мне понравилось, я решил поделиться материалом на своей странице Facebook. Затем подписался на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить новые посты в блоге.

Я не купил ваш товар, но это не значит, что я не важен для прибыли вашей компании. Люди, которые совершают микро-конверсии, в дальнейшем становятся лучшими защитниками бренда. Благодаря микро-конверсиям они учатся доверять вашей компании, видят ваш бизнес в качестве лидера в отрасли.

Микро-конверсии можно разделить на две категории:

  • Этапы процесса: микро-конверсии, которые совершает пользователь на пути к макро-конверсии. Мониторинг таких действий поможет определить этапы, на которых необходимо поработать и улучшить UX-дизайн.
  • Вторичные действия: не являются основными целями сайта, но достижение таких целей является индикатором будущих макро-конверсий.

Примеры микро-конверсий:

  • Подписка на новостную email-рассылку.
  • Просмотр некоторого количества страниц на сайте.
  • Комментирование статьи в блоге.
  • Расшаривание поста в социальных сетях.
  • Регистрация на сайте.
  • Просмотр видеоролика.
  • Выполнение некоторых шагов для макро-конверсии (например, просмотр товаров, добавление в корзину и уход с сайта).

В конечном счете, микро-конверсии помогут понять поведение пользователя на сайте. А эти знания в свою очередь расскажут, как лучше оптимизировать сайт для более высоких показателей конверсии в целом.

Например, Wholesale Suite использует двухэтапную модель учета конверсии из OptinMonster. Они мотивируют потенциальных клиентов подписаться на свою рассылку. Это само по себе уже является микро-конверсией. Они помогают компании выращивать, воспитывать будущих клиентов, затем — продавать им услуги.

С посадочной страницы в компанию поступает в день 15-20 качественных лидов. Маленький шаг часто оказывается большой победой.

Как отслеживать микро-конверсии

Через системы веб-аналитики, конечно.

Но перед погружением в цифры и графики, вначале определите, какие именно микро-конверсии вы хотите отследить.

Например, вам нужны пользователи, которые скачивают вашу электронную книгу. Можно использовать критерий: любой человек, который заполняет форму на целевой странице. Другие варианты — пользователи, которые получают письмо с благодарностью или посещают соответствующую страницу.

Это поможет определить, где именно пользователи просматривают вашу книгу, если ссылку на нее вы размещаете на разных страницах сайта. Вот, как выглядит процесс трекинга конверсий с самого начала в GA:

Заходим в администрирование.

микро-конверсии

микро-конверсии

Заходим в раздел настройки целей, создаем новую.

Вы можете использовать шаблоны целей по умолчанию. Для отслеживания заполнения форм, нажатия на кнопки расшариваний и прочего они отлично подойдут. Также можете создать кастомную цель.

микро-конверсии

Вы можете отслеживать, посещают ли пользователи страницу, сколько времени на ней проводят, смотрят ли сайт до этого момента, воспроизводят ли видео.

микро-конверсии

После создания цели вы увидите ее в специальном разделе.

микро-конверсии

Сам процесс отслеживания — это метод проб и ошибок. Но в конечном итоге вы сможете оптимизировать свой сайт для лучшего взаимодействия с пользователем. Например, вы видите, что один пост в блоге имеет высокую конверсию. Если добавите в него элемент CTA, сможете повысить этот показатель.

В качестве альтернативного примера. Вы видите, что у одной странице намного ниже конверсия, чем у других. Это знак, что на ней надо что-то менять — дизайн, текст, и т. д.

Хотя микро-конверсии могут казаться чем-то незначительным, они необходимы для повышения узнаваемости бренда, повышения уровня доверия к компании, и в конечном итоге, для увеличения макро-конверсии.

Если вы неверно отслеживаете свои микро-конверсии, то упускаете массу возможностей получить более качественные лиды.

0 CommentsClose Comments

Leave a comment