В статьях и кейсах по таргетированной рекламе в социальных сетях много говорят про интересы, пол, возраст и гео аудитории, но мало хороших кейсов и использованием похожих аудиторий. Сегодня я хочу рассказать как можно снизить стоимость лида за счет использования look-alike аудиторий.

Что такое Look-alike аудитории?

Предположим, что у вас салон красоты или парикмахерская. За время работы в CRM накопились контакты ваших клиентов, которые ежемесячно ходят к вам за услугами.

В этом случае у вас есть возможность показать рекламу именно им, а еще лучше показать рекламу новым людям, по своим характеристикам, похожим на эту аудиторию. Например по интересам, подпискам или месту жительства. Согласитесь, гораздо более вероятно что вы попадаете в цель, нежели с рекламной кампании по девушкам Москвы в определенном районе с интересами «красота и здоровье».

Загрузить свою аудиторию в Facebook можно несколькими способами, например взять ее из пикселя на сайте или бизнес-профиля в instagram. Я расскажу на примере загрузки из файла, для этого необходимо выгрузить ее в csv или txt-файл, в котором будут храниться номера телефонов и почт, либо что-то из этого. Остальные параметры Facebook не интересны.

Далее необходимо загрузить файл с вашей аудиторией в рекламный кабинет Facebook.

Дальше выбираете создать аудиторию — пользовательская аудитория и раздел список клиентов. Следуя инструкции несложно разобраться как загрузить список клиентов в Facebook.

 

Когда аудитория загружена она появится в списке аудиторий.

 

Дальше нам необходимо снова нажать на кнопку создать аудиторию, но теперь уже выбрать похожая аудитория.

Перед нами откроется окно с настройками, в верхнем поле нужно найти загруженную аудиторию и выбрать ее.

Ползунок с процентами определяет степень схожести look-alike аудитории с вашей. 1% — самая похожая, но самая малая по количеству. Соответственно 10% более размытая, зато большего объема.

Выбор процента схожести зависит от задач, например, если у вас всего 500 контактов и необходимо запустить рекламу на небольшой город, логичнее выбрать более большой процент, иначе реклама просто не будет откручиваться.

С другой стороны, если поиграть с процентами схожести, можно выделить интересные особенности. К примеру, в рекламе одного салона маникюра и педикюра по региону мы выбрали три разных варианта, и для наглядности разделили их в разные рекламные кампании, уже через 2 дня они показали совершенно разные результаты.

Как видно из скрина, даже на небольших охватах разный процент look-alike на основе одной и той же аудитории с одинаковыми настройками показывает совершенно разные результаты.

Причем это не самый меньший процент и не самый большой. В этом случае заработало что-то среднее.

Выводы

Естественно, если у вас специфика бизнеса, в которой нет достаточной аудитории, или вы только начинаете, то работа с look-alike для вас закрыта. С другой стороны, всегда есть базы, например, существуют парсеры того же 2GIS, в которых за 200-300 рублей можно выгрузить компании с определенными параметрами в вашем регионе или даже по всей стране.

Также, похожие аудитории отлично можно использовать для поиска сотрудников. Мы таким образом искали врачей в медицинские центры, мастеров маникюра, парикмахеров, менеджеров по продажам и.т.д.

Для этого мы покупали разово базу резюме сервиса hh.ru с нужными нами параметрами по всей России, делали look-alike и ограничивали нужным нам гео. Работало и работает отлично.

0 CommentsClose Comments

Leave a comment