Конечно, сервис Zengram может гораздо больше, чем мы использовали в нашем эксперименте, но, как говорится, тонкости мы потом освоим, сейчас перед нами стояла задача раскрутить бильярдный клуб.

Небольшая вводная: Бильярдный клуб «Поворот» в Перми расположен не совсем удачно – окраина. Однако при этом есть и значительные плюсы: невысокая стоимость аренды, большая парковка (в центре столько места под парковку не найти). Кроме того, для любителей снукера установлено 3 стола, а это ¾ всех снукерных столов Перми. Поэтому у клуба немало поклонников, однако, популярность его падает.

Проанализировав методы продвижения клуба в сети Интернет, мы решили начать с соцсетей, а именно с Инстаграм.  Клуб представлен в пяти соцсетях, но на момент анализа наиболее активными были ВКонтакте и Инстаграм. Основную активность в ВК давала небольшая группа людей – детей-учеников школы бильярда при клубе и их родителей. В Инстаграме охват был шире, но активность слабая.

При выборе инструментов раскрутки мы решили протестировать сервис Zengram. Во-первых, прочитали много хороших отзывов, во-вторых наш специалист по Инстаграму ещё неделю была в отпуске и это был интересный эксперимент – как неспециалисту освоить новый сервис (не совсем «чайнику», но и знаний Инстаграма было не очень много – уровень среднего пользователя соцсети).

Итак, заходим на https://zengram.ru/. Сразу радует кнопка «Попробовать бесплатно» (справа вверху) — то, что надо для теста, в течение недели можно опробовать все возможности сервиса. Лайфхак: скачав и установив приложение Zengram  на ваш компьютер или смартфон, можно добавить к бесплатному периоду ещё 3 дня. Спойлер: ценник для сервиса с подобным функционалом невысокий, а если покупать оптом, то можно значительно сэкономить.

Нужно сказать, что в Zengram оплата почасовая: вы платите столько, сколько часов работает сервис. Есть стандартная версия, где время течёт как обычно, а есть ПРО-версия, там чуть быстрее. При расширении функционала, за 40 минут работы сервиса будет списываться 1 час лимита. Это в любой момент можно отключить и подключить.

День продвижения с помощью сервиса стоит 33 рубля. Если купить больше времени сразу, то сервис обойдётся дешевле. Вы можете купить время хоть на три дня, хоть на год. При оплате сразу за год стоимость продвижения 13 рублей в день. Способов оплаты много: электронные кошельки, карточки, операторы связи – вариантов хватает.

За что мы платим такие деньги? Zengram раскручивает наш аккаунт в Instagram почти без нашего участия. Обновляешь контент, а всё остальное сделает сервис:

  • приветствие новых подписчиков в директе;
  • подписка на людей из целевой аудитории;
  • лайки под фотографиями и комментариями подписчикам;
  • комментарии;

то есть задача сервиса — имитировать деятельность живого человека и он с ней прекрасно справляется!

Так, привязали аккаунт, перешли на стартовую страницу. Приступаем к настройкам в обычной версии:

Но! Пока бесплатно, перейдём-ка на версию ПРО. Забегая вперёд, скажу, что на ней и остановились для дальнейшей работы уже в платный период.

В принципе, всё интуитивно понятно, но если что-то не ясно, наводим курсор на кружочек со знаком вопроса и читаем подсказку.

 

Искать свою аудиторию можно по конкурентам, хештегам, географии или списку аккаунтов.

  1. Конкуренты

Можно было бы настроить поиск по конкурентам, Zengram может подписываться на их подписчиков (есть чёрный список для аккаунтов, на которые Вы запрещаете подписываться). Тут нужно отобрать несколько популярных аккаунтов, связанных с темой бильярда. Но пермских бильярдных клубов в Инстаграме мало. Не наш вариант.

  1. Хештеги

Ещё один вариант поиска аудитории – хештеги. Сервис будет подписываться только на тех, кто пользовался указанными нами хештегами. Логично, что пользователь, который пользуется хэштегом #бильярд – наш человек. Хештеги можно загрузить списком из файла, прописать вручную или выбрать из того, что предлагает сервис. Но любитель бильярда из Владивостока вряд ли специально приедет в Пермь поиграть в клубе «Поворот» J.

  1. Список аккаунтов

Есть вариант поиска из списка аккаунтов, их надо предварительно спарсить (найти). В Zengram есть встроенный парсер. На первое время там даётся 100 баллов для бесплатной проверки сервиса. Этого хватит на выгрузку 30 000 аккаунтов. Найденные аккаунты можно сортировать по разным критериям: полу, количеству подписчиков и подписок, типу.

После фильтрации получаем список потенциальных клиентов, который можно выгрузить в файл формата TXT. Но пока этот вариант не рассматриваем. Просто держим в уме, что он есть.

  1. География

Можно провести точную настройку по географии: не только город, но и отдельные районы. Надо просто потянуть за границу синего кружка, чтобы сузить или расширить его.

Бильярдный клуб – статичный объект, привязанный к конкретному адресу, поэтому выбираем поиск подписчиков – По географии.

Функция подписок включена по умолчанию, но для эффективного продвижения требуется более точная настройка. Сделать это можно в разделе «Критерии поиска».

По советам знающих, отсекаем людей, которые завели Instagram просто чтобы он был и не заходят в него, устанавливаем критерий по активности в аккаунте: не меньше 50 подписчиков и 100 подписок. А чтобы не подписываться на ботов и коммерческие аккаунты, задали верхние границы: до 3 000 подписчиков и 1 000 подписок.

Настраиваем время работы. По умолчанию сервис продвигает ваш аккаунт 24/7, но алгоритмы Инстаграма могут засомневаться в том, что живой человек пользуется сетью в таком режиме. Поэтому выставим паузы:

Zengram не только лайкает и подписываться, но и умеет приветствовать подписчиков в директе: отправлять сообщения всем новым подписчикам или только тем, кто активно ведёт инстаграм.

Zengram предлагает отдельный сервис – Инсташпион, для слежки за чужими аккаунтами. Для этого не требуется отдельная регистрация и верификация: заходишь со своего аккаунта и пробуешь бесплатный тестовый анализ.

Инсташпион покажет, кого лайкал интересующий вас аккаунт, кто ставил лайки ему и насколько активно он ведёт себя в Instagram. Этот сервис больше подходит для личных дел: проследить за интересными вам людьми или проверить, с кем общаются ваши дети, однако он может пригодиться и для бильярдного клуба. Мы ведь поглядываем за конкурентами.

Добавляем подписчиков.

Если аккаунт зарегистрирован недавно, сервис рекомендует ставить низкую скорость работы, чтобы Instagram не заблокировал ваш аккаунт за чрезмерную активность. Но нашему уже почти год. Ставим скорость побыстрее. За первые сутки Zengram добавил 450 новых подписок и 698 лайков! Получено 22 новых подписчика! Следующие сутки принесли 507 подписок и 559 лайков, и получено ещё 45 новых подписчиков. За тестовую неделю мы получили 324 новых подписчика!  Если учесть, что за весь предыдущий год подписчиков было чуть больше 700, то результат колоссальный!

При этом на работу с сервисом (вникнуть и настроить) потрачено около 2 часов.

Теперь Zengram занимает почетное место среди наших маркетинговых инструментов.

Мы рекомендуем этот сервис тем, кто:

  • Работает на целевую аудиторию.
  • Хочет добавлять не ботов, а живых пользователей, которых заинтересуют ваши товары и услуги.
  • Ленится тратить время на освоение стратегий продвижения и раскрутку.
  • Раскручивает несколько аккаунтов и собирает статистику по каждому из них.

Цели эксперимента достигнуты:

Началось движение вокруг аккаунта бильярдного клуба. Появились взаимные лайки, общение в Директе. Расширилось общение в офлайне: по телефону стали задавать вопросы о времени работы, о том, как проехать в клуб. В школе бильярда стали появляться новые ученики – не только дети, но и взрослые.

Протестирован новый сервис, который мы признали достойным использования как специалистами-маркетологами так и простыми пользователями.

Регистрируйтесь в сервисе Zengram.

0 CommentsClose Comments

Leave a comment