Каждый день тысячи руководителей компаний задаются вопросом, как быстро и эффективно увеличить число подписчиков в социальных сетях. Сегодня поговорим именно об этом.
В статье разберем основные способы привлечения аудитории и обсудим плюсы и минусы каждого из них.
1. Таргетинг (платная реклама в социальных сетях)
На данный момент – это основной, самый верный и безопасный способ привлечения целевой аудитории. Еще полгода назад я говорила, что таргетинг обычно дороже остальных методов. Но теперь – точно нет (алгоритмы поменялись), если предварительно тестировать аудиторию.
У наших клиентов набор подписчиков за счет таргетинга практически наравне, а зачастую дешевле любого другого способа. Особенно это касается Instagram.
Плюсы:
-
целевая аудитория. Воронка пользователя в этом способе самая широкая, поэтому только наиболее заинтересованные пользователи доходят до этапа «я – подписчик». Человек видит объявление в ленте (или тизер сбоку), если ему интересно, он кликает и переходит в профиль. Знакомится с информацией и если ему это подходит – подписывается. В этом случае выбор пользователя точно осознанный,
-
цена (никогда не думала, что напишу это в плюс).
Минусы:
-
Цена не перейдет в плюсы, если настройки будут неграмотные. И если завести таргетинг без теста.
-
Время на тест (на создание креативов и настройку выделяйте неделю). Очень важно, чтобы SMM-специалист, или отдельный таргетолог заводили ваш таргет через тест. Обращайте на это внимание, это экономит ваш бюджет.
2. Конкурсы (не гивы)
Гивы (giveaway) – это объединение аккаунтов и розыгрыш нецелевых призов. Не рекомендую в них участвовать, так как они дают прирост нецелевой аудитори и резкий ее отток после завершения. В итоге Instagram отправляет профиль в теневой бан и ваши посты почти никто не видит.
В конкурсах я рекомендую разыгрывать приз от компании — ваш продукт (не деньги). И ни с кем не объединяетесь!
Еще совсем недавно конкурсы были хорошим работающим инструментом, но в последнее время активность в них падает, люди перенасыщены. Если от приза не хочется кричать «ваааххх», то и прирост будет не очень большой.
Советую проводить конкурсы не для привлечения подписчиков, а для увеличения вовлеченности пользователей. Не рекомендую использовать стандартные механизмы, такие как: отметить друзей, репост. Вместо этого пробуйте вовлекать – увеличивайте комментируемость, организовывайте посевы фото и видео в сторис, делайте квесты.
Плюсы:
-
рост активности в аккаунте.
Минусы:
-
цена (подписчики могут выходить дороже, чем в таргете),
-
большая часть участников не целевая аудитория, а охотники за призом.
3. Марафоны
Отлично работают для раскрутки личного бренда в Instagram. Главное условие – выбирайте марафоны по вашей теме, с вашей целевой аудиторией. Следует учитывать, что после марафона следует отток подписчиков до 30%. Это норма.
Плюсы:
-
если марафон тематический – ваша целевая аудитория,
-
цена. Подписчики могут выходить очень дешево.
Минусы:
-
довольно большой отток подписчиков после марафона.
4. Работа с инфлюенсерами (блогеры, лидеры мнений)
Тренд на крупных блогеров сходит на нет, им перестают верить. Представьте, кто больше вызывает доверие: незнакомка из другого города с миллионами подписчиков или девушка из соседнего подъезда, которую вы видите почти каждый день.
В случае с инфлюенсерами работают посевы (массовый заказ постов и сторис) у небольших блогеров с чистой и именно вашей целевой аудиторией. Рекомендую рассматривать блогеров с аудиторией от 2000 до 20 000 подписчиков.
Обязательно обращать внимание на вовлеченность аудитории блогера в контент. Для этого необходимо проверить соотношение количества подписчиков и количества лайков и комментариев. У ненакрученных аккаунтов должно быть не менее 1,5 – 2%.
Плюсы:
- целевая аудитория.
- цена.
5. Серые методы: инвайтинг во ВКонтакте и ручной массфолловинг в Instagram
Поскольку методы эти серые, то шанс получить временную блокировку очень велик. Официально социальные сети запрещают любое продвижение кроме таргета, а Instagram сейчас особенно взялся за тех, кто массово подписывается и лайкает.
На мой взгляд, серые инструменты умирают. Остались в основном одни минусы:
- Короткая воронка позволяет подписываться нецелевой аудитории. Например, вас пригласили или на вас подписались, а вы сделали это в ответ из чувства благодарности. Далеко не факт, что вам этот профиль интересен.
- Работать в белую становится выгоднее! Подписчики в Instagram в коммерческих аккаунтах (именно компании) за счет таргетинга выходят по цене дешевле или почти также как оплата услуг ручного массфолловинга. Кроме того, появились парсеры для Instagram, где можно выгрузить аудиторию конкурентов.
И напоследок совет
Без знания основ таргетинга всеми участниками процесса, невозможно эффективное движение вперед. Владельцам бизнеса важно самостоятельно разбираться в теме, чтобы контролировать и вовремя корректировать работу таргетолога.