Социальная сеть Instagram насчитывает аудиторию порядка 1,5 млрд. пользователей по всему миру. Поэтому ее активно используют в коммерческих целях для привлечения внимания потребителей. С течением времени появляется все больше и больше различных видов рекламы в Инстаграм, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Наряду с платной рекламой, существуют и бесплатные варианты продвижения, что позволяет проводить рекламную кампанию представителям бизнеса с разным бюджетом.

Варианты бесплатной рекламы

Начинать рекламировать товар в Instagram можно даже с нулевым бюджетом. Однако определенные знания по этой теме все-таки следует иметь. Сначала нужно определиться зачем реклама в инстаграме нужна именно вам. В общем случае ее используют для того, чтобы увеличить отклик и охват целевой аудитории.

Бесплатная реклама в Instagram бывает следующих типов:

  • сообщения в Директ;
  • сотрудничество с амбассадорами бренда;
  • Giveaway;
  • совместный пиар.

Каждый из них имеет свои особенности. Рекомендуется разработать эффективную маркетинговую стратегию и несколько рекламных кампаний, где будут задействовано максимально возможное количество видов рекламы.

Сообщения в Директ

Самой популярной бесплатной рекламой в Instagram относится рассылка в Директ. Это сообщения, рассылаемые непосредственно каждому представителю целевой аудитории. Их легко находят по комментариям или постам на страницах конкурентов. В идеальном случае нужно находить тех людей, чьи комментарии остались без внимания.

Рассылка рекламы в Директ
Рассылка рекламы в Директ

Это некий вид партизанского маркетинга, когда вы еще слабо ориентируетесь, какая бывает реклама в Instagram и других социальных сетях. Метод требует внимательности и усидчивости, однако он эффективен для переманивания потребителей. Нужно составить эффективные продающие письма, которые будут иметь хороший отклик у аудитории.

Сотрудничество с амбассадорами бренда

Сотрудничество с амбассадорами бренда, продукцию которого вы продаете или пользуетесь для предоставления услуг, также может быть достаточно эффективным. 

Сотрудничество с амбассадорами бренда
Сотрудничество с амбассадорами бренда

Амбассадоры – представители компании, которые работают на создание положительной репутации бренда. Поэтому представлять ваши товары для них не составляет труда. Обычно у таких аккаунтов сотни подписчиков. Качественный контент у них можно обменять на образцы товаров вашего интернет-магазина в Instagram.

Giveaway

Реклама в инстаграм с помощью Giveaway, когда только появилась, была очень эффективна, участники получали большое количество новых подписчиков и многие из них оставались подписчиками этого аккаунта. За счет подобного продвижения аккаунт может в короткий срок получить новую аудиторию, а пользователи могут познакомиться с интересными аккаунтами. Метод работает по принципу собрания множества блогеров или брендов (чем больше, тем лучше) с одинаковой целевой аудиторией и оплаты с каждого из них символической суммы за участие. На вырученные финансовые средства происходит закупка призов и запуск рекламной кампании.

Реклама через Giveaway
Реклама через Giveaway

В рекламных сообщениях идет просьба подписаться на эти бренды и блогеров и проявлять в аккаунтах активность – писать комментарии, ставить лайки. Далее можно запускать в случайном порядке интересные розыгрыши и викторины, где подписавшаяся аудитория может выиграть призы, скидки или участие в акционных программах. Применяя этот метод, выигрывают представитель бизнеса и собравшаяся команда брендов и блогеров. Команда получает новых подписчиков, а подписавшиеся люди – полезные призы. Но со временем пользователи стали «охотиться» за призами, из-за этого аккаунты после Giveaway получают большое количество отписок.

Совместный пиар

Техника работает по принципу «Ты – мне, я — тебе». Главное – набраться опыта в определении представителей целевой аудитории и найти аккаунт с подходящими подписчиками. Вам также обязательно понадобится умение договариваться. Всевозможные учебники по деловой переписке и ораторскому искусству рекомендуется тщательно изучить.

Вся дальнейшая стратегия сводится к обоюдному продвижению. Вы продвигаете страницу блогера, бренда или интернет-магазина, с которым удалось договориться о взаимном пиаре, а они, в свою очередь, пиарят ваш ресурс. Бесплатно, во многих случаях эффективно, однако обеим сторонам нужно помнить о добросовестном исполнении договорных обязательств. Техника должна нести выгоду всем сторонам сделки.

Платная реклама

По статистика платная реклама несет гораздо больший положительный эффект. На нее также нужно тратить время и усилия, но в этом случае они будут больше направлены на разработку эффективной маркетинговой стратегии, чем на выискивание бесплатных ресурсов и применение соответствующих техник. Качество и стоимость продвижения зависит от способа реализации. Всего существуют следующие виды платной рекламы:

  • таргетинг;
  • реклама через Facebook;
  • продвижение через услуги блогеров;
  • реклама в пабликах.

Чтобы понять, какой вид рекламы в инстаграме подходит именно вам, нужно разобраться в особенности каждого из них. В любом случае потребуется точное знание особенностей и предпочтений целевой аудитории. Это позволит разработать подходящие триггеры и правильно вставлять их в рекламный контент.

Таргетинг в Instagram

Особенностью таргетированной рекламы в инстаграм является возможность выбора аудитории для показа сообщений. Она больше подходит под распространение информации о товарах или услугах для рынка B2C, когда организации ведут свою деятельность для конечных потребителей.

Сюда входят интерент-магазины, услуги специалистов бьюти-индустрии (наращивание ногтей, коррекция бровей, макияж и так далее), фотографов и так далее. Настройки таргетированной рекламы очень гибкие. Можно отсортировать аудиторию по следующим показателям:

  • пол;
  • возраст;
  • место проживания;
  • уровень образования;
  • поведение;
  • интересы (спорт, искусство, точные науки и так далее).

К примеру, вы хотите распространить информацию в инстаграме об открывшемся молодежном кафе в Санкт-Петербурге. О целевой аудитории также известно, что ее представители увлекаются компьютерными играми, рок-музыкой и спортом. По этой информации должна происходить настройка таргетинга:

  • Пол: любой;
  • Возраст: от 15 до 30;
  • Место проживания: Санкт-Петербург (можно добавить соседние близлежащие города);
  • Уровень образования: любой;
  • Поведение: любое;
  • Интересы: компьютерные игры, рок-музыка, спорт.

При настройке таргетинга в Инстаграме нужно учитывать, что Instagram принадлежит Facebook. Он отслеживает поведение зарегистрированных пользователей, проводит анализ лайков, постов и репостов. Фейсбуку известно, что любит поесть ваша целевая аудитория, чем увлекается, ее проблемы и эстетические предпочтения. Также Facebook отслеживает перемещение пользователей с помощью современной геолокации. Благодаря этому, особенности ЦА очень выявляются и определяются очень быстро. Таргетинг считается наиболее эффективным видом рекламы.

Реклама через Facebook

Рекламный кабинет в Facebook обеспечивает рекламной кампании в Instagram более высокую эффективность. Она позволяет более точно настроить выборку аудитории для показа сообщений. Чтобы настроить рекламу через Facebook, в первую очередь, нужно создать бизнес-профиль в этой социальной сети. Далее привязать созданный профиль к странице в Instagram. Благодаря этому, вы получите ряд преимуществ:

  • возможность общаться с аудиторией под рекламой в инстаграме из личного профиля;
  •  в рекламных сообщения отображается название профиля в Инстаграме (при том, что бизнес-аккаунт может называться по-другому);
  • имя профиля – активная ссылка, кликнув по ней, пользователи переходят на ваш аккаунт и могут подписаться.

Для подключения профиля Instagram к бизнес-аккаунту Facebook нужно зайти в этот аккаунт и в правом верхнем углу страницы нажать на пункт меню «Настройки».

В открывшемся меню следует перейти в раздел «Instagram» и, находясь в нем, нажать на кнопку «Войти».

Далее откроется окно авторизации Instagram, где нужно ввести логин, пароль страницы, которую вы хотите привязать, и нажат на кнопку «Войти». Если регистрационная информация, а также все предыдущие настройки правильные, страница Инстаграм успешно привяжется к бизнес-аккаунту на Фейсбуке.

Создавать рекламные кампании, настраивать их, видоизменять и модернизировать можно в рекламной кабинете. Он представляет собой совокупность настроек, где вы можете легко и эффективно рекламировать свои товары или услуги, а также просто распространять информацию о вашей деятельности.

Реклама у блогеров

Рекламировать свою страницу в Instagram или веб-сайт также могут блогеры. Находить их можно самостоятельно или через сервисы в Интернете. Благодаря высокому числу подписчиков, вы получаете большой охват аудитории, которая узнает о преимуществах сотрудничества с вами (качество и востребованность товаров, качественно предоставленные услуги и так далее). 

Для рекламы следует подобрать блогера с живой аудиторией, пользователями которые активно общаются в комментариях и ставят лайки. Подбирая блогеров, рекомендуем проследить за ними хотя бы несколько дней, чтобы узнать как они общаются, какие темы освещают, понаблюдать как реагирует аудитория. Также рекомендуем запросить у них статистику аккаунтов, если подбираете блогера в ручную. Если используете сервис, то обычно там есть данные по статистике. Обращайте внимание на резкие всплески подписок, отписок и активностей. Скорее всего это свидетельствует о накрутке или участии в гивах, аудитория у таких блогеров часто не активная и вы не получите эффективного размещения. Также можно связаться с представителями бренда, которые уже рекламировались у этого блогера, они могут поделиться с вами результатами размещения.

Не обязательно гнаться за блогерами с большой аудиторией, т.к. часто у них высокие цены на размещение и это может не окупиться. К тому же у блогеров с меньшей аудиторией подписчики могут быть гораздо лояльнее и больше прислушиваться к советам и мнению блогера.

Реклама в пабликах

Публикация рекламных постов в пабликах – также очень эффективный способ распространить информацию о себе, найти и заинтересовать целевую аудиторию своими товарами или услугами. Прием во многом похож на рекламу у блогеров, но в случае с пабликами договариваться нужно с администраторами групп.

Искать такие паблики можно вручную, при помощи сервисов и в готовых списках групп. В ручном режиме поиска следует ориентироваться на ранее проведенный анализ целевой аудитории. На основе ее интересов, убеждений и увлечений в строке поиска нужно прописать определенные ключевые слова. К примеру, если вы торгуете снаряжением для горнолыжного спорта, то в поиске можно прописать «лыжи», «горнолыжный спорт» и тому подобное.

В Интернете существуют биржи, играющие роль посредников между рекламными пабликами и страницами в Instagram, требующими рекламу. Обратившись к ним, обеспечите сделке максимальную безопасность, так как эти биржи кропотливо следят за добросовестностью пабликов и чтобы сделка произошла честно.

Также можно ознакомиться со списками добросовестных пабликов в представленной социальной сети. Их надежность и честность можно проверить по опубликованных в этих списках показателей рейтинга групп и других важных показателей. Это быстрее, чем искать подходящие группы самостоятельно, но явно уступает в преимуществах использованию бирж, так как договариваться с администрацией паблика и уговаривать ее разместить рекламный пост (пусть даже не деньги) от вас вполне нормально и полностью безопасно.

Примерная стоимость разных видов рекламы в инстаграме

Вид рекламы Примерная стоимость
Таргетированная реклама

100 тыс. (минимальная сумма входа – 60 рублей за клик)

Запускать таргетированную рекламу можно как с небольшим бюджетом для теста, например 3-5 тыс., так и работать на бюджетах свыше 100 тыс. Стоимость 1 клика может варьироваться от 0,50 руб. до 100 руб. и выше, все будет зависеть от аудитории, которую вы подобрали и настроек.

Реклама через Facebook Тут все также как и при запуске через Instagram, но в сравнении стоимость клика может выходить дороже.
Реклама у блогеров От 3 тыс. у блогеров с аудиторией до 10 тыс. подписчиков.
Публикация рекламы в пабликах От 3 тыс.

Требования к рекламе в ленте Instagram

Социальная сеть Instagram предъявляет определенные требования к рекламным публикациям:

  • Фото
    • квадратные (от 600х500 px до 1 936х1 936 px);
    • прямоугольные с альбомной ориентацией (от 600х315 px до 1 936х1 936 px);
    • прямоугольные вертикальные (от 600х750 px до 1 936х1 936 px).
  • Видео
    • максимальный размер видео – 4 ГБ;
    • максимальная продолжительность ролика в ленте – 120 сек.
  • Длина подписи
    • подпись отображается под картинкой, ее максимальная длина – 2 200 символов.
  • Соотношение сторон
    • Квадрат 1:1;
    • Альбом 1.91:1;
    • Вертикальная ориентация 4:5.

URL-ссылки в текстовые поля добавлять не рекомендуется. На них невозможно нажимать. Кроме того, это существенно портит внешний вид публикации, затрудняя ознакомление с контентом.

Преимущества рекламы в Instagram

Рекламировать свои товары или услуги в социальной сети Instagram не только легко, но и очень выгодно. При грамотно проведенной рекламной кампании вы легко обеспечите приток в базу своих клиентов других представителей целевой аудитории. Это приводит к существенному увеличению прибыли. Реклама в Инстаграм имеет следующие преимущества:

  • увеличить отклик и охват целевой аудитории;
  • доступный мобильный трафик;
  • качественная таргетированная реклама, благодаря алгоритмам Facebook;
  • доступный интерфейс настройки любого вида рекламы.

Успех любой рекламы зависит от продуманности маркетинговой политики и рекламной кампании. Лучше доверить это дело специалисту, ведь каждый вид рекламы полон всяческих нюансов, которые предстоит изучить и осознать еще перед запуском кампании. Это сложные вещи, требующие высокой квалификации. Однако во многих случаях бесплатные виды рекламы легко организовываются самостоятельно владельцами коммерческих страниц в Инстаграм.

0 CommentsClose Comments

Leave a comment