Таргетированная реклама помогает из всех пользователей социальных сетей найти именно вашу целевую аудиторию – конкретных людей, которых может заинтересовать продукт.
При выборе социальной сети для настройки рекламы есть несколько условий:
Если вы точно знаете характеристики ваших клиентов, то похожую аудиторию можно найти и в Facebook, и ВКонтакте, и в Одноклассниках (там не только дарят подарки за ОК и делятся рецептами салатов).
Только после недельного теста вы сможете увидеть первые результаты и сделать выводы об эффективности той или иной социальной сети для вашего бизнеса (если вы, конечно, не пользуетесь предсказаниями астролога).
Из этих условий следует базовый и самый важный постулат таргетированной рекламы:
Целевая аудитория
Пример: Приходит в digital-агентство Михаил, собственник бизнеса по продаже юридических консультаций, и говорит: «Мне нужна богатая аудитория». Однако универсального списка настроек «На платежеспособную аудиторию» нет. В маркетинговых кругах принято считать, что платежеспособную аудиторию представляют пользователи макбуков, айфонов, любителей яхт, дорогих машин и путешествий. Но! Айфоны могут быть куплены в кредит, о яхтах человек только грезит, дорогие машины рассматривает, чтобы поглазеть на цены, а путешествует автостопом.
У нас есть ответ — покупает целевая аудитория! Именно поэтому мы проводим анализ аудитории и продукта перед запуском рекламы. Важно понять поведенческую модель принятия решений о покупке.
В связи с этим мы говорим Михаилу: «Настройка рекламы в В2В сегменте не означает, что нацеливание будет на директоров крупных предприятий – вряд ли директор будет сидеть в соц. сетях в поисках подрядчика. Этим займется помощник – на него и нужно настраиваться».
Особенности таргетинга в разных социальных сетях
Facebook и Instagram
Мы не разделяем эти две социальные cети по той причине, что запуск происходит на базе Facebook, а разделение идет только на уровне настройки плейсментов при создании рекламы.
В Facebook реализовано большое разнообразие видов таргетинга (география показа, интересы, семейное положение, место работы, наличие детей и прочее). Главное преимущество этих соц. сетей – мощный алгоритм оптимизации рекламы самим Facebook. Достаточно правильно выстроить стратегию, подготовить качественные баннеры и тексты и довериться алгоритму.
MyTarget (Одноклассники и ВКонтакте)
Как и в Facebook здесь есть возможность настройки по широкому набору интересов, семейному положению, месту работы, уровню дохода. Но дополнительным преимуществом станет контекстный таргетинг в Одноклассниках.
Например, если у вас запущена успешная реклама в Яндекс.Директе или Google Ads, таргетолог может использовать ключевые слова и объявления, которые принесли заявки, и настроить по ним таргетированную рекламу в Одноклассниках. Что насчет ВКонтакте, то считается, что эта соц. сеть подходит для продвижения недорогих товаров массового потребления, компьютерных игр, а также инфобизнеса. Однако не забывайте о вышеуказанных условиях, исследуйте разных каналы продвижения, а специалисты помогут грамотно использовать широкий спектр настроек рекламы.
Вывод: Возможности таргетированной рекламы огромны, разработчики постоянно обновляют алгоритмы и функционал рекламных кабинетов во всех социальных сетях. Но чтобы достучаться до новых клиентов, нужно точно знать, как они действительно выглядят.
При выборе социальной сети для настройки рекламы есть несколько условий:
Из этих условий следует базовый и самый важный постулат таргетированной рекламы:
Целевая аудитория
Пример: Приходит в digital-агентство Михаил, собственник бизнеса по продаже юридических консультаций, и говорит: «Мне нужна богатая аудитория». Однако универсального списка настроек «На платежеспособную аудиторию» нет. В маркетинговых кругах принято считать, что платежеспособную аудиторию представляют пользователи макбуков, айфонов, любителей яхт, дорогих машин и путешествий. Но! Айфоны могут быть куплены в кредит, о яхтах человек только грезит, дорогие машины рассматривает, чтобы поглазеть на цены, а путешествует автостопом.
У нас есть ответ — покупает целевая аудитория! Именно поэтому мы проводим анализ аудитории и продукта перед запуском рекламы. Важно понять поведенческую модель принятия решений о покупке.
В связи с этим мы говорим Михаилу: «Настройка рекламы в В2В сегменте не означает, что нацеливание будет на директоров крупных предприятий – вряд ли директор будет сидеть в соц. сетях в поисках подрядчика. Этим займется помощник – на него и нужно настраиваться».
Особенности таргетинга в разных социальных сетях
Facebook и Instagram
Мы не разделяем эти две социальные cети по той причине, что запуск происходит на базе Facebook, а разделение идет только на уровне настройки плейсментов при создании рекламы.
В Facebook реализовано большое разнообразие видов таргетинга (география показа, интересы, семейное положение, место работы, наличие детей и прочее). Главное преимущество этих соц. сетей – мощный алгоритм оптимизации рекламы самим Facebook. Достаточно правильно выстроить стратегию, подготовить качественные баннеры и тексты и довериться алгоритму.
MyTarget (Одноклассники и ВКонтакте)
Как и в Facebook здесь есть возможность настройки по широкому набору интересов, семейному положению, месту работы, уровню дохода. Но дополнительным преимуществом станет контекстный таргетинг в Одноклассниках.
Например, если у вас запущена успешная реклама в Яндекс.Директе или Google Ads, таргетолог может использовать ключевые слова и объявления, которые принесли заявки, и настроить по ним таргетированную рекламу в Одноклассниках. Что насчет ВКонтакте, то считается, что эта соц. сеть подходит для продвижения недорогих товаров массового потребления, компьютерных игр, а также инфобизнеса. Однако не забывайте о вышеуказанных условиях, исследуйте разных каналы продвижения, а специалисты помогут грамотно использовать широкий спектр настроек рекламы.
Вывод: Возможности таргетированной рекламы огромны, разработчики постоянно обновляют алгоритмы и функционал рекламных кабинетов во всех социальных сетях. Но чтобы достучаться до новых клиентов, нужно точно знать, как они действительно выглядят.