Если хотите формула успеха, то на мой взгляд, она выглядит следующим образом: ваша экспертность+ маркетинг+ грамотное финансовое планирование= профит. У большинства же нет ни второго, не уж тем более третьего компонента.

У многих есть целый ряд мифов и тараканов в голове по поводу маркетинга, продвижения и рекламы. Самый популярный звучит примерно так: «Я понимаю, что нужно вкладываться в маркетинг, но сейчас денег нет». Этакий человек-мудрец-фаталист-нищеброд. Супер-герой одним словом.

Давайте проведем сравнительный анализ инвестиций в маркетинг и ваших регулярных расходов. У вас есть айфон, часто есть авто, дача родная( куда ж без нее), есть расходы на развлечения, отпуск и т.д. Я сейчас не хочу вдаваться сильно в подробности личного финансового планирования, но что-то мне подсказывает, что если вы будете точно уверены, что к примеру 50 000р маркетингового бюджета в месяц уже через 3 месяца изменят вашу жизнь кардинально через увеличение личного дохода, то Вы найдете эти деньги, даже если ваша семья зарабатывает на двоих 50 000 рублей.

Правда? Только не надо врать самому себе. Находите же деньги на солярисы и ипотечные хаты. Найдете. Так почему же вы этого не делаете? Ответ прост. У Вас не хватает компетенции в маркетинге. Вы просто не понимаете как можно из Х превратить за 1-3 месяца в Х10. Оно и понятно, вы этого не изучали и не погружались.

Давайте разберем эту проблему на примере конкретной нише, которой я с недавних пор занимаюсь очень плотно: медицина, а точнее продвижение врача через личный бренд. Так вот конкуренция здесь в маркетинговом плане ничтожная даже в Москве. Ее просто нет по сравнению с моей нишей- маркетологов (хотя у нас здесь тоже не уровень конкуренции, как в штатах).

И в медицине считается уже круто, если клиника( КЛИНИКА, КАРЛ), выделяет 15-20-30 тысяч в месяц на «раскрутку в инстаграме».
Вы можете сказать ,что у них нет денег, поэтому они выделяют так мало. Нет! Нет! И еще раз нет! У них есть деньги на аренду( в мск от пару сотен тысяч до млн в месяц). Есть деньги на зарплату совершенно тупым и быдловатым администраторам, которые просто уничтожают имидж клиники и сливают пациентов своими разговорами по телефону. Есть деньги еще на много чего.

Почему так происходит? Да потому что у собственника есть в голове парадигма, что без администратора Маши все загнется, ну а маркетинг- это типа прихоти. Когда будут деньги займемся….

В смысле когда будут деньги? Маркетинг и есть деньги. Вам нужны потенциальные клиенты, нужны лиды, которые в итоге становятся реальными клиентами и которые и превращаются в деньги!

Маркетинг первичен! Вы можете договориться с владельцем помещение о том, что задержите платеж по аренде на пару недель или даже на пару месяцев( ему тупо выгодней ждать от вас деньги, чем искать нового арендатора). Вы можете договориться с сотрудниками, что немного задержите зарплату. Вы можете договориться даже с банками, что в этом месяце не сможете заплатить по кредиту и банк пойдет на встречу, НО с маркетингом вы договориться не сможете!!!

Вы же не можете позвонить в Яндекс и попросить их- давайте вы будете крутить директ, отгружать мне лидов, а я вам потом заплачу. Маркетинг первичен- запомните это.

Конечно, вы не должны идти учиться делать сайты. Вы не обязаны уметь настраивать контекстную рекламу или таргетированную рекламу в Вконтатке. Это все можно делегировать. Но в целом у вас должно быть стратегическое понимание продвижение своего бренда или личного бренда, вы должно правильно управлять маркетинговым бюджетом, планировать тактические и стратегические инвестиции в маркетинг, следить за показателями и быстро масштабироваться.

Проблема в том, что крайне маленькое число людей хотят учиться. Все хотят халявы. Типа вот я деньги отдам- сделай все по-красоте. Проблема в том, что сейчас «игра в одни ворота» закончилась. Если вы работаете с маркетологом, то работать вы должны в связке. Вот почему когда я работаю с бизнесами, либо со специалистами через личный бренд, я всегда включаю в услуги коучинг.

Мне нужно обучить человека создавать продающий контент, взаимодействую с клиентами, с командой и тд. А если вы( владелец малого бизнеса или начинающий предприниматель), хотите чтобы за вас генерили контент, то дорога вас приведет прямиком на «кладбище малого бизнесе».

Сами подумайте. Вы хотите, чтобы экспертную статью по вашей нише будь то строительство или стоматология написал фрилансер из Калуги за 3 копейки? Посмеялись, отлично, идем дальше.

На рынке очень много «разочаровашек», у которых истории все под копирку. «Мы доверились, заплатили деньги, а клиентов не было или было мало. Теперь мы боимся заниматься маркетингом». Знаете что вы делали по факту? Давайте на примере фитнеса. Вы пришли, заплатили тренеру, сказали: «Тренер, тренируйся за нас». А потом вы пришли к нему, у него мышцы прибавились, а у вас нет. Тоже самое и в вашем взаимодействии с маркетинговыми агентствами.

У них деньги прибавились, а у вас нет. Почему они так делают? Да потому что спрос на «волшебные таблетки» всегда был, есть и будет. Вот они это и продают. Я же предпочитаю не только в руки дать инструменты, но и обучить как ими пользоваться. Проблема только в том, что нужно приложить не мало усердия и упорности. А это проблема. Ведь вы любите себя жалеть и вы оберегаете свою лень больше, чем свою мечту.

Уделяйте хотя бы час в день изучением маркетингу, как через бесплатные инструменты: статьи, видео, так и через платные: книги, консультации, коучинги, тренинги. И уже через 3 месяца вы заметите как ваша жизнь и бизнес изменились. При условии, конечно, если вы будете не только узнавать, но и внедрять.

 

Автор статьи: Кирилл Прядухин

 

0 CommentsClose Comments

Leave a comment