Тратите бюджет на таргет, но не можете попасть в аудиторию и получить лиды? После запрета соцсетей, которые нельзя называть, с такими проблемами сталкиваются многие рекламодатели. В статье расскажем, как эффективно продвигаться в таргете и какие площадки подходят для разных ниш бизнеса.
У нас есть две новости: плохая и хорошая. Начнем с плохой — 2023 год для рынка таргетированной рекламы остается турбулентным. Быстро и качественно импортозаместить запрещенные соцсети не удалось.
Попасть в целевую аудиторию и получить лиды стало сложнее. ВКонтакте кампании медленно обучаются, в Телеграм не хватает таргетингов по полу, возрасту и географии, а Дзен и Одноклассники подходят не для всех бизнесов.
А теперь хорошая новость — эффективно продвигаться в таргете по-прежнему можно. Мы проанализировали все площадки и теперь знаем, как это сделать. В статье расскажем, как и на каких ресурсах лучше продвигаться в этом году.
Размещайтесь на разных площадках, чтобы точно попасть в аудиторию
В этом году рекомендуем рекламодателям делать ставку сразу на несколько площадок. Пользователи еще не стабильны в своих предпочтениях, а алгоритмы соцсетей несовершенны и не позволяют точно попадать в целевую аудиторию. Поэтому потенциальных клиентов нужно ловить везде, где только можно. Три удочки лучше, чем одна 😉
При выборе площадки важно учитывать цели ваших публикаций и аудиторию. Например, реклама девайсов для геймеров неуместна в Одноклассниках, где сидит более старшее поколение, а сложные финансовые продукты лучше не продвигать в ВК.
Расскажем, что и как эффективнее рекламировать на наших отечественных площадках — ВК, Одноклассниках, Телеграме и Яндекс.Дзене.
ВКонтакте рекламируйте товары и услуги B2C-сегмента или прогревайте аудиторию B2B
ВКонтакте — самая продвинутая из доступных таргет-площадок. Она дает широкие возможности для подбора аудитории: по геолокации, полу, интересам, работе и образованию. Так, можно отдельно настроить рекламу на именинников, их друзей или даже сына маминой подруги 😉
ВКонтакте рекомендуем продвигать:
- FMCG-товары;
- услуги массового спроса;
- франшизы;
- онлайн-школы;
- с осторожностью — B2B-сегмент.
B2B-продукты в ВК лучше не продвигать напрямую. Пользователи заходят сюда расслабиться и пообщаться, а не решать бизнес-задачи. А вот на прогрев аудитории и создание медийной активности можно поработать.
Такую тактику мы использовали для нашего клиента — сервиса финансового учета для бизнеса. В ВК мы не стали призывать пользователей купить продукт здесь и сейчас, а предложили им бесплатный обучающий курс. Так сформировали конкурентное преимущество — пока другие компании просто рассказывали о сервисах или обещали пробный период, мы дали возможность получить знания. И уже внутри курса спикеры рекламировали продукт.
Кампания дала хорошие результаты — 172 регистрации на курс и 82 покупки софта. Конверсия при таком подходе составила 48% — на 16% выше, чем с продажи только через бесплатный пробный период.
В Одноклассниках продвигайте товары и услуги массового спроса
Работать можно через новый кабинет ВК.
Аудитория Одноклассников — в основном женщины от 25 до 64 лет. Наиболее активны пользователи от 35 и выше, на них и стоит ориентироваться.
В Одноклассниках рекомендуем продвигать:
- FMCG-товары, особенно одежду, косметику, БАДы, мебель, товары для дома и дачи;
- услуги массового спроса;
- рестораны и кафе;
- дачные участки.
А вот дорогостоящие продукты, например, элитные ЖК или автомобили премиум-класса, здесь лучше не рекламировать
Эффективно продвигаться в Одноклассниках можно, но не рекомендуем делать кампанию только в этой соцсети. Рекламные инструменты здесь еще незрелые — мало возможностей для оптимизации, ограниченный набор таргетингов, а лиды и look-alike аудитория не всегда отрабатываются хорошо. Поэтому лучше подстраховаться на других площадках.
В Телеграм развивайте профессиональное сообщество
В Телеграм рекламный трафик можно вести только на публичные каналы, чат-боты и посты, поэтому с площадки сложнее получить заявки на сайте. Но мессенджер удобен для создания активности и привлечения подписчиков.
В Телеграм рекомендуем продвигать:
- бизнесы, вокруг которых можно создать профессиональное сообщество: маркетинговые агентства, компании по разработке IT-продуктов, консалтинговые компании;
- бизнесы с долгим циклом сделки, например, агентства недвижимости, или салоны по продаже автомобилей;
- товары массового спроса.
На Яндекс.Дзен рассказывайте о сложных продуктах или подробности о них
Формат Яндекс Дзена позволяет раскрыть все детали и конкурентные преимущества продукта — здесь можно разместить развернутую статью с фото и видео. На других площадках такой формат не заходит — аудитория там настроена на визуал и короткие тексты.
В Дзене стоит продвигаться как минимум по двум причинам:
- Статья станет хорошим дополнением к кампании. Если вы продвигаете квартиры в новостройке, то в ВК можно показать аудитории яркий креатив, а в Дзене — экспертный обзор рынка недвижимости с акцентом на преимущества вашего ЖК. Так вы прогреете пользователей к покупке.
- В Дзене удобно работать со ссылками. Дочитав до конца статьи, человек автоматически попадает на сайт благодаря технологии бесшовного перехода — когда пользователь доходит до конца статьи, через несколько секунд платформа сама перебрасывает его на страницу. Плюс ссылка может вести не только на сайт компании, но и на маркетплейсы. Там люди проще совершают покупки.
На Яндекс.Дзен рекомендуем продвигать:
- товары и услуги массового спроса;
- товары с долгим циклом сделки;
- B2B-продукты.
Не подходит Дзен для локальных бизнесов с аудиторией в отдельных регионах, так как на площадке не настроен геотаргетинг.
Персонализируйте предложения и общайтесь с аудиторией, чтобы побудить к покупке
Чтобы реклама приносила лиды, нужно сегментировать аудиторию, выявить боли каждой группы и сформулировать для них ценностное предложение.
Персонализация важна в любом бизнесе. Особенно актуально использовать ее в нишах, где ЦА хорошо сегментируется.
Рекомендуем использовать персонализацию для:
- FMCG-сегмент, где есть четкое понимание аудитории: детские товары, одежда для офиса, товары для творчества и т.д.;
- услуги: детский досуг, организация свадеб и т.д.;
- курсы повышения квалификации.
Лучший пример персонализации среди наших проектов — у интернет-магазина профессиональных товаров для художников. Для него мы сегментировали пользователей на основе аудиторий, которые интересуются товарами для творчества. Вот какие группы выделили:
- профессиональные художники;
- студенты художественных вузов/факультетов;
- те, кто просто любит рисовать.
Для каждого сегмента разрабатывали собственные креативы и добавляли «плюшки» — например, студентам мы давали большую скидку.
Благодаря точному попаданию в аудиторию, сократили стоимость клика на 20%, а СРА стал эффективнее на 15%.
Еще эффективнее — не просто персонально обратиться к пользователю, а вовлечь его в процесс и сделать участником событий. Эффекта присутствия в тексте можно добиться через обращения к человеку. Например, фразами «Сейчас я расскажу» или «Давай вместе приготовим». Желательно избегать шаблонных формулировок и находить свои фишки, которые понравятся именно вашей аудитории.
Вот пример хорошего и плохого креатива.
Но помните, что «заигрывать» с пользователями можно не на всех площадках. Например, в Telegram Ads по правилам модерации персональное обращение не допускается.
Снимайте вертикальные видео, чтобы привлечь новую аудиторию
Креативные идеи можно реализовать в формате коротких вертикальных видео. Сейчас как раз растет их популярность в ВК: по данным площадки, в 2022 году клипы набирали в среднем 750 миллионов просмотров в сутки.
Видео помогут привлечь новую аудиторию, так как они часто залетают в рекомендации к пользователям, которые еще не знакомы с продуктом.
Эффективнее всего снимать клипы в этих сферах:
- FMCG-товары;
- услуги массового спроса;
- B2B-сегмент.
Алгоритм ВК чередует рекламные клипы с клипами пользователей. Но, чтобы ваше видео не проскроллили, оно должно быть нативным и полезным для пользователя.
Вот рабочие сценарии, которые хорошо заходят ВКонтакте — мы уже проверили:
- лайфхаки, связанные с продуктом;
- закулисье корпоративной жизни;
- образовательный контент;
- анпакинг;
- инструкция по применению товара;
- эмоции от использования продукта;
- юмор и мемы.
Подытожим
В 2023 году в таргетированной рекламе ценятся персонализация и креатив. Вот что рекомендуем делать, чтобы эффективно продвигаться в таргете:
- Размещайтесь на разных площадках, чтобы охватить как можно больше пользователей.
- Вовлекайте людей, делайте им персональные предложения. Для этого четко сегментируйте аудиторию и находите свой подход к каждой группе.
- Снимайте креативные видео, чтобы заинтересовать аудиторию, которая еще не знакома с продуктом.