Instagram — мощная цифровая платформа для интернет-маркетологов, и все понимают, что работа с профилем не ограничивается собственно инстой.
Как это ни удивительно, но аккаунты Instagram сложно индексируются в Google, и редкие из них появляются в поисковой выдаче. Во многом потому, что пользователи по большей части не интересуются поисковым продвижением, а Instagram запрещает поисковым системам индексировать изображения на фотохостинге. Профили могут индексироваться, но изображения нет. Однако проблема решаема.
Проверьте, что ваш профиль открыт для всех пользователей. Профили в Instagram по умолчанию доступны всем. Это значит, что любой человек может беспрепятственно зайти на вашу страницу и посмотреть ее контент. Но не будет лишним перепроверить настройки. Для этого перейдите в свой профиль и кликните меню-гамбургер. После этого перейдите в «Settings» > «Account Privacy» и проверьте, что «Private Account» установлен как «off».
Микроразметка schema.org
Google предоставляет возможность с помощью микроразметки schema.org, сообщить поисковой системе о ваших профайлах в соцсетях. Если ваш веб-ресурс появляется в «Графе знаний», ваши профайлы в соцсетях появятся здесь:
Добавьте самые важные ключевые слова в название вашего Instagram
Тег title для страницы генерируется автоматически, в расчет принимается информация из профиля, и выглядит все это вот так: My Name (@username) • Instagram photos and videos.
Добавить текст под названием профиля — единственный способ разместить важные ключевые слова в тегах title Instagram.
Советуем избегать перенасыщения ключевыми словами, ведь существует вполне эффективное средство. Например, достаточно изменить некоторые слова, как в случае названия ресторана с «Casey’s» на «Casey’s Groceries».
Чтобы обновить название в Instagram, кликните кнопку профиля, затем кликните «Edit Profile» и обновите поле «Name». Добавьте некоторые специфичные и ключевые слова в биографическую сводку.
Во время редактирования профиля также стоит проверить, оптимизирована ли под поисковые системы строчка с биографической информацией. Здесь небольшой фронт работы: текст с биографией вмещает только 150 символов, примерно столько же, сколько в описании поисковой рекламы Google.
К счастью, небольшой переизбыток ключевых слов допускается в биографической сводке Instagram, в случае если используются релевантные ключевые слова с хештегами. Биографическая сводка отображается как html и сканируется поисковыми системами, и это фактически единственный кусок текста на странице, поэтому здесь нужно приложить усилия в плане оптимизации.
Можно использовать АА для подбора хештегов в Instagram и АА для подбора ключевых слов, чтобы узнать, какие ключевые слова стоит добавлять в биографию. Будет хорошей идеей включить хотя бы несколько нехештеговых слов в биографию, чтобы добавить немного «семантического мяса», с которым можно было бы работать. Освежайте свою биографию по мере возможности, и насколько позволяет ограниченное пространство. В поле «Website» должна содержаться ссылка на сайт.
Подписи к изображениям — все равно что тег title
С подписями к изображениям в Instagram принято обращаться как с мета-описаниями, но лучше рассматривать их как теги title, потому что когда Instagram создает страницу для вашего поста, в теге title появляется подпись.
Опять же, можно видеть, насколько важно поле Name в профиле, ведь оно также показывается здесь, даже несмотря на то, что имени пользователя нет. Но остальная часть тега title поглощается подписью изображения. Это может привести к тому, что теги title в поисковой выдаче будут выглядеть очень беспорядочно:
Дело ухудшается еще больше, когда добавляются emojis. Мы не предлагаем специально сокращать подписи к изображениям, чтобы не выходить за пределы тега title, поскольку в таком случае подпись будет слишком короткой. Но будет хорошей идеей регулярно проверять, как тег укорачивается и так удостовериться, что самая важная информация находится в начале подписи.
Как и в случае с биографией, проверьте, что подпись насыщена ключевиками, но учитывайте, что это также будет выглядеть как призыв к действию в поисковых результатах. Строчка хештегов может быть уместной в Instagram, но в теге title в результатах поиска это будет очень похоже на спам.
Прямая ссылка на посты в Instagram
Это, возможно, самый важный шаг всего процесса оптимизации. Веб-приложение Instagram выполняется в JavaScript, и это означает, что Google не рассматривает ссылки на отдельные страницы постов в Instagram из профиля как «настоящие». По этой причине огромное большинство постов не индексируется в результатах поиска.
Невозможно продвигать отдельные посты в Instagram только лишь за счет продвижения профиля. Чтобы люди находили посты в поисковой выдаче, понадобится ссылаться на них из других каналов и скопировать ссылку, которая ведет непосредственно на пост.
Чтобы получить ссылку, кликните многоточие в нижнем углу поста. Дальше кликните кнопку «Copy Link» из выпадающего списка:
Чтобы пост проиндексировался, нужно как можно больше ссылок на пост из разных платформ. Например, в руководстве по подписчикам в инсте от Shopify рекомендуется подписываться, ссылаться и комментировать посты подписчиков ваших конкурентов, поскольку, по статистике, 34% из них подписываются на ваш аккаунт в ответ. Чем больше у вас подписчиков, тем больше ссылок вы будете собирать от подписчиков, ссылающихся на ваши посты в разных платформах.
Итог
Несмотря на то, что платформа Instagram не очень поддается SEO-оптимизации, все же есть несколько способов добиться того, чтобы люди находили ваш профиль и посты в результатах поиска, в то время как конкуренты будут практически незаметными.