Facebook – эффективный рекламный канал. Конечно, по популярности в России соцсеть немного уступает ВКонтакте. Но принято считать, что здесь аудитория более платежеспособная. Ведь на Facebook общаются большинство предпринимателей, руководителей, менеджеров и т.д. Какие виды рекламы поддерживает сегодня Facebook и в чем особенность каждого формата, читайте ниже.
Для начала перечислим все виды объявлений на Фейсбук:
- изображение
- фото;
- видео;
- stories;
- динамический креатив;
- кольцевая галерея;
- слайд-шоу;
- реклама с подборкой товаров;
- интерактивный формат.
А также помимо основных типов, существуют различные цели рекламных объявлений:
- лиды;
- конверсии;
- клики;
- вовлеченность для публикации;
- ответы на приглашения;
- отметки нравятся страницы и т.д.;
- messenger.
Перед тем, как перейти к разбору каждого типа, нужно отметить одну важную особенность facebook-объявления. Нельзя занимать текстом площадь баннера больше, чем на 20%. Иначе материал не будет одобрен. Поэтому в здесь часто используют картинки без использования текста. Это важное правило размещения рекламы в Фейсбук.
ФОРМАТ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ
Самый простой формат – статичное изображение. Он позволяет продвигать качественные фото вашей компании. Это просто и удобно. Согласно статистике фейсбука, фото лучше всего привлекает пользователей на сайт.
ВИДЕО РЕКЛАМА
Этот вид рекламы на Facebook привлекает внимание больших пользователей. Советуем выкладывать ролики, длинной не больше 15 секунд, чтобы пользователи могли без проблем просматривать его с мобильного устройства. Также поддерживается формат gif.
ДИНАМИЧЕСКИЙ КРЕАТИВ
Объявление состоит из разных частей:
- изображения;
- видео;
- заголовки;
- описания;
- кнопки.
Facebook сам берет каждое из них и оптимизирует для достижения наиболее высоких результатов от каждого показа. Таким образом пользователь,увидевший вашу рекламу, взаимодействует с индивидуальной версией креатива.
КОЛЬЦЕВАЯ ГАЛЕРЕЯ (КАРУСЕЛЬ)
Здесь можно добавить 10 изображений, которые переключаются с помощью клика. Видео также поддерживается. Такой формат хорошо подойдет, если вы хотите показать сразу несколько товаров. А к каждому изображению есть возможность прикрепить ссылку.
СЛАЙД-ШОУ
Как и в кольцевой галереи, здесь можно добавлять до 10 изображений. В отличие от других видов рекламы на Facebook, слайд-шоу загружается даже при медленном подключении к сети. Такой формат с легкостью заменит видео, используя любые ваши фото и музыку.
ПОДБОРКА
Демонстрируйте людям товары из своего каталога! Можно добавить одно главное видео или фото, и до четырех изображений поменьше. Так, в одном объявлении вы сразу видите все фотографии, без перелистывания. Этот формат побуждает людей к быстрому переходу к товарам и покупке.
STORIES
Формат позволяет показать контент во весь экран, чтобы еще сильнее привлечь внимание людей и подогреть их интерес. Старайтесь вызвать положительные эмоции и подталкивайте выполнить нужное вам действие на мобильном устройстве.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ
Подходит для рекламы приложений, поскольку позволяет познакомиться с ними до установки, это почти как тест-драйв автомобилей. Формат поможет найти и заинтересовать людей, которые скорее всего захотят установить ваше приложение.
MESSENGER
Это не формат рекламы, а цель кампании, но напишем про него немного подробнее. Объявления со ссылкой на Messenger подталкивают пользователей начать диалог с вашей компанией. Переписывайтесь с клиентами, в том числе с помощью автоматических функций.
Люди увидят эту рекламу на вкладке «Чаты» приложения Messenger. Когда человек касается рекламы, в Messenger открывается окно с подробной информацией и кнопкой призыва к действию. Нажав эту кнопку, человек переходит в то место, которое вы указали при создании рекламы (это может быть сайт, приложение или переписка в Messenger). В России функция пока актуальна скорее для Москвы.
При размещении рекламы в Facebook есть специальных цели, которые выбирает специалист исходя из запросов клиента.
Например, если вам нужны контакты пользователей, вам подойдет вариант с формой для лидов. Люди будут нажимать на объявление, заполнять данные и вы соберете базу пользователей, которые заинтересуются вашей компанией.
Помимо работы с лидами есть возможность сделать скидку (тип “Предложение”), рассказать о мероприятии, чтобы набрать посетителей ( “Ответы на приглашения), получить отметки страницы “Нравится” ( “Отметки Нравится страницы”) и продвигать уже выпущенные публикации при помощи вида “Вовлеченность для публикации”.
Какой вид поможет продвижению группы в Фейсбуке лучше? Все перечисленные форматы эффективны по-своему. Важно при первом запуске пробовать сразу несколько видов для того, чтобы определить и оставить самые эффективные. Но и не стоит забывать о модерации. Ведь только соблюдая правила Facebook вы сможете запустить самые лучшие и креативные объявления.