Сегодня мы берем интервью у основателя студии промышленного дизайна «Промлаб» Андрея Смирнова. Однако прежде, чем задавать наши каверзные вопросы, поясню нашим читателям, что подразумевается под термином «промышленный дизайн», и зачем он нужен, на простом примере.

Например, вы разработали передовой прибор по измерению давления, и вам нужно вывести его на рынок. Но сегодня, чтобы иметь коммерческий успех, одних выдающихся технических характеристик недостаточно. Форма, цвет, удобство пользования, тип поверхности – все это составляет не менее половины коммерческого успеха. Даже если ваш продукт обладает уникальнейшими характеристиками, но выглядит при этом отвратительно, в него не поверят ни клиенты, ни инвесторы.

Андрей, прежде чем начать интервью, расскажи о себе. Как ты пришел к тому, чем сейчас занимаешься?

Я начал рисовать с самого детства и больше всего любил рисовать автомобили. Уже в старших классах я знал, чем хочу заниматься в жизни – быть дизайнером. Поэтому и пошел учиться в МАМИ на кафедру дизайна по специализации «Дизайнер транспортных средств». С третьего курса я уже работал в сфере тюнинга автомобилей. Поначалу было интересно, потом интерес как-то пропал. Я узнал, что существует направление промышленного дизайна. И на пятом курсе я устроился на свою первую работу по промышленному дизайну, разрабатывал внешний вид строительных инструментов. Интересная тема, много разных наименований и позиций. В общем, работа была увлекательной и захватывающей. В процессе работы я защитил диплом на отлично, но через год понял, что из этой компании я вырос – к сожалению, выше головы там было не прыгнуть, как не старайся, и поэтому я решил уйти.

Спустя месяц устроился в новую компанию, которая занималась производством и продажей электронного торгового оборудования. Реализовал множество проектов, работа была захватывающей, получил новые опыт и знания. Но на тот момент я снова достиг максимума, в 2008 г. начался кризис, а карьерного роста в этой компании по ряду причин не предвиделось. Следующий шаг – небольшая студия промышленного дизайна. Это была самая настоящая отличная школа, в которой я реализовал свои амбиции, делился опытом, получал новые навыки. Спустя год я стал шеф-дизайнером студии. Наверно, это был потолок в той области, в которой я стремился стать настоящим специалистом, да и хотелось уже достигать новых горизонтов. Поэтому я решил покинуть студию и спустя месяц открыл свою компанию. Путь от начинающего промышленного дизайнера до генерального директора занял у меня 7 лет (с 2005 по 2012 гг.).

 

Андрей, правильно ли я понимаю, что промышленный дизайн – сфера, которая охватывает гораздо больше, чем просто дизайн или оформление какого-то продукта? Объясни читателям, в чем основная ценность промышленного дизайна?

Да, верно. Ведь дизайн – это не просто какой-то крутой рисунок, который можно всем показать, а в ответ скажут, что, мол, да, это здорово. С ним надо работать дальше. В первую очередь, надо провести аналитику, изучить конкурентов, выявить плюсы и минусы, что можно сделать лучше в нашем будущем изделии, чего нет у конкурентов. Если необходимо создать макет, то это нужно сделать, чтобы понять эргономику, габариты. Далее идет эскизирование – это самый вкусный этап, на котором рождаются идеи, варианты. Это не просто рисунки, а творения, которые отражают идеи, направления, не оторванные от реальности, а наоборот, рожденные для той технологии и тех возможностей производства, которыми располагает заказчик.

Следующее. Идею важно перенести из двухмерного вида в трехмерный, поэтому важно правильно ее нарисовать, причем в пропорциях, учитывая габариты, внутреннюю начинку. Если все нарисовано идеально, то и трехмерная модель будет построена верно и в точности передавать идею рисунка. Модель строится по деталям, со всеми толщинами, литьевыми уклонами и прочими параметрами, которые закладывает конструктор в данный проект. Завершающий этап – это работа инженера-конструктора, очень ответственная стадия, на которой конструктор прорабатывает каждую деталь, проектирует крепления, фланцы, ребра жесткости, кинематику и иные элементы, а также готовит конструкторскую документацию. Здесь не должно быть ошибок, ведь исправлять их, когда оснастка уже сделана, очень дорого. Поэтому перед этим мы создаем прототипы и проверяем изделие, что дает возможность перед запуском в производство доработать изделие или улучшить его. Как видите, на одном дизайне как таковом промдизайн не держится, это совокупная работа нескольких разноплановых специалистов, которая общими усилиями и дает результат.

Ценность промышленного дизайна – создавать для людей новые изделия, продукты, в которых заложен не только внешний вид, но и технологии, материалы, эргономика. Дизайн и технологии всегда движутся вместе вперед, и задача промдизайна – показать, что новое изделие выглядит лучше, удобнее, интереснее, технологичнее, его хочется купить!

iDesk — умный многофункциональный рабочий стол. Концепт. Автор — Андрей Смирнов.

Кто чаще всего обращается к вашим услугам? Кем больше всего востребован твой продукт?

Почти всегда обращаются производственные компании, которые сами что-то производят и хотят красиво упаковать свой продукт, чтобы он выделялся среди конкурентов, был технологичен, эстетически привлекателен. Но помимо этого, обращаются и физические лица, у которых есть идея и они хотят что-либо сделать, произвести и продать. Их доля, конечно, мала, но очень приятно, что такие люди есть.

С чего начинается процесс дизайн-проектирования изделий?

С технического задания. Нельзя нарисовать «то, не знаю, что». Вернее, можно, но это никому не нужно будет.

Как ты считаешь, какие тренды 2018 года будут преобладать в промышленном дизайне?

Аппарат для разработки коленного и тазобедренного сустава «Ormed-Flex».

Тренды есть, но они не такие, как сейчас принято в моде. Это зависит от использования новых материалов, комплектующих. Реальный пример. Раньше были кнопочные телефоны, сейчас сенсорные экраны. А у iPhone Х вообще безрамочный дисплей, к тому же сверху у него присутствует фигурный контур, раньше так не делали, сейчас делают. Также сейчас производят полугибкие корпуса и дисплеи. Но дизайн может создаваться как с упором на «био», «техно», да и вообще быть любым. Раньше для мобильных телефонов существовала одна технология – какие только ни делали кнопочные телефоны: и мыльницы, и строгих форм, и с принтами… А потом – раз, и все: в моде только сенсорный дисплей. Надо понимать, что промдизайн – это вещь, которая ориентируется на потребности людей. Можно сделать, скажем, обогреватель простой формы для дома, причем с проработанным дизайном, однако внешний вид его будет говорить о том, что изделие создано для низшей или средней ценовых категорий. А можно создать обогреватель для высокой ценовой ниши, там и дизайн будет другой – продукт станет выглядеть дорого, он будет изготовлен из материалов более высокого качества, изделие подойдет к соответствующему интерьеру.

Как ты считаешь, влияет ли промдизайн на стоимость продукта и его спрос?

Конечно, влияет. Все мы любим пользоваться красивыми, эстетичными вещами. Ведь больше покупают те изделия, которые отвечают этим требованиям. Кстати, за хороший дизайн на различных конкурсах – например, iF Design и RedDot – дают награды, это повышает значимость приобретения такого продукта, и он в итоге обладает добавленной стоимостью. Дизайн – это то, что хочется купить.

 

В России достаточно много фирм, занимающихся аналогичной деятельностью. Скажи, за счет чего вам удается привлечь клиента на свою сторону?

Мой личный опыт в промышленном дизайне составляет 13 лет. За это время я хорошо изучил технологии, материалы, был на различных фабриках, воочию видел, как это все происходит. Поэтому, если звонит новый заказчик, у которого есть задача и вопросы, я, в первую очередь всегда готов его проконсультировать, позадавать свои вопросы и ответить на его, дать свои рекомендации, как и что лучше сделать. Все это дает расположение к себе, ведь люди тебе доверяют, если понимают, что с ними разговаривает не просто дизайнер, а специалист.

Можно ли справиться своими силами или необходимо привлечение сторонних специалистов, дизайнеров?

Можно. Я даже видел такие примеры, когда люди сами что-то делали, причем получалось очень даже неплохо. Но это случается очень редко, и речь идет об откровенно несложных изделиях – грубо говоря, это «маленькие пластиковые коробочки» из корпуса и крышки.  Хотя свою функцию они несли. Можно ли было сделать лучше, если бы такие люди привлекли дизайнера? Да. Но функционалу и назначению изделие отвечало.

 

Скажи, есть ли у тебя в голове какой-то идеальный продукт, дизайн которого ты хотел бы придумать? Если да, то что это?

У меня есть и идеи, и желания. Я хочу создать свою столярную мастерскую, где бы я на заказ делал мебель и предметы интерьера.

 


Если Вас заинтересовала данная статья, Вы можете обратиться напрямую к автору интервью.

Андрей Смирнов в Facebook

Сайт: http://promlab.com

Страница компании в Facebook 

Аккаунт в Instagram 

Телефон +7 926 414 87 20

E-mail: [email protected]

0 CommentsClose Comments

Leave a comment