Когда вы работаете в сфере SMM, то без знания графических редакторов практически невозможно.
И если на освоение «Фотошопа» требуется, как минимум, несколько дней, то в этой статье я расскажу о другом, более простом инструменте, разобраться в котором вы сможете за полчаса, а то и быстрее.
Это Canva — онлайн-редактор для работы с изображениями
«Канва» не умеет работать со слоями и цветами, как «Фотошоп», но вполне пригодна для того, чтобы сверстать графику для поста в соцсетях, открытку, визитку, постер, флаер, плакат и даже обложку для электронной книги.
Canva. Простая инструкция по использованию
Регистрация и настройка
Регистрация в сервисе занимает пару минут: указываете электронную почту или регистрируетесь через аккаунт «Фэйсбука» или «Гугла» — и готово.
По умолчанию в сервисе используется английский язык, но его можно заменить на русский в настройках профиля.
Справка и обучающие материалы, увы, только на английском языке, но сам сервис интуитивно понятен — в справку я заглянул только во время создания этой статьи, да и то ради интереса.
Готовим изображение в Canva
Так выглядит главная кнопка «создать дизайн». С нее нам стоит и начать работу. В бесплатной версии «Канвы» размер полотна изменить не получится, поэтому выбираем из предложенных вариантов.
В качестве макета можем использовать любой из бесплатных вариантов готовых макетов или можем создать дизайн сами из отдельных элементов — фона, текста, фигур и шрифтов.
В платной версии можно использовать предыдущие макеты и раскладывать их по отдельным папкам для удобной сортировки. Макет можно изменять на свое усмотрение: выбрать другой шрифт, цвет, удалить или добавить элементы.
В разделе элементы мы выбираем нужные полосочки, фигурки, линии, клипарты и прочие составляющие для нашей картинки. Можете выбрать те, что понравились с первого взгляда, или вбить ключевое слово в поиск — на русском он тоже работает.
Картинку можно сделать более прозрачной, отразить зеркально, обработать фильтром или добавить на нее текст.
Один из существенных недостатков «Канвы» лично для меня — это то, что сервис хорошо работает с англоязычными шрифтами, но, увы, в нем не так много русскоязычных визуально красивых шрифтов.
Из-за этого я иногда делаю макет в «Канве», а потом дорисовываю нужную надпись в «Фотошопе», который поддерживает сторонние шрифты.
В качестве фона вы можете использовать варианты, которые предлагает сервис «Канва», или загрузить картинку самостоятельно.
На заметку: платные возможности
Если возможностей бесплатной версии вам мало, воспользуйтесь платной Canva for Work.