Как устроить бесплатную рекламу компании на сайте VC.ru, который просматривают 2,5 млн уников в месяц.

Опубликовать рекламный пост на сайте VC.ru стоит от 150 000 до 200 000 рублей. За эти деньги текст о вашей компании попадет на главную сайта и провисит там какое-то время. Если доплатить еще 20 000 рублей, пост еще раз проанонсируют в популярном.

Данные из прайс-листа на сайте VC.ru

За публикацию в горячие месяцы надо будет доплатить. НДС тоже не входит в стоимость размещения.

 

Сезонные коэффициенты из прайс-листа на сайте VC.ru

Нативную статью поможет написать редакция сайта «Виси.ру». Бизнесу остается только прикинуть, отобьет ли экономическая отдача от публикации стоимость ее размещения.

Как бесплатно рекламироваться на «Виси»

Разместить интересную статью.

Раньше для публикации статьи в «Цукерберг позвонит» (старое название сайта) надо было отправлять заявку редактору, согласовывать ее, после чего редакция могла одобрить и опубликовать интересный текст просто так.

Теперь на сайте есть «песочница».

Это страница, куда любой желающий может написать статью. На сайте вкладка под названием «Блоги».

 

В блогах есть свое «Популярное» — не путайте с главной сайта, здесь намного меньше просмотров

В песочнице можно опубликовать практически все, чем хочешь поделиться с читателями. Есть ряд рекомендаций, но явную рекламу ни при каких условиях не пропустят — модератор или снесет статью совсем, или попросит убрать из нее активные ссылки или даже все упоминания компании, если без этого смысл статьи не пострадает.

Мы делали эксперимент.

В обычный четверг в первой половине дня в «песочнице» публикуют 10 статей в час. Чем статья популярнее, тем она дольше держится в топе списка. Если статья плохая, она уйдет в подвал очень быстро, едва набрав сотню просмотров.

Самые лучшие статьи из «песочницы» редакция «Виси» забирает в популярное, допуская ссылки и активное упоминание брендов.

 

Как написать текст, который VC.ru заберут в популярное

Мы написали несколько статей, которые пробились на главную страницу VC.ru и сделали неплохую рекламу нашим заказчикам. Если обобщить способы и тактики, которыми мы пользовались, то получается выделить 3 стратегии, которые помогают бесплатно прорекламировать бренд на популярном сайте.

  • Найти хайповую или трендовую тему.
  • Разозлить людей, столкнуть два лагеря.
  • Запланировать и уничтожить общего врага (расковырять и надавить на общую боль).

Формат вторичен. Это может быть сторителлинг, рассказ от первого лица, интервью или обычный описательный текст. Главное — какую идею вы в него положите и сможете ли еще на ранних стадиях рассмотреть правильный потенциал.

Быть в тренде

Эту стратегию мы опробовали еще до того, как стали писать клиентские PR-статьи. Слово за слово и в тумбочке набралось достаточно крутых материалов о том, чем нынешняя молодежь отличается от предыдущих поколений. В общем, вездесущая теперь тема о поколении Z.

Опираясь на кучу исследований и на одну из статей Tjournal, мы написали текст о том, как общаться с представителями поколения Z, чтобы оставаться с ними на одной волне — лучше им продавать, успешнее сотрудничать.

 

На тот момент это была еще не такая заезженная пластинка, поэтому статья быстро вышла в топ главной страницы VC.ru, где продержалась больше суток, после чего поползла вниз, уступая место новым темам и проплаченным промо.

Результаты получились достаточно весомые — более 65 000 просмотров и так по мелочи:

Весной 2018 года к нам в качестве клиента постучались ребята из Новосибирска. Они разработали искусственный интеллект, который по телефону нельзя было бы отличить от человека. Мы не сомневались, что такая статья зайдет.

Оставалось правильно преподнести тему.

Полдела в работе над классным контентом — желание заказчика сделать огонь и его полное доверие. Иван Шестаков такой, так что нам повезло — все идеи принимались, рассматривались и защищались перед технарями, которым все было «как-то не так» и «не совсем правда». Но если бы правда была совсем, то мы бы написали технический гайд, в котором разобрались бы разве что человек 10 из тех 23 000, которые в результате прочитали статью.

Не бойтесь, что читатель не узнает сразу всех преимуществ и тонкостей вашей технологии или продукта. Дело такой публикации — зацепить читателя, вызвать интерес, а не продать.

Тем не менее, это не значит, что в тексте не должно быть выгод.

Мы постарались обозначить боли и показать, что наш робот — это решение:

Чем хороша трендовая тема:

  • Дает много комментов, потому что всем интересна
  • У нее хороший CTR (по этой же причине)
  • Она вызывает минимум негатива — если это только не осознанный наброс на вентилятор, т.е. все будут на вашей стороне, если вы реально делаете что-то хорошее
  • Ее разбирают на цитаты и охотно репостят любые профильные сообщества и издания

 

Статью про Дашу в тот же день разобрали на цитаты или полностью скопировали десятки ресурсов

 

В качестве хайпа и трендов можно использовать:

  • Блокировки сервисов в России. Когда Телеграм воевал с Роскомнадзором, на этом пропиарились даже самые ленивые.
  • Новые законы. Их издается тьма, все любят на них пиариться, но только в негативном ключе. Если разобраться и рассказать, что все не так страшно, что ваша компания с этим живет и еще процветает, может тоже получиться хороший эффект. Например, рассказать, как вы набрали одних пенсионеров под новый закон и теперь вместе делаете лучший бизнес в городе.
  • Искусственный интеллект. Если вы с этим связаны, используйте.
  • Блокчейн, VR и AR. Любые стартапы, которые использует эти или более новые технологии, могут написать статью, которая «зайдет».
  • Вопросы безопасности и защиты личных данных.
  • Молодых бизнесменов, которые слишком быстро разбогатели. Или разбогатели неприлично сильно.
  • Гендерное неравенство. С этим аккуратнее — непредсказуемая тема, которая может растоптать вас, даже если вы «ничего такого не хотели». Статья должна быть информационная. повествовательная. Если перегнуть палку и высказать неаккуратное личное мнение, это уже будет холивар — наша следующая стратегия.

 

Что надо, кроме хорошего текста

Не факт, что даже самый классный нативный пост редакция заметит.

Вы можете опубликовать свою статью в «мертвые» часы и она пройдет мимо аудитории. Чтобы редактор обратил на нее внимание, ему надо помочь.

Можно написать в редакцию, чтобы заранее уладить все конфликты. Тогда вам подскажут, что именно пропустят, а что — нет. Это может оправдать себя, а может и нет, только будете ждать лишнее время.

Мы ни разу не писали в редакцию для публикации статей.

Очень важно публиковать в правильный момент.

Если вокруг бурлит пространство, и все обсуждают блокировку Телеграма, пресс Дурова, первый полет на Марс или легализацию рабства, не стоит лезть в инфополе со своими приземленными проблемками — их не заметят.

Дождитесь «мертвой» тишины. Когда увидите, что редакция начинает постить с самого утра какие-то второстепенные новости типа той, когда кто-то купил Теслу с неправильной дверью, это хороший момент — оформляйте пост.

Сделайте правильный заголовок.

Сайт VC.ru — новостной портал. Вам придется бороться за внимание пользователя. Поэтому заголовок должен быть ярким и хорошо, если немного провокационным. Упоминание известного бренда, намек на чью-то некомпетентность, нарушение личных границ — используйте все это, чтобы увеличить кликрейт статьи. Да, это не инфостильно. Такой себе прием, который вроде не запретили, но с недавних пор редакторы воротят нос от продающих заголовков.

Как помочь статье, когда ее опубликовали?

Как только вы понимаете, что прошли по параметру «рекламности» и статья начинает понемногу набирать лайки, репосты и звездочки избранного, начинайте ей активно помогать:

  • Заставьте всех своих подчиненных поставить «нравится» и добавить в избранное
  • Опубликуйте статью в как можно большем количестве групп и личных аккаунтов в социальных сетях
  • Начните писать первые комментарии (можно негативные)
  • Отвечайте на свои же комментарии
  • Помните, что на сайте Виси.ру можно зарегистрироваться под разными аккаунтами — используйте максимум

Ваша задача сделать статью максимально полезной в глазах других пользователей и редакторов портала. Если она такая и есть, дальше просмотры и комментарии покатятся как снежный ком.

 

Автор статьи Павел Молянов

 

0 CommentsClose Comments

Leave a comment