Принято считать, что конкуренты в контекстной рекламе — это негодяи, которые портят ставки приличным людям своими тупыми объявлениями, разогревая аукцион.
В общем-то, так и есть.
В ответ приходится поднимать цену клика, чтобы клиенты хоть как-то нас заметили. Но это не выход. Так вы только спустите бюджет и останетесь ни с чем.
В этом посте я расскажу, как правильно анализировать конкурентов в контекстной рекламе, на что обратить внимание и какими сервисами воспользоваться.
Анализ семантического ядра
Собрать семантику конкурентов можно вручную — когда-то и мы занимались похожим онанизмом. А можно попробовать сервисы — правда, они не всегда бывают точными, потому что в контекстной рекламе все супербыстро меняется. Так что для уверенности воспользуйтесь сразу несколькими.
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО. В первую очередь — визуальный анализ. Для него вам потребуется поисковая выдача «Яндекса» или Google (в зависимости от того, где вы будете анализировать объявления).
Сервисы SpyWords, Serpstat и Semrush (для Google Ads) помогут частично подсмотреть семантику конкурентов. Моя коллега Яна сделала очень крутой обзор 12 сервисов для анализа конкурентов.
ЧТО НАМ ЭТО ДАСТ. Мы поймем, по каким запросам конкуренты настраивают контекстную рекламу. А еще есть ли в их семантике минус-слова.
Иногда бывают досадные оплошности. Вот тут айтишная контора рекламируется по запросу «разработка программ для похудения в Москве».
А здесь клиника предлагает нетрадиционные методы лечения:
Если вы работаете в высококонкурентной нише, то с помощью этого анализа узнаете, по каким запросам конкуренты НЕ дают рекламу, и сами купите желанный дешевый трафик.
Тексты объявлений
К примеру, конкурент рекламирует в «Директе» такой же товар. Только дешевле и с бесплатной доставкой. Может показаться, что эта площадка не для вас и ловить больше нечего. А вот и нет.
Проанализировав объявления, вы поймете, как можно «выстрелить» на фоне остальных объявлений. Предлагая, к примеру, подарки к покупке или курьерскую доставку.
Тут придется поработать руками: доводите объявления до лоска. С этим вам помогут советы моей коллеги Кати о том, как прокачать объявление на поиске.
Далее вбиваете в поисковую строку самые частотные запросы из семантики. И смотрите рекламную выдачу по ним в Google и «Яндексе».
Если вы настраиваете рекламу в другом регионе, не забудьте перед поиском поменять его на нужный (в «Яндексе»), а в Google вводить ключевик по формуле «ключевой запрос+ город».
К примеру, у нас есть школа ментальной математики в Нижнем Новгороде для детей. С бесплатным первым занятием, уроками в игровой форме, бесплатными учебниками и без домашних заданий.
Посмотрим, что у конкурентов по запросу «курсы ментальной арифметики» в Нижнем Новгороде. Вот так выглядит рекламная выдача «Яндекса».
Третье объявление в пролете: никаких выводов по нему сделать нельзя из-за водянистого текста и отсутствующих преимуществ.
Второе тоже. Объявление больше направлено на поиск партнеров, которые хотят приобрести франшизу — тайные намерения выдает быстрая ссылка «отзывы франчайзи».
Первое объявление — самое релевантное. Есть призыв к действию «Бесплатный пробный урок» и ссылка, по которой можно сразу записаться. А вот с преимуществами тяжеловато. Точнее, их нет.
В «Гугле» ситуация аналогичная.
Только среднее объявление отвечает нашим запросам. Но и это объявление водянистое, преимущества читаются слабо.
Вывод: только два объявления релевантны запросу. Единственное преимущество — «первое занятие бесплатно» — совпадает с нашим, остальное как-то грустненько.
Выпишем преимущества в таблицу:
Получается, наш вариант выигрышнее, чем у конкурентов. А семантику объявлений с франшизами нужно просканировать сервисами, чтобы пополнить минус-слова в собственных запросах.
Посадочные страницы
Майя, это же пост по контекст, а ты тут про посадочные втираешь, подумаете вы. Спокуха, сейчас все расскажу.
Даже если посетитель кликнет на богоподобное объявление, посадочная страница (на которую ведет ссылка) может оказаться полным говном. К примеру, вы хотите купить ноутбук, но ссылка с объявления приводит на главную страницу гигантского интернет-магазина, а не в раздел каталога с ноутбуками. Или вообще на страницу 404 (такое тоже бывает). Тогда все ваши старания с семантикой и текстами объявлений отправятся коту под хвост.
Вернемся к объявлениям в Google из предыдущего пункта. Сайту со среднего объявления не хватает общих преимуществ, результатов учеников, прошедших курс, информации о преподавателях. Вот его первый экран.
А вот загадочный блок «Особенности программы».
А крутая посадочная страница тем временем показывает результаты учеников…
Проверьте качество страниц конкурентов, их полноту, что и как они предлагают, чем выделяются и насколько релевантна страница запросу. Если ваш конкурент приводит посетителей на общие ниочемные страницы, сделайте лучше. К примеру, создайте под запрос (или группу запросов) отдельный лендинг, выделите преимущества и так далее.
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО. Проверить можно «руками», кликая на объявления, или сервисом Serpstat. С ним вы увидите все посадочные страницы конкурента, на которые он ведет объявления.
Итак, теперь вы знаете: чтобы оценить контекстную рекламу конкурентов, важно обратить внимание на качество семантики и посадочной страницы, тексты объявлений и минус-слова.
Даже если у конкурента с первого взгляда все настроено отлично, вы знаете, где можно его обогнать и грести деньги лопатой. Му-ха-ха!