За время работы поняли, что у нас накопилась экспертиза в работе с мессенджерами, в том числе и в Instagram, поэтому я решил поделиться функциями для бизнеса, про которые вы можете не знать.
1. Автоответчик
Как правило, клиенты пишут в соц. сети бизнесу с целью получить быстрый или даже мгновенный ответ на свой вопрос, но зачастую у бизнеса есть режим работы менеджера, который занимается ответами в Direct.
И бывает такое, что клиенты пишут в нерабочее время и ждут рабочих часов, чтобы получить ответ на свой вопрос. Еще хуже, когда клиент не знает, что вы работаете, например, не по Московскому времени, а по Екатеринбургскому, и ждет от вас ответа.
Для этого в Instagram есть функция Автоответа, его можно настроить на определенные часы или просто, когда ваш профиль не онлайн.
Это может быть простое уведомление о том, что вы сейчас не работаете, или же упоминание о том, что вы отвечаете в течение 15-20 минут.
2. Быстрые ответы
Обычно у клиентов есть типичные вопросы: “Сколько стоит доставка?”, “Какие условия по работе с вами?”, “Можно оплатить потом?” и так далее.
Чтобы ваш менеджер не тратил время на набор текста каждому клиенту, в Instagram вы можете создать шаблоны сообщений.
Мы рекомендуем организовать работу с шаблонами так:
- Проанализируйте и выберите часто задаваемые вопросы клиентов в Direct.
- Подготовьте на них ответы.
- Создайте Шаблонные сообщения.
3. Бот на частозадаваемые вопросы
У любого аккаунта есть топ вопросов, которые задают ему клиенты. Бот поможет экономить время на типичных вопросах, в то время как менеджеры смогут отвечать на более сложные вопросы клиентов.
То есть клиент, отправляя вам сообщение может просто нажать на кнопку и получить ответ на вопрос
4. Флажок и папки
Со временем сообщений становится все больше и появляется необходимость в их структуризации. Для этого в Instagram есть две функции: флажок и папки.
Рекомендую флажком выделять те сообщения, на которые вы не знаете сейчас ответа. Например, пришел вопрос по доставке, а курьер пока не на связи и, чтобы не потерять диалог, вы отмечаете его флажком. Позже в Direct вы сможете отфильтровать диалоги по флажку.
Разделяйте сообщения по папкам. В Instagram их всего две. Например, в первой папке у вас могут быть клиенты, а во второй — блогеры для сотрудничества.
5. Instashopping
Пока полноценно эта функция не работает в России, но часть вы можете внедрить уже сегодня, сейчас расскажу, какую именно.
Начнем с того, что это такое.
Instagram Shopping — это функции Instagram, которые позволяют пользователям покупать товары прямо из ваших фото или видео в любом разделе приложения.
Вы сможете отмечать в публикациях товары, которые продаете, и указывать информацию о них: цену, размеры и так далее. Но купить в самом приложении у клиентов пока не получится.
Эта фишка позволит вам выделиться среди ваших конкурентов.
Instashopping можно подключить в РФ, только если есть онлайн-магазин с оплатой, иначе доступа не будет.
Тут можете скачать гайд по тому, как внедрить все эти фишки: https://disk.yandex.ru/d/wmT3F0PeipcF5Q