Если вы хотя бы раз сталкивались с зарубежным маркетингом, то неминуемо не могли обойти стороной один интересный сервис под названием «HubSpot». HubSpot — родоначальники термина “Inbound Marketing”, собственно, этим они и занимаются. Данный сервис я бы даже назвал экосистемой, так как в нем собраны инструменты для команды продаж, автоматизации маркетинга, CRM, возможность создавать сайты, лендинги, онлайн-чаты и так далее.

 

Мы ранее писали об Inbound Marketing т.е. входящий маркетинг.

 

Сегодня всё меньше покупателей можно “цеплять” маркетингом прерываний — тем самым, который отвлекает вас от текущих занятий. Представьте: прямо сейчас, прямо во время чтения этого поста вся эта страница вдруг превратится в… баннер продающий стиральный порошок. Уверен: вам это не понравится. Но традиционные рекламные технологии нацелены именно на активное завоёвывание внимания.

Как гласит рекламная листовка самого HubSpot, “Хватит прерывать покупателей, начните вовлекать их и притягивать!” Создавайте контент, публикуйте его в Интернете, оптимизируйте его для быстрого нахождения через поисковые системы и распространяйте его в социальных сетях. Затем планомерно овладевайте вниманием ваших контактов через продающие страницы, призывы к действию, “личные” электронные сообщения и персонифицированный вебсайт. Вот так нужно “продавать” существам разумным. Это и есть входящий маркетинг.

Пример: как работает автоматизированный входящий маркетинг

  1. Елена занимает пост вице-президента по маркетингу компании, оказывающей услуги управленческого консалтинга медицинским учреждениям. Её компания является приверженцем входящего маркетинга.
  2. Павел работает в фармацевтической компании и ему поручено найти консультантов в области постановки клиентского обслуживания.
  3. Павел решает поискать в Яндексе необходимую информацию. Там он находит великолепную статью “Подводные камни внедрения единой службы клиентского сервиса в поликлиниках” написанную Еленой и опубликованную в узко специализированном блоге.
  4. Павлу настолько понравилась найденный материал, что он кликнул на баннер призыва к действию в конце статьи. В результате Павел попадает на специальную продающую страницу (лендинг), которая предлагает ему скачать электронную книгу “Пошаговое руководство по организации кол-центра в фармацевтических компаниях”.
  5. Павел решает, что такая электронная книга ему весьма пригодится. Он вводит своё имя, адрес электронной почты и название компании, после чего успешно загружает pdf-файл.
  6. Впечатлённый прочитанной книгой, через несколько дней Павел возвращается на сайт компании Елены и видит, что её компания оказывает как раз те услуги, которые ему нужны. Тем не менее, он пока еще не готов к каким-либо “коммерческим переговорам”.
  7. Благодаря системе автоматизации маркетинга, компания Елены периодически присылает Павлу электронные письма, интересующие именно его. Выражаясь терминами входящего маркетинга, такие автоматизированные рассылки позволяют “взращивать” контакт не привлекая на данном этапе ни Елену, ни кого-либо из продавцов её компании.

 

  1. Через несколько недель Павел возвращается на сайт компании Елены и задерживается на странице цен. Потому что теперь его уже интересуют коммерческие условия.
  2. Через несколько секунд продавцу компании Елены поступает автоматическое сообщение “контакт Павел только что заинтересовался ценами”.
  3. Продавец звонит Павлу и заключает с ним сделку! Результат: Павел находит именно ту компанию, которой он доверяет. Елена и её команда заключили еще одну сделку, при этом большую часть работы за них выполнила система автоматизации маркетинга.

 

Из чего же, из чего же, из чего же…

Система HubSpot состоит из следующих модулей:

1. Блогинг

2. SEO-оптимизация

3. Социальные медиа

4. Веб-сайт

5. Управление контактами

6. Лендинги

7. Призывы к действиям

8. Автоматизация маркетинга

9. Email-маркетинг

10. Аналитика

11. Синхронизация с CRM.

Такая идеология “всё в одном” предоставляет пользователям системы немало неотразимых козырей.

  • MailChimp или аналоги для массовых сегментированных рассылок электронных писем
  • WordPress или аналоги для ведения блога
  • Joomla, Wix, 1С-Битрикс для разработки сайта
  • LPgenerator или аналогичные конструкторы лендингов
  • Trello, OmniFocus и другие “таск-менеджеры”
  • Buffer или аналоги для публикации в соцсетях
  • CoSchedule или inboundly — системы календарного планирования публикации контента
  • KissMetrics, Google Analytics — “продвинутая” веб-аналитика
  • SEO Profiler и WebCEO.

 

 

Добавим сюда классную и бесплатную CRM-систему от HubSpot, которую мы у себя в компании используем для наших продаж, и получим полную картину под названием “Семь логинов, семь паролей, семь линий поддержки, семь интеграций… Или кошмар маркетолога”.

Козырь второй: полная интеграция. Только вдумайтесь: поскольку “всё со всем интегрировано”, каждый из модулей HubSpot становится мощнее, чем его отдельно стоящий аналог. Например, модуль HubSpot Email это гораздо больше чем просто “Email-рассыльщик”. Модуль SEO даёт вам нечто большее чем просто работа с ключевыми словами и так далее.

Козырь третий и не последний: лучшая поддержка. Представьте, что вы звоните в поддержку вашего провайдера лендинг-страниц по проблеме, которая на самом деле вызвана неправильными настройками интеграции лид-формы веб-сайта с вашей CRM…

Вот лишь некоторые возможности:

Увеличение трафика

SEO

 

Вы можете оптимизировать свой контент прямо во время его создания. Пример: пока вы пишите пост, система HubSpot предлагает вам те или иные ключевые слова на основе статистики их упоминания или неупоминания. Мгновенный анализ вашего SEO прямо перед публикацией контента. Персональный “список дел” для SEO-оптимизации контента.

Вебсайт

Мощная подсистема разработки веб-сайтов с адаптивным дизайном, который будет выглядеть одинаково хорошо на любом устройстве, включая мобильные. “Смарт-контент”, который адаптируется под конкретного посетителя. Молниеносное создание веб-страниц по принципу WYSWYG. Лид-формы могут адаптироваться под экран устройства, с которого их просматривает пользователь. Например, если это мобильный пользователь, то ему показывается укороченная версия лид-формы. Трекинг того как именно, по каким поисковым словам посетители находят ваш веб-сайт.

Контакты

Систематизация каждого контакта с вашим потенциальным клиентом, включая его визиты на веб-сайт, открытые им email-сообщения, посещенные вебинары и т. п.

Мгновенная интеграция любой информации о контакте с вашей CRM-системой. Встроенные готовые интеграционные “мосты” с такими системами, как Salesforce или GoToWebinar.

Может показаться, что платформа, предлагающая несколько инструментов, делает ставку только на собственную интегрированность. При этом каждый из инструментов теоретически должен проигрывать любому best of bread конкуренту, но… На удивление, практически все подсистемы HubSpot, которые в него включены, занимают по мнению множества опрошенных пользователей первое место. Достаточно обратить внимание на следующие рейтинги: 1) Email маркетинг 2) SEO 3) Автоматизация маркетинга

 

Последний из представленных рейтингов выглядит так же как широко известный Квадрант Гартнера (Gartner Quadrant). Компания G2 Crowd составляет его на основе мнений 60,000+ пользователей и 600,000 “закупщиков” программного обеспечения. В квадранте “Лучшее ПО для автоматизации маркетинга” первые “призовые” места держат системы: * HubSpot * Oracle Eloqua * Pardot * Marketo.

0 CommentsClose Comments

Leave a comment