Очень часто случается так, что на продвижение бизнеса выделяют не такие бюджеты, которые бы хотелось, чтобы реализовать все что знаешь и умеешь.

Но это не значит, что вы не можете реализовать то, что умеете.

Кросс маркетинг — это отличный инструмент взаимодействия брендов и компаний. Если говорить проще — это обмен аудиторией и реклама за счет компаний-партнеров, которые не являются прямыми конкурентами. Хотя и такое партнерство вполне возможно.

Чтобы подобрать партнеров, нужно правильно оценивать сообщества и понимать целевую аудиторию.

Для начала нужно определиться и ответить на вопрос:

У кого есть та аудитория, которая может покупать у нас, но их товар, продукт или услуга не такие, как у нас?

Например:

SPA салон. Целевая аудитория — девушки. И молодые люди, которые покупают девушкам подарки в виде сертификатов.

У кого такая же аудитория, но в то же время это не SPA салон?

Доставка цветов. Абсолютно та же аудитория.

После чего требуется их найти и провести анализ сообщества.

Анализ партнеров.

Для начала нам нужно найти их.

Сделать это можно либо по прямому поиску вконтакте (вариант для новичков-новичков)

Или воспользоваться любым парсером (ну кто в теме, тот в теме)

После поиска сообществ нужных нам ниш и потенциальных партнеров, я рекомендую сделать следующее:

  • Провести анализ публикаций — нам нужные те, кто хоть как-то ведет сообщества. Это уже 50% успеха 😀

Сделать это можно через фильтр любого парсера или посмотреть даты публикаций самостоятельно.

  • Вовлеченность — анализируем количество реакций на постах. В среднем по больнице их должно быть ±10% от количества просмотров публикации.

Нам это нужно, потому что мы будем проводить совместные конкурсы или акции. А в них участвует только активная аудитория

  • Вступления — проводим анализ роста сообщества. Сделать это можно только через парсер или сервис статистик всех сообществ в вк (если статистика открыта, что маловероятно)

Этот пункт нужен, чтобы понять, вкладываются средства в продвижение или нет?

  • Существует ли бизнес? Самый важный параметр. Прежде чем тратить свое время и силы на совместные решения по кросс маркетингу, проверьте — существует ли бизнес вообще. Позвоните по указанным номерам или посмотрите его наличие в 2гис или яндекс картах.

К сожалению есть большая вероятность столкнуться с мошенниками или в лучшем случае потратить свое время. Мы же не хотим давать своим клиентам подарки от несуществующих партнеров? Рискуем потерять лояльность своих клиентов.

  • Боты. Зайдите в сообщество с ПК версии и нажмите на участников правой клавишей и откройте в новой вкладке.

Так вы увидите реальное количество пользователей, которые могут увидеть вашу публикацию.

Если это значение в пределах 20-25%, то это нормально. Из данного поиска удаляются временно заблокированные пользователи и удаленные страницы. Каждое сообщество имеет такую массу. Но в некоторых это доходит до 80%.

Что делать дальше?

После того, как вы определились с потенциальными партнерами, нужно сделать их реальными. Связываемся с ними и предлагаем провести совместный конкурс.

Делаем максимально простые условия, как для партнеров, так и для аудитории.

Поставить лайк и вступить — будет достаточно.

Не перегружайте аудиторию действиями. Вы все равно получите подписчиков.

Нюанс — делайте конкурс коротким по времени. 3-5 дней будет достаточно.

Размещаем в своем сообществе конкурс и просим партнера сделать репост конкурса к себе.

Лайвхак!

Если вы ведете несколько разноплановых проектов в своем городе, то сделать кросс маркетинг для вас не проблема. Дальше будет описан инструмент, который в разы повышает эффективность конкурса.

После публикации — делаем рассылку по каждому из сообществ.

В рассылке ни в коем случае не просим вступить, подписаться или поставить лайк.

Текст рассылки должен просто информировать аудиторию о том, что у вас проходит конкурс. Максимум: «Предлагаем вам принять участие в нем!»

И говорим о том, что конкурс находится у нас на стене сообщества.

Так мы не нарушаем правил вк, но увеличиваем эффективность конкурса. Тем более, что если вы ведете несколько проектов и в каждом собираете базу рассылки, то просто пересекая её таким образом, вы делаете + 20-35% к эффективности реализованного бюджета.

А если проектов 3-5 и более, так вообще сказка.

Примеры.

Статистика сообщества, в котором проводился конкурс:

Статистика сообщества-партнера:

Дальше прошу обратить внимание на дату проведения конкурса. Тут было задействовано 3 сообщества. Все получили выгоду, несмотря на то, что ранее мы уже их пересекали.

Репосты этих двух публикаций были сделаны в третье сообщество, так же с предложением принять участие сразу в двух конкурсах.

Статистика сообщества, куда были сделаны репосты:

Статистика сообщества коктейлей:

Статистика сообщества суши:

Сколько это стоит?

Общая себестоимость товаров и услуг, которые участвовали в конкурсе — менее 500 рублей.

В сумме партнеры привлекли друг другу 474 подписчика, что чуть больше рубля за регионального подписчика в сообщество бренда.

Что для этого нужно? Потратить чуть-чуть времени.

Источник.

0 CommentsClose Comments

Leave a comment