Сегодня речь пойдет о том, как нашей команде удалось продвинуть ключевой пул запросов в топ-2 в конкурентной тематике мотозапчастей. Запрос простой: «Запчасти на скутер» + разные вариации и хвосты. Гео Украина. Трафик от части сезонный. Пациент интернет-магазин мотозапчастей https://motozilla.com.ua/. Дата начала работ – Апрель 2018 года. Как все было, по порядку.
Анализ ниши
Перед запуском сайта моими коллегами был проанализирован рынок и ниша мототематики. Что получили сразу в лоб?
- Большая конкуренция
Сайтов ну очень много, прям дофига. Особенно старых таких, неприметных, но с трафиком (как показывает симиларвеб).
- Не лучший дизайн
До владельцев интернет-магазинов видимо не дошла эволюция прогресса, они продают с «ровных сайтов для пацанчиков» 2008-2010 годов с убогим дизайном.
- Юзабилити хромает
На сайте черт пойми что, ничего не понятно, где категории, где товары, куда смотреть и что покупать.
- Такие себе менеджеры
Такое впечатление, что на телефонах сидят комбайнеры или водители маршруток, постоянно кода звонишь на телефон, все куда-то еду, что-то «урчит», петухи кричат и так далее.
После того, как проанализировали нишу, принято было разрабатывать структуру сайта. Этим занялся Максим, он отвечал за продукт, каталог товаров и структуру на начальном этапе. Я собирал семантику. После долгих мучений и распределений товаров, которых 35 000, все-таки пришли к единому виду каталога, который не видоизменялся до этого времени. Вышло порядка 300 категорий и подкатегорий. Настроили минимально технически, наполнили товаром и поставили на индексацию.
Далее все по старинке. Наше все – внутренняя оптимизация. Тут уже подключился я, как seo-оптимизатор. Было это в апреле прошлого, во всю уже шел сезон (2018 года). Категорий очень много, поэтому приняли решение составить шаблонизаторы. Прописали маской метатеги, описания, h1-h4 подзаголовки
Бюджет на продвижение был небольшой и заниматься «толканием» всего магазина сразу оказалось не под силу, мы то категории наполняли – то ссылки покупали, пытались улучшать юзабилити, дизайн, отказы и так далее…. Потом купили ссылок на основную страницу, приоритетную для нас https://motozilla.com.ua/category/zapchasti/ на которую ведет основной пул запросов зачасти на скутер и так далее….
Довели пик сезона с 250 уников в сутки и все пошло на спад в августе. Запрос: «Запчасти на скутеры» находился за топ 20. Вышли в топ3-5 по НЧ запросам. Опять же повторюсь, весь трафик был из-за того, что очень сильный товарный ряд и это было наше преимущество по сравнению с некоторыми другими магазинами
После сезона мы провели командой стратегическую сессию, на которой обозначили все задачи и приоритетные направления работы. К нам в команду подключилось 2 человека. Виталий Инцов, который стал отвечать больше за структурные изменения на сайте, контроль работы менеджеров и проработку юзабилити и единственная девушка в нашем коллективе Васильченко Даша – интернет маркетолог, которая начала заниматься инстаграмом и контекстной рекламой.
И вот у нас команда из 5 человек в конце 2018 года:
- Я – seo-оптимизатор
- Максим – администратор и руководитель проекта (дизайнер)
- Женя – вебместер
- Виталик – операционные работы по сайту, тестировщик процесов
- Даша – интернет маркетолог
Получилось так, что у каждого появились свои зоны ответственности и обязанности. Мы все очень подробно расписали на доске, умно посовещались почти 3 часа поели пиццы и разошлись заряженные на работу. Что пошло дальше?
Ребята занимались своими задачами. Я на стратегической сессии поставил себе задачу плотно заняться внешней оптимизацией вкомплексе и начал это внедрять. Первое, что я сделал это разделил бюджет на ссылочное по типам ссылок, сделал упор на:
- Аутрич
- Статенйые ссылки с бирж
- Контекстые ссылки
- Арендные ссылки
- Крауд ссылки
- Соцсети
- Закладки. Каталоги, упоминания
Интересный и крутой сайт в глазах гугла – это если у тебя не только хороший поисковый трафик, но и с других источников в процентном соотношении доля трафика значительна. То есть, было принято решение косвенными методами, влиять на позиции сайта по запросам, для этого было:
- Поисковый трафик
- Контекст
- Прямые переходы
- Соцсети (ролик ютуб)
- Реферальный трафик (ссылки)
- Редкие мейл рассылки
- Поисковый трафик
Активно работали над внутренними факторами, переписывали текста, редактировали, меняли названия категории, страниц, шаблонизаторов,
- Включили контекст
Настроили контекстую рекламу на группы моделей, темы самым, разбавив трафик с поисковым.
- Прямые заходы
Вместе с увеличением посещаемости автоматические начали расти прямые заходы, которые сейчас на уровне 20 % от всего трафика.
- Соцсети (ролик ютуб)
Создали ролик для рекламы на ютуб https://www.youtube.com/watch?v=KFVgXTMGJGE и поставили на него контекст.
- Реферальный трафик
- Рассылки
Итоги
Если все подытожить, и сказать, что сработало конкретно и отдельно – это сложно. Зато я знаю точно, сработал комплексный подход и работа на всех фронтах разными специалистами. Отсутствие сильных споров (они, конечно же, были, мы тоже люди) в стратегии и видении развития проекта. Слаженная работа команды друзей, которая не ждет ничего взамен и не говорит, кто больше чего сделал, все ради достижения цели.
Но работа еще не закончена. Я не позиционирую себя как крутого специалиста, мне еще много чему учиться, и в seo я с 2015 года. Просто мы прошли некий путь и что-то получилось, этим хотелось поделиться. Сейчас на сайте 1100-1300—уников в сутки, это далеко не предел и вообще мы считаем это началом, но фундамент заложен. Впереди Топ-1 конкурент, с которым нам предстоит «бадаться».
Автор статьи: seo-специалист Сорока Андрей
Телеграм: @andrey_soroka
Фейсбук: https://www.facebook.com/andreysoroka93