Сначала опишу общую схему, а потом всё покажу на конкретном примере. Вам понадобится любой парсер для VK, который умеет доставать телефоны спарсенных пользователей. Умеет это делать Церебро, ТаргетХантер, Segmento Target, Pepper.ninja, GetTarget и CloudTarget. Других парсеров я просто не знаю, может они и есть.
Схема будет выглядеть следующим образом:
- Ищем группы по нашей нише (ключевому слову)
- Собираем оттуда аудиторию (из самих групп или контакты администраторов, если они наша целевая аудитория)
- Чистим от мусора и ботов этих пользователей
- Парсим телефоны
- Загружаем телефоны в FB
- Создаем аудиторию по этим телефонам
- Собираем Lookalike на эту аудиторию
Переходим к делу… Я будут показывать на примере ТХ, но вы можете пользоваться любым другим сервисом для парсинга ± схемы работы везде одинаковые. Сначала нам нужно определить нашу целевую аудиторию.
Допустим, что мы продвигаем строительство домов и нам нужны заинтересованные в этом люди в FB.
1. Парсим все сообщества связанные со стройкой в нашем регионе, или стране. Заходим в “Сообщества/ключевая фраза”. Ставим в настройках страну, количество участников я обычно ставлю от 100 до 5000, можно и больше, но там скорее всего накрученные подписчики, хотя это и не так важно, все равно будем чистить. Также в случае с домами, можно спарсить всё что касается покупки земельных участков и проектирования домов. По товару/услуге, которую вы продвигаете, смотрите,не самые очевидные места, где может тусоваться нужная аудитория в ВК.
2. Далее в ручную смотрим сообщества и чистим от мусора.
3. После этого есть несколько вариантов: собрать всех участников собрать ТОП участников собрать недавно вступивших Здесь смотрите по обстоятельствам, сколько человек нашлось — Если по “ТОП участникам” и/или “Недавно вступившим” нашлось более 2000 пользователей, тогда всё хорошо, если меньше, то собирайте всех! Есть вариант, что Ваша целевая аудитория — юридические лица — тогда всё проще — заходите сразу в “Сбор”/Контакты сообществ и выбираете “сбор в блоке Контакты”, далее — парсить телефоны:
4. Если у вас физ лица, что чаще всего бывает в арбитраже, то помимо обязательной очистки от ботов, удалите всех тех, у кого нет фото на аватарке. Тут думаю скрин не нужен, уже и так всё понятно. Не лишним будет сделать еще вот такую очистку базы, чтобы собрать активных пользователей, которые что-то делали в этих сообществах, тогда получим активную аудиторию (я обычно собираю по активностям за 2-3 месяца):
5. Чистка от ботов:
6. Сбор контактов (Сбор/Контакты пользователей):
7. Открываете FB и создаете по полученным телефонам новую индивидуализированную аудиторию
8. Создаете Lookalike на эту аудиторию
9. Запускаете рекламу и получаете профит )
Есть еще один нюанс с этим методом: нужно чтобы на выходе у вас было 500 и более номеров телефонов, так как не все у кого есть ВК являются пользователями FB, вследствие этого аудитории может быть не достаточно для создания Lookalike!
У меня один раз было более 1100 контактов из ВК и аудитория была слишком мала для создания похожей в FB!
Теперь про метрики, за которыми стоит следить. Стандартные показатели, которые предоставляет нам FB — весьма скромные и не дают всей картины целиком о нашей рекламной кампании, а уж для арбитража — тем более!
Поэтому для анализа и оптимизации кампании, я добавляю как минимум следующие метрики:
CPM (цена за 1000 показов) — позволяет увидеть дорогие объявления. Я обычно отключаю, если этот показатель более 600-700 руб., в зависимости от ниши и приемлемой цены за заявку. В общем 600-700 руб. — средняя по рынку высокая цена. 200-300 руб — нормальная.
CPC (цена за клик по ссылке) — позволяет увидеть стоимость клика, что очевидно ) Но всё же без него — никуда. Может быть низкий CPM, но кликов не приносит — тогда тоже отключаем объявление.
Уникальная кликабельность или CTR — когда он сильно меньше 1 — плохо, когда больше — хорошо. Хотя ситуации бывают разные, бывает низкий CTR, но каждый клик или два приносят заявку. Тоже нужно смотреть по обстоятельствам.
Частота (частота показов) — показывает, как часто мы показывали наше объявление на 1 пользователя. Когда этот показатель выше 1,5 — уже стоит задуматься об отключении объявления и начать делать новое.
Комментарии публикации — не все про них знают, но это тоже можно отслеживать, не просматривая комментарии вручную! То есть когда пишут комментарий, можно увидеть к какому объявлению и если он негативный — скрыть его.
Добавляйте себе в столбцы эти метрики и сохраните как предварительную настройку, чтобы каждый раз не делать их заново!
Как это сделать:
Шаг 1
Шаг 2
Это основные показатели, за которыми я слежу. Можете дополнить их своими и получится симбиоз!