Приветствую, друзья. Однажды передо мной встала задача по настройке КМС и я полез гуглить информацию на эту тему. Мало того что я не нашел ничего толкового (а может плохо искал?), так еще и оказалось что сами специалисты техподдержки Гугл Эдс не так уж и много могут рассказать об эффективной настройке КМС.

Поэтому, в течение долгого времени, скрупулезно собирая любую информацию и попутно наступая на сотни граблей, тестируя разные гипотезы — на выходе я получил определенный шаблон настройки данного инструмента, который в большинстве случаев эффективно работает и у меня и у тех, с кем я делился этой методичкой.

Я не буду рассказывать вам как создать кампанию или как добавить объявления, поэтому предположим, что базовые знания у вас уже есть.

Структура КМС — кампании должна быть следующая:

1 группа — 1 таргетинг

Итак, поехали:

  1. Берете самые конверсионные ключи и заливаете в особую аудиторию:

Далее выбираете пункт «Пользователи с любым из этих интересов или покупательских намерений» и заливаете ключи.

Внимание! Не используйте для создания аудитории второй пункт, под названием «Пользователи, вводившие любой из этих поисковых запросов в Google», так как аудитория, созданная этим способом работает только в поисковых кампаниях.

2. Всё то же самое что и в первом пункте, только вместо конверсионных ключей добавляете названия конкурентов вместе с их доменами.

Например: Студия кота Матроскина и matroskin.ru и т.д.

3. Собираете url — адреса сайтов конкурентов, а так же ссылки на те ютуб — каналы, аудитория которой подходит вам и заливаете вот сюда:

4. Тематический таргетинг.

Берете все конверсионные ключи и заливаете их не как аудитории, а как ключевые слова.

Да, я знаю что это старый способ и он типа «нерабочий», но поверьте на слово, порою выстреливает очень мощно. Кстати, есть люди которые добавляют ключи этим способом и ошибочно полагают что их рекламу будут видеть те, кто вбивает эти запросы, но это огромное заблуждение. При таком таргетинге Гугл ищет площадки, которые содержат ваши ключи и лишь на них показывает рекламу. То есть в данном случае у нас работает лишь тематический таргетинг, а контекстный отсутствует.

5. Этот пункт актуален если у вас откручивалась реклама на поиске хотя бы месяц и есть статистика по лидам.

Сначала объясню один важный момент:

В интерфейсе Гугл Эдс у нас есть аудитория по интересам (пункт А) и аудитория по намерениям (пункт В).

Эти же аудитории есть в Гугл Аналитикс, просто называются по другому:

Идем сначала в отчет «Сегменты аудитории по интересам» и выявляем там самые эффективные категории интересов, выписываем их, после чего возвращаемся в интерфейс и создаем таргетинги на эти аудитории.

Тоже самое проделываем с аудиторией из отчета «Сегменты аудитории, присутствующей на рынке»

То есть те категории которые вы взяли из отчета по интересам в Аналитиксе — вы создаете в интерфейсе в аудиториях по интересам, а те категории которые взяли из отчета по намерениям в Аналитиксе — создаете в аудиториях по намерениям в интерфейсе.

Надеюсь логика вам ясна, так как ее важно соблюдать.

Так же есть отчет «Другие категории», иногда оттуда тоже можно что — нибудь интересное вытащить.

Кстати, вы так же можете в этих отчетах выявить убыточные категории интересов и исключить их в КМС.

6. Идем в раздел ТЕМЫ, и тут нам нужно добавить максимально много разных тем, которые вероятно подходят для нашей тематики. Вы можете как по собственным ощущениям подобрать темы, так и можно, например, вбить адрес сайта и Гугл сам подберет подходящие темы.

ВАЖНО!!! Темы добавляем СТРОГО в НАБЛЮДЕНИЕ! И когда у нас будет достаточно статистики — мы сможем выявить какие темы лучше конвертят и переключить их на ТАРГЕТИНГ.

7. White list.

После того как накопится статистика по вашим КМС — можно будет перейти в отчет по площадкам, выделить там все конверсионные и создать отдельную кампанию\группу с таргетингом ТОЛЬКО на эти площадки.

Очень важный нюанс!

Ребята, не забывайте о том, что КМС — это изначально медийная реклама направленная на повышение узнаваемости бренда и что аудитория в КМС — ХОЛОДНАЯ.

ПОЭТОМУ! Я вас убедительно прошу, не пытайтесь аудитории из КМС что-то продать в лоб. Хотя и это иногда работает. Но лучше аудиторию из КМС сначала прогреть, прежде чем что-то продавать, поэтому эффективно в связке с КМС работают те посадочные страницы, на которых используются низкострессовые формы захвата.

Дарю вам две связки, которые мощно работают в 2020 году:

КМС + Квиз

КМС + Лид — магнит

Важные мысли россыпью

  1. При запуске каждого проекта я создаю все эти таргетинги и всегда как минимум один из этих пунктов мощно выстреливает. Но отгадать заранее что именно сработает — почти нереально.
  2. Запуск всех эти пунктов дает широкий охват, но потом когда накопится статистика, мы отсеиваем все нерабочее и максимально сужаем охват только на то, что дает заявки.
  3. Следите внимательно за тем чтоб на каждой группе объявлений правильно был настроен гибкий охват. Например, чтобы на Темах стояло «Наблюдение» при запуске, а на аудиториях стоял «Таргетинг», это ОЧЕНЬ ВАЖНО.

4. В этой статье я не разбирал ремаркетинг осознанно, так как это тема для отдельного материала.

5. В данном материале я не претендую на истину в последней инстанции — я лишь делюсь своими наработками.

6. Если после внедрения этих фишек станет хотя бы на одного меньше контекстолога, считающего что КМС — это только площадка по сливу бюджета, то значит я не зря старался 🙂

7. Это не все мои наработки, но это база, которая даст вам поток заявок из КМС.

8. Вот пример структуры кампании:

Нужно круто запустить рекламу? Пишите мне, заходите на мою персональную страницу!
0 CommentsClose Comments

Leave a comment