Как мы знаем, в Telegram нет поискового трафика, системы рекомендаций и официального каталога каналов, поэтому практически единственный способ привлечь подписчиков — купить размещение в других каналах. Но в попытках разместить промо своей площадки очень просто нарваться на недобросовестных админов, которые или не сделают размещения вообще, или нагонят ботов.

 

На что обращать внимание

Опытный админ или веб-мастер, которому по роду деятельности частенько приходится покупать рекламу, может на глаз оценить, насколько выбранная площадка хороша для размещения промо. Но для получения такого навыка нужно немного потренироваться. В этом блоке я расскажу, на какие вещи стоит обращать внимание, а потом мы перейдем к сервисам и посмотрим, как с ними работать.

  • ERR (ER, Engagement Rate). Коэффициент вовлеченности, который показывает в процентах, какое количество подписчиков смотрит контент канала. Чем больше просмотров, тем лучше.
  • Частота постинга (размещения постов). Обычно лучше заходит реклама в каналах, где посты выходят реже, чем раз в 4 часа, но всё зависит от тематики. Например, в новостных каналах новый пост может выходить каждые 30 минут, но реклама зайдет отлично, так как подписчики активно смотрят контент этих площадок.
  • Качество аудитории. А это самый важный момент, которому и будет посвящено 80% этого материала. Мошенничества с аудиторией в Telegram очень много, админы могут закупать в канал ботов или просто дешевую неплатежеспособную аудиторию. Боты = мёртвые аккаунты, они не читают контент и никак не реагируют на вашу рекламу. Потому первая задача — исключить риск нарваться на ботовода (админа, у которого в канале одни боты).

Сервисы для аналитики

Есть два основных сервиса, который помогут проанализировать канал. TGStat — бесплатный, но в некоторых моментах недостаточно точный, Telemetr (Телеметр) — платный, но точный и с расширенным функционалом.

Telemetr

В Телеметре есть демо версия, которая даёт возможность анализировать 3 канала в день. Регистрация происходит через Telegram, потому если у вас несколько аккаунтов, то можно пользоваться полным доступом к Телеметру бесплатно.

В целом, Telemetr будет реально полезен для владельца канала, чтобы смотреть собственную статистику — там можно увидеть приход аудитории по часам и получить другие плюшки. Для покупки рекламы с головой хватит TGStat, так что мы остановимся на нём (и на ещё одном бонусном сервисе).

Tgstat

Начнем с классики, ведь TGStat администраторы каналов используют намного чаще других сервисов. Вот так выглядит стартовая страница:

Здесь сразу можно отсортировать каналы по географии, категории и периоду аналитики. Рассмотрим, как будет выглядеть статистика для конкретного канала.

В самом верху выводится основная информация:

Очень важно смотреть на охват 1 публикации — это среднее количество человек, которые смотрят каждый пост, а также ERR — связанный с охватом показатель. Формула расчета ERR следующая: средний охват одного поста / количество подписчиков в канеле * 100.

Ниже находится табличка прироста аудитории в канал:

Она очень важна для нас, так как наличие ботов мы будем определять в том числе и с её помощью. Смотреть статистику по приросту можно за любой период, вы можете указать даты и задать его самостоятельно.

Таблицы ниже не так важны, они больше нужны администратору именно этого канала, чтобы он мог сделать выводы о том, как заходит контент аудитории.

Ниже находится вот такая штука:

В верхней части указан список каналов, где упоминалась анализируемая площадка (что важно, с датами и точным временем). Также можно посмотреть, каков был рекламный пост. Отсюда следует классный лайфхак по созданию рабочей рекламы:

  1. Находим каналы с близкой тематикой
  2. Смотрим, какие креативы заходили хорошо, а какие плохо
  3. Перенимаем подход

Чтобы понимать, что заходило хорошо, а что плохо, мы будем пользоваться тем же методом, который помогает определить, ботоводческий это канал или нет. Об этом следующий абзац.

Итак, чтобы определить, живые ли люди сидят в канале, где мы хотим купить рекламу, нужно посмотреть по графику всплески прироста аудитории. Каждый такой всплеск должен быть обоснован. Да, в некоторых случаях аудитория идет из таргетированной рекламы в Facebook или Instagram, с сайтов и так далее, но это редкость (или чаще даже исключение). Обычно каждому всплеску должно соответствовать размещение рекламных постов в сторонних каналах.

Пример:

13 ноября было 15 278 подписчиков. Дальше:

А 14 ноября их уже 15 583. За сутки их количество увеличилось на 305 человек. Ищем рекламу от 14 ноября:

 

Видим, что действительно выходила реклама на крупном канале. Но этого мало, так как реклама может быть куплена специально на ботоводческом канале и в тот же день налиты боты, чтобы создать искусственное объяснение всплеска. Так что каналы-доноры также стоит проанализировать по такой схеме. Если все везде чисто — 99% вероятности, что перед вами честный канал. Остается только проанализировать, адекватная ли цена за то количество просмотров, которые вы получите, сравнив результаты размещения на разных площадках и стоимость каждого подписчика.

Crosserbot

Crosserbot — тот самый бонусный сервис, о котором я говорил. Находится он в самом Telegram. Давайте посмотрим, что он умеет. Вот его меню:

Можно посмотреть аналитику по аудитории, выглядит она так:

Нам важно увидеть показатель в графе «Живые люди»: если он выше 90%, то всё в порядке. Вы всегда можете попросить администратора, у которого покупаете рекламу, прислать статистику из этого бота, и если у него всё чисто, то он обязательно согласится.

Чтобы увидеть, сколько конкретно человек пришло именно с этого канала, можно воспользоваться опцией «Пересечения»:

Бот выдаст количество аккаунтов, которые являются общими у ваших каналов (то есть сколько людей подписаны на оба ваших канала). Проведите эту процедуру до рекламы и после, и тогда вы сможете увидеть, насколько изменился показатель — это и будет настоящая цифра людей, которые перешли к вам.

Вот и всё, теперь вы умеете анализировать каналы под покупку рекламы в Telegram и владеете главными сервисами, которые помогут принимать правильные маркетинговые решения.

0 CommentsClose Comments

Leave a comment