Таргетированная реклама настраивается на пользователей с определенными характеристиками. К ним относятся, например, пол, возраст, география, интересы, поведение в интернете. Чаще всего применяется сочетание этих признаков.
Увидеть таргетированную рекламу можно в первую очередь в социальных сетях, отчасти в контекстно-медийной сети Google и Рекламной сети Яндекса.
Рассмотрим подробнее, как она работает, как выглядит и как её использовать.

Что такое таргетированная реклама

Наверняка вы замечали рекламные объявления в той же сети ВКонтакте. Или в Facebook, Instagram. Вот пример, как это выглядит:
Основы таргетированной рекламы – пример, как выглядит таргетированная реклама
Соцсеть не показывает всем подряд одинаковую рекламу, каждый пользователь видит свою подборку. Если вы увидели именно эти объявления (из примера выше), вероятно, алгоритм «ВКонтакте» определил вас как пользователя, который интересуется заработком в интернете. Всё зависит от того, по каким признакам определил аудиторию рекламодатель.
Система ориентируется на то, кем является конкретный пользователь. Какие у него увлечения и предпочтения, другие характеристики, которые могут влиять на его покупательское поведение (пол, возраст, географическое положение и т.д.)
В соцсетях есть все необходимые настройки (таргетинги), чтобы показывать объявления только определенным категориям пользователей.
Некоторые виды таргетингов присутствуют во всех рекламных площадках. Среди них следующие:
  • Соц-дем: пол, возраст и т.д.;
  • География;
  • Интересы: фитнес, кулинария, музыка и т.д.;
  • Похожие аудитории: пользователи, похожие на аудиторию некой исходной группы. Например, на тех, кто был на вашем сайте, смотрел видеоролик, наконец, уже делал у вас заказы и т.д. Поиск таких пользователей система выполняет автоматически;
  • Ретаргетинг: персонализированная реклама для тех, кто ранее посещал вашу страницу или сайт.
Помимо этого, у некоторых платформ есть свои специфические таргетинги, которые позволяют нацеливаться на узкие категории аудитории.
Допустим, в Facebook можно таргетироваться на пользователей, которые относятся к поколению X или Y. Во «ВКонтакте» – на именинников и их друзей. В myTarget – на краткосрочные и долгосрочные интересы, а также, например, на любителей кофе и владельцев автомобилей определенной марки.
Однако учитывайте следующий момент: реклама показывается пользователю в то время, как он, допустим, зашел полистать ленту в соцсетях, или посмотреть погоду в Яндексе или Mail (если речь о myTarget). Так как в данный момент он ничего не ищет, нельзя сказать, нужен ли ему вообще определенный продукт. Возможно, он интересовался темой раньше и сейчас это для него уже не актуально.
Вероятность в наличии потребности выше, если он уже совершал определенные действия с товаром (просматривал карточку, добавил в корзину) в интернет-магазинах.
В целом, по интересам и характеристикам можно только строить гипотезы, что пользователя заинтересует ваше предложение.+

Как выглядит таргетированная реклама

Итак, таргетированная реклама – это вся реклама в соцсетях (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники»), а также на площадках myTarget, КМС Google и РСЯ.
В таргете можно создавать объявления разных типов – текст + фото (промопосты), баннеры и тизеры, видео и аудио. Рассмотрим самые простые форматы на примере myTarget, «ВКонтакте» и Facebook.

Рекламная сеть myTarget

Платформа myTarget поддерживает разные форматы – от статичных картинок в ленте соцсетей до видеоформатов на площадках Mail.ru. Перечень доступных форматов зависит от цели, типа оплаты (за клики, показы, установки или событие) и от типа площадок (десктоп или мобайл).
Для десктопа самые простые в настройке форматы – это баннеры, тизеры и нативные блоки в ленте соцсетей и рекламной сети. Баннеры и тизеры можно использовать для продвижения сайта или группы, а также события или видеоканала в соцсети «Одноклассники».
Баннер в отличие от тизера – это графическое объявление. Текст и призыв к действию находятся на самом изображении. Примерно так это выглядит:
0 CommentsClose Comments

Leave a comment