Зачем искать клиентов по адресам
Допустим, вы ищите новую книгу, заходите в ближайший книжный и обнаруживаете, что все экземпляры проданы. Вы уже потратили 10 минут на поиск парковочного места и вряд ли захотите дальше путешествовать по городу из-за книги, верно? Скорее всего, вы погуглите книжные магазины рядом с вами.
Это гиперлокальный поиск. Примерно так выглядит выдача:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â запÑÐ¾Ñ Ð² Google «ÐнижнÑе Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ñ ÑÑдом Ñо мной»](https://yagla.ru/img/01-giperlokalnyy-targeting--zapros-v-google-knijnye-magaziny-ryadom-so-mnoy.png)
В ней могут быть и сайты интернет-магазинов, и нерелевантные результаты:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â вÑдаÑа по книжнÑм магазинам](https://yagla.ru/img/02-giperlokalnyy-targeting--vydacha-po-knijnym-magazinam.png)
Но на первом месте всегда карта Google, на которой отмечены ближайшие магазины, а ниже – их рейтинг, контакты и текущий статус («Закрыт», «Откроется в …», «Закроется в …»).
Ссылка «Другие места» ведет на все результаты в сервисе Google Maps, с возможностью фильтрации по оценкам покупателей и часам работы:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â ÑеÑÐ²Ð¸Ñ Google Maps](https://yagla.ru/img/03-giperlokalnyy-targeting--servis-google-maps.png)
Примечание. Чтобы попадать в этот список по запросам пользователей из вашего района, нужно создать страницу компании в «Google Мой бизнес» и поддерживать её актуальность.
Почему стоит искать клиентов по адресам? Очевидно – потому что и они ищут вас так же. Обязательное условие – ваше предложение отвечает их потребностям. По умолчанию люди выбирают компанию, до которой легче добраться, а лучше – пешком.
Принцип Google Maps – основа гиперлокального маркетинга. Дальше мы разбираемся, как использовать его в платной рекламе.
—
Как использовать гиперлокальный таргетинг
Локальный бизнес (ремонт обуви, парикмахерские, салоны оптики, цветочные магазины, аптеки)
Даже если у вас безупречная семантика, есть риск спустить бюджет на тех, кто ищет те же услуги, но из другого района / города.
Оптимальный вариант – собрать аудиторию по геолокации для показов объявлений. Система (например, Яндекс) вычисляет местоположение пользователей и выводит рекламу только для геосегмента. Даже если его представители не указывают геодобавки в запросе.+
Например, мы действительно ищем из Перми, хотя не пишем город.
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â запÑÐ¾Ñ Ð² ЯндекÑе «ЦвеÑоÑнÑй магазин»](https://yagla.ru/img/04-giperlokalnyy-targeting--zapros-v-yandekse-cvetochnyy-magazin.png)
—
Конкурентные войны (заведения быстрого питания, фитнес-клубы, танцевальные школы)
Вы собираете адреса конкурентов и определяете людей, которые посещают их 1-3 раза в неделю (но не ежедневно, так как можно случайно охватить и сотрудников компании).
—
Продукты на специфическую аудиторию (услуги УЗИ)
Для указанного примера потенциальные клиенты – пациенты ближайших поликлиник. Нужно узнать их адреса и установить небольшой радиус присутствия. Так вы «захватите» именно целевых клиентов, а не посетителей соседних зданий. Дополнительно можно отфильтровать по частоте посещений и демографии.
Как видите, гиперлокальный таргетинг дает преимущество локальным бизнесам и крупным с большим количеством филиалов и торговых точек.
Как работает эта возможность в рекламных системах и соцсетях, читайте далее
—
Яндекс
Яндекс предлагает мощнейший инструмент геотаргетинга – сегменты на основе геолокации в сервисе Яндекс.Аудитории.
В нем можно выделить три вида аудитории:
- Находятся в определенном районе сейчас;
- Бывают регулярно;
- Были столько-то дней в течение последней недели, одного или 3-х месяцев.
Показ возможен только тогда, когда система соберет хотя бы тысячу пользователей для заданных сегментов.
—
Как настраивать:
Стандартный вариант – по радиусу окружности.
Добавьте или найдите на карте местоположение:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â добавление меÑÑÐ¾Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ЯндекÑе](https://yagla.ru/img/05-giperlokalnyy-targeting--dobavlenie-mestopolojeniya-v-yandekse.jpg)
Для одного сегмента можно настроить только один радиус и одинаковые настройки посещения
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â вÑÐ±Ð¾Ñ ÑадиÑÑа в ЯндекÑе](https://yagla.ru/img/06-giperlokalnyy-targeting--vybor-radiusa-v-yandekse.png)
Ограничение – не более 1 000 мест на сегмент (для условия «N дней за N период» – не более 100).
Можно таргетировать аудиторию точнее и экспериментировать с текстами и форматами на участках с любой конфигурацией, а не только окружностью. Например, в определенном квартале, улице, торговом центре, вузе и т.д. Это позволяет формат «Полигон».
Примеры объявлений:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð² ЯндекÑе, ÑекламнÑе конÑÑÑÑкÑии в ÐеÑми](https://yagla.ru/img/08-giperlokalnyy-targeting--primer-v-yandekse-reklamnye-konstrukcii-v-permi.jpg)
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð² ЯндекÑе, каÑе на Ðовом ÐÑбаÑе](https://yagla.ru/img/09-giperlokalnyy-targeting--primer-v-yandekse-kafe-na-novom-arbate.png)
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð² ЯндекÑе, йога-ÑенÑÑ Ð½Ð° ÐаÑковÑкой](https://yagla.ru/img/12-giperlokalnyy-targeting--primer-v-yandekse-yoga-centr-na-mayakovskoy.png)
—
В Google AdWords мы настраиваем геотаргетинг при создании кампании.
—
Как настраивать:
—
Если варианты по умолчанию не подходят, выберите «Указать другое местоположение»
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â наÑÑÑойка меÑÑÐ¾Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Google](https://yagla.ru/img/13-giperlokalnyy-targeting--nastroyka-mestopolojeniya-v-google.png)
По стандартной поисковой строке можно найти любые географические единицы. Когда увидите в списке нужную, наведите на неё курсор и нажмите, чтобы включить или исключить из таргетинга:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â вклÑÑение и иÑклÑÑение Ñегиона в Google](https://yagla.ru/img/14-giperlokalnyy-targeting--vklyuchenie-i-isklyuchenie-regiona-v-google.png)
Для большей детализации используйте расширенный поиск. Напишите в строке поиска имя, адрес или координаты места.
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â ÑаÑÑиÑеннÑй поиÑк в Google](https://yagla.ru/img/15-giperlokalnyy-targeting--rasshirennyy-poisk-v-google.png)
Затем выберите радиус местности.
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â наÑÑÑойка ÑадиÑÑа в Google](https://yagla.ru/img/16-giperlokalnyy-targeting--nastroyka-radiusa-v-google.png)
ВКонтакте
Особенности геотаргетинга:
- IP-адрес – не основной источник информации. Вы не платите за пользователей, у которых IP по одному местонахождению, а находятся они в другом;
- Важнее, где аудитория бывает регулярно, чем то, где находится в данный момент и откуда сидит в соцсети. Можно рекламировать магазин возле дома даже тем, кто сейчас в командировке / отпуске;
- Система анализирует профили пользователей, которые они заполняют самостоятельно и дополнительно проверяет данные;
- Полная база населенных пунктов и вузов мира исключает дубли.
Гиперлокальный таргетинг доступен для всех актуальных форматов:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â ÑоÑмаÑÑ ÑÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ñ Ð² ÐÐ](https://yagla.ru/img/19-giperlokalnyy-targeting--formaty-reklamy-v-vk.jpg)
Как настраивать
При создании объявления укажите или отметьте на карте местоположение:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â наÑÑÑойка аÑдиÑоÑии в ÐÐ](https://yagla.ru/img/20-giperlokalnyy-targeting--nastroyka-auditorii-v-vk.jpg)
Во втором варианте можно указать радиус (0,5-100 км), чтобы охватить пользователей только в пределах данной области.
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â вÑÐ±Ð¾Ñ ÑадиÑÑа в ÐÐ](https://yagla.ru/img/21-giperlokalnyy-targeting--vybor-radiusa-v-vk.jpg)
При необходимости используйте исключающий геотаргетинг
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â иÑклÑÑаÑÑий геоÑаÑгеÑинг в ÐÐ](https://yagla.ru/img/22-giperlokalnyy-targeting--isklyuchayushchiy-geotargeting-v-vk.jpg)
Как настраивать
Принцип почти такой же, как в AdWords. Вы выбираете местоположения при создании группы объявлений на этапе отбора целевой аудитории:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â Ñоздание аÑдиÑоÑии в Facebook](https://yagla.ru/img/27-giperlokalnyy-targeting--sozdanie-auditorii-v-facebook.png)
В отличие от Google, Facebook учитывает специфику пребывания пользователя на территории и предлагает такие варианты таргетинга:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â ваÑианÑÑ ÑаÑгеÑинга в Facebook](https://yagla.ru/img/28-giperlokalnyy-targeting--varianty-targetinga-v-facebook.png)
Вы можете отметить булавкой на карте (чтобы включить или исключить) целевые города, регионы и другие точки. Вплоть до аэропортов и торговых центров:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â наÑÑÑойка по каÑÑе в Facebook](https://yagla.ru/img/29-giperlokalnyy-targeting--nastroyka-po-karte-v-facebook.jpg)
После этого можно задать радиус:
![ÐипеÑлокалÑнÑй ÑаÑгеÑинг â вÑÐ±Ð¾Ñ ÑадиÑÑа в Facebook](https://yagla.ru/img/30-giperlokalnyy-targeting--vybor-radiusa-v-facebook.png)
Рекомендации
1) Корректируйте ставки для геосегментов. Например, повышайте для тех, кто находится в указанном радиусе действия.
2) Чтобы точнее подобрать аудиторию для показов, комбинируйте геолокацию с другими характеристиками, например, демография, интерес к определенной тематике, день рождения (в соцсетях), посетители / подписчики вашего сайта и т.д.
3) Протестируйте текст объявления с адресом. Для локального бизнеса это шанс, что к вам придут быстрее. А для пользователя – иногда «толчок» к принятию решения. Если у вас несколько филиалов, можно запустить похожие кампании для каждого.
4) Узнайте, что находится поблизости – стадион, аэропорт, учебное заведение, гостиница и т.д. Если вы – кафе, пригласите перекусить спортсменов после игры, меломанов после концерта, студентов после сдачи сессии. Если вы – фитнес-центр, вдохновите на спорт завсегдатаев ближайшего магазина здоровых продуктов. Заложите гипотезы в рекламный текст и проверьте, сработает ли это в вашем случае.
5) Часто определенные территории показывают больший спрос, чем остальные. Например, кровельная компания чаще получает заказы на солнечные панели от жителей зажиточных кварталов, что и неудивительно. Важно оценить платежеспособность аудитории, которую хотите привлечь.
P.S. Гиперлокальный геотаргетинг + заголовки и тексты «в точку» могут принести много дешевого, главное – целевого трафика. А значит, и выше процент конверсий в заявки.