При подготовке этой статьи были взяты за основу и переработаны обучающие материалы Брайана Чайлдса и MOZ. Курс подробно рассматривает особенности локальной поисковой оптимизации и факторы, влияющие на позицию в поисковой выдаче. Информация адаптирована под российские особенности и полезна маркетологам и владельцам бизнеса, которые хотят повысить продажи и известность локального бренда.
Понятие локальной поисковой оптимизации
Local SEO – это способ ранжирования ресурсов в поисковой выдаче, при котором учитывается географическое положение объекта. Выглядит это следующим образом:
При вводе запроса на экран выводится local pack, где имеется информация о магазинах, кафе, салонах и предприятиях. При этом учитывается географическая привязка, то есть город Пушкино в примере.
Карта является интерактивной. При клике на нее и уменьшении масштаба увеличивается количество компаний, которые предоставляют искомые услуги.
Рассмотрим механизм локального поискового продвижения в поиске Google.
Регистрация в Google my business
Для управления данными компании, которые отображаются в Local Pack, необходимо иметь аккаунт в сервисе Google my business.
Особенности сервиса:
При регистрации пользователь вводит информацию о компании;
При необходимости данные можно изменять в любое время;
После регистрации необходимо пройти процедуру верификации компании.
После окончания регистрации пользователю становятся доступны инструменты по управлению карточкой компании. Каждый из них подробно описан в справке Google.
Для попадания в local pack компания должна иметь физический адрес и указать способы прямой связи с клиентами. В противном случае об эффективном локальном продвижении можно забыть.
Google не является единственным картографическим сервисом, который используют для локального поиска. Популярностью в России пользуются также 2Gis и Яндекс.Карты, принципы работы с которыми аналогичны.
Какие факторы влияют на локальное ранжирование
Позиция карточки компании в выдаче по запросу зависит, прежде всего, от удаленности магазина от физического расположения пользователя. Но при распределении позиций учитываются и другие факторы, по разному влияющие на ранжирование. Основные виды — общие локальные сигналы и традиционные SEO-сигналы.
В категорию общих локальных сигналов для ранжирования входят такие:
Поведенческие факторы – реакция пользователей на появление информации в поиске. Сюда относятся переходы по ссылкам на сайты, клики по телефонам для совершения звонков, построение маршрутов от точки расположения к офису (магазину) компании.
Обратная связь – для ранжирования важны количество отзывов, рейтинг, который выставляют пользователи, периодичность написания отзывов для конкретной карточки компании.
Цитирование – во внимание принимаются упоминания в электронных средствах массовой информации, на тематических форумах, в социальных сетях и каталогах.
Информация в карточке Google my business – на ранжирование влияет актуальный физический адрес, действующий номер телефона, наличие режима работы и каталога товаров или услуг, наличие фотографий интерьера или товаров и т. п.
Также значение имеют традиционные факторы, которые влияют на продвижение:
Персонализация – предоставление пользователю результатов поиска, в котором учитывается персональная история поиска, ранее сделанные запросы, пол, возраст, общий круг интересов.
Сигналы со страницы сайта – оптимизация целевой страницы, наличие ключевых слов в контенте и Title, время регистрации домена и т.д.
Ссылочная масса – количество внешних ссылок на страницу, наличие анкоров, авторитет сайтов, с которых совершаются переходы.
Социальные факторы – наличие и степень активности в социальных сетях Twitter, Facebook и других.
Для достижения топовых позиций в локальном поиске при оптимизации необходимо учитывать общие факторы ранжирования и те, что характерны для Local SEO.