Определение. Лид — это целевое действие посетителя сайта.
Суть. Раньше владельцы сайтов заказывали трафик на свои страницы, чтобы повысить продажи. Но исполнители научились накручивать трафик. Они нагоняли на страницу тысячи ботов, которые ничего не покупали. И тогда владельцы сайтов начали требовать таких посещений, во время которого пользователь совершал целевое действие.В зависимости от тематики сайта целевым действием может быть регистрация, клик по кнопке “Купить”, “Скачать”, заполнение анкеты (имя, почта, телефон), просмотр видео или что-то другое. В результате специалисты по трафику эволюционировали в менеджеров по лидам.
Лидогенерация. Как происходит продажа лидов
Определение. Лидогенерация — один из способов заработка в интернете, который заключается в привлечении на сайт заказчика таких пользователей, которые совершат нужное целевое действие. По сути это продажа лидов за деньги.
Как происходит продажа лидов.
- Вы находите владельца сайта, который будет платить деньги за привлечение потенциальных покупателей. Таких много, потому что все хотят повысить продажи.
- Берете деньги у заказчика и часть этих средств тратите на рекламу в интернете.
- Оставшиеся деньги оставляете себе. Это прибыль.
Теоретические подводные камни. Если неправильно настроить рекламу, то посетители сайта будут сразу же уходить со страницы заказчика. Чтобы такого не происходило, менеджеры часто используют лидогенератор (сервис, который собирает контакты пользователей, интересующихся заданной темой), и настраивают рекламу на конкретную целевую группу. Теоретически если этого не сделать, то не будет лидов, а если не будет лидов, то менеджер останется без прибыли и без работы. Но на практике такого не бывает.
Самообман. Зато встречаются случае, когда мошенник накручивает лиды, и владелец сайта остается вообще без 1 покупки, хотя аналитика показывает, что в корзину товар положили 10 000 посетителей. Если не сработал ни один лид, то менеджер с высокой долей вероятности все же останется без работодателя. Так что это не обман заказчика, а тупой самообман.
Сколько в рублях дает генерация лидов
Реальные факты. Давайте посчитаем, насколько за 1 лид может получить менеджер, и вообще выясним, насколько выгодно заниматься лидогенерацией.
- По статистике эффективность рекламы составляет 10%. Иначе говоря, если нужен всего на 1 лид, то менеджер должен привести 10 посетителей.
- Привести 1 посетителя по рекламе стоит от 1 до 4 рублей. Чтобы привести 10 посетителей, менеджер потратит минимум 10 рублей.
- Средний CPL составляет от 30 до 150 рублей и больше (цена зависит от темы). CPL (Cost Per Lead — оплата за лид) — это сколько заказчик готов за 1 лид платить менеджеру.
Пример. Реально новичок может делать от 50 до 100 лидов в день, но наш менеджер делает только по 50. Если он получил заказ на 1000 лидов, то должен привести на сайт 10 000 посетителей. Он согласился на CPL ниже среднего — на 50 рублей за лид. Даже если менеджер разместит самую дорогую рекламу, он потратит 40 000 рублей. Заказчик за 1000 лидов платит менеджеру 50 000 рублей, а оставшиеся 10 000 остаются у него на руках. Это чистая прибыль за 20 дней при самом плохом раскладе.
Если бы он совершал не по 50, а по 100 лидов, то сделал бы 10 000 рублей за 10 дней.
Если бы на лид наш менеджер пускал бы посетителей не по самой дорогой рекламе, то лидогенерация принесла бы прибыль до 40 000 рублей за 10 дней.
5 причин, почему лидогенерация — это люксовый способ заработка в интернете
- Вам не нужно создавать свой продукт и сайт — рекламодатель уже позаботился об этом.
- Быстрые деньги — вознаграждение начисляется сразу, и вам остается только настроить рекламу.
- Проще найти заказчика — владельцы сайта охотно платят за лиды тому менеджеру, который приведет на нужную страничку потенциальных покупателей.
- Свобода перемещений — лидогенерация это тот самый случай, когда вы можете зарабатывать нормальные деньги, сидя в плавках на пляже Средиземного моря.
- Быстрый старт — достаточно изучить всего пару источников недорогого живого трафика, и пустить его на сайт заказчика.
Если вы хотите узнать как зарабатывать на лидогенерации, записывайтесь на бесплатный онлайн-марафон, который состоится 14 июля.