Чтобы превратить подписчика в постоянного клиента, надо ему отвечать корректно и главное, своевременно. В помощь клиентам приходит сравнительно свежий сервис Facebook – автоответчик для Instagram. Разберемся как он настраивается и работает и зачем может пригодиться бизнесу.
Разница между рассылками и автоответами в Инстаграм
Рассылка в Instagram – это массовая отправка сообщений в директ подписчикам или другим пользователям соцсети. В рассылке можно разместить текст, активную ссылку и фото. Ее главная задача – построение отношений с потенциальными покупателями вашего Instagram. Однако наши российские реалии превратили этот инструмент в спам. Кроме того, официальными правилами Instagram подобные действия запрещены. Поэтому подключая такие функции с помощью сторонних сервисов, будьте готовы к блокировке как отдельных действий, так и бану аккаунта (например за жалобы от пользователей на спам).
Велкам-рассылка – это приветственное сообщение, которое автоматически приходит новому подписчику. Цель такой рассылки – произвести первое впечатление на пользователя сразу после подписки на бизнес-аккаунт. Аналогично массовым рассылкам – нет разрешения от Инстаграм, значит использование равносильно использованию массовой рассылки.
Автоответы в Instagram – это не велкам-рассылка: вновь подписавшиеся на ваш аккаунт Instagram не получат сообщений, они работают только тогда, когда кто-то вам пишет. Но зато можете настроить автоответчик на то время, когда вас или менеджеров нет в сети. Например, в выходные или ночное время суток –– сервис будет отправлять автоматический ответ любому пользователь, кто напишет вам в директ. Официальный, а значит безопасный для использования.
Зачем бизнесу автоответы в Direct
Понятно, что автоматические ответы на сообщения пользователей через официальный сервис Facebook не подразумевают распознавания написанного, в отличии, например, от чат-ботов. Поэтому предлагаю включать в ответные сообщения дополнительные элементы. То есть вначале вы извиняетесь, что вас нет на месте или просто приветствуете написавшего, а потом включаете в тело сообщения актуальную информацию:
- Например пишете о новинках, товарах, акциях и любых мероприятиях.
- Или заявляете о смене адреса или открытии нового офиса.
- Также можете оповещать об изменениях в службе, сроках доставки, условиях заказа.
Как настроить автоответы в Instagram Direct
Разберемся, как подключить автоответы в Instagram:
1. Ваш профиль должен быть связан со страницей в Facebook – это основное условие подключения функции.Зайдите на свою страницу и выберите пункт «Входящие» в меню страницы.
—
Пока сервис не работает без привязки к Facebook-странице
2. Выберите в меню слева последний пункт – «Автоматические ответы».
3. Включите функцию «Моментальный ответ», передвинув ползунок напротив. Он станет вместо серого синим. Также для Инстаграм разрешена настройка автоматических ответов сообщения в статусе «Нет на месте». Настраиваются они аналогично.
4. Чтобы внести изменения в текст шаблона, нажмите кнопку «Редактировать»
Справа на экране будет виден предпросмотр: так будет выглядеть ваш текст в Instagram Direct
5. Если вы настраиваете не «Моментальный ответ» а ответ для статуса «Нет на месте», то в «Сроках» вы можете настроить график включения. У моментальных ответов нет возможности настройки по времени.
6. Чтобы обращаться к пользователю по имени, есть возможность персонализировать ваш автоответ – для этого в разделе «Сообщения» нажмите внизу окна на «Персонализировать».
Можно указать ссылку на ваш сайт или адрес (они подставляются автоматом из указанных вами данных в настройках Facebook)
Как писать автоответы в Instagram
- Пишите на языке своей целевой аудитории, используйте понятные термины и устойчивые выражения среды.
- Вычитывайте текст, проверяйте на опечатки.
- Не используйте шаблонные и клишированные ответы вроде «Доброго времени суток».
- Уберите запятую в обращении: «Дорогая, Светлана Александровна!».
- Внедряйте смайлики для выделения акцентов в тексте.
- Разделяйте текст на абзацы и форматируйте.
- Не рассказывайте много, выбирайте пару ключевых мыслей, чтобы вас прочитали.
- Не пишите от лица компании и обобщенно: представьтесь – менеджер, или руководитель. Чтобы ответы не были обезличены скучным «Мы».
- Следите за актуальностью информации в автоответах и вовремя меняйте.
Главное правило любой активности и не только в Instagram – сообщайте о том, как вы можете решить проблемы пользователей – тогда ваши продажи обязательно вырастут. Удачного продвижения!