Как составить ТЗ для копирайтера? Что учесть в техническом задании, чтобы получить качественную статью? Рассказываем в статье.

Для чего нужно ТЗ

Наша задача — сделать так, чтобы статьи в блоге клиента нравились и читателям, и поисковым системам. Без правильного технического задания добиться этого очень сложно.

ТЗ подсказывает автору, о чем, для кого и как писать. Это не просто набор ключевых слов, которые надо вставить столько-то раз в таких-то местах текста. Техзадание содержит:

  • Общие требования к тексту (стиль, оформление, уникальность).
  • Тему.
  • Title, H1, Description.
  • Объем.
  • Требования к изображениям в статье.
  • Список ключевых слов.
  • Структуру статьи с заголовками h2 и h3.
  • Примеры статей конкурентов.

Это позволяет автору раскрыть тему в полном объеме. Набор простых и понятных требований делают коммуникацию с копирайтерами проще.

Выбор темы

Начинаем с выбора темы для будущей статьи. Для этого выясняем, что ищут пользователи в данной тематике. Используем сервис Keys.so, который помогает анализировать запросы и страницы конкурентов. Мы находим самые трафиковые материалы, изучаем их, собираем семантику и в итоге получаем список тем — темник.

Скрин темника

Затем определяем очередность написания. Ориентируемся на частотность главного ключа и показатель конкурентности по сервису Mutagen. Это важно, потому что выйти в топ по высокочастотным и высококонкурентным запросам молодому сайту будет сложно.

Сбор семантики

Выбрав тему, переходим к сбору семантики для статьи. Для этого определяем главный ключ. Это наиболее частотный и релевантный теме поисковый запрос. Изучаем выдачу по нему. Важно, чтобы в ней преобладали материалы с нужным нам форматом контента.

Отбираем три-пять подходящих статей из топа выдачи. Эти материалы должны полностью раскрывать тему и быть написаны с учетом интересов целевой аудитории, для которой мы готовим текст.

Пример: если пишем статью о продвижения бизнеса в Инстаграм — не подойдут статьи о продвижении личного аккаунта.

Полученный список статей анализируем в keys.so с помощью инструмента «Групповой отчет».

Выгружаем список запросов и чистим в Key Collector. Удаляем мусор, неявные дубли, низкочастотные запросы и запросы, которые не соответствуют теме статьи или целевой аудитории. Итоговый список запросов используем для ТЗ.

Подготовка ТЗ

Для создания ТЗ используем Semparser. Добавляем новый проект и загружаем наши запросы.

Из полученных групп запросов выбираем самую частотную и соответствующую теме. На ее основе автоматически формируем ТЗ.

Далее открываем шаблон и заполняем его на основе информации из Semparser.

Нам понадобятся:

Запросы. Запросы и количество их вхождений с вкладки «Тексты» из колонки таблицы «Встречается раз, среднее количество».

Средний объем статьи. Semparser показывает его в символах с пробелами.

Количество изображений в тексте. Считаем на основе топа выдачи на вкладке «ТЗ копирайтеру NEW».

План статьи. Для создания структуры анализируем заголовки и подзаголовки конкурентов, представленные на вкладке «ТЗ копирайтеру NEW». Важно, чтобы структура была последовательной и логичной, а заголовки — простыми и понятными. Помним про ЦА — не берем пункты конкурентов, которые рассчитаны на аудиторию, отличную от нашей.

Мета-теги. Составляем title, h1 и description на основе частотных поисковых запросов. Стараемся не дублировать заголовки конкурентов.

После того, как перенесли всю важную информацию из Semparser, заполняем шапку ТЗ.

  • Тип статьи — это формат контента. Информационная статья, подборка, текст услуги пишутся и оформляются по-разному.
  • Цель статьи. Автор должен понимать, для чего пишет текст.
  • Целевая аудитория.

Текст должен быть написан с учетом интересов целевой аудитории

  • О чем писать — указываем автору то, что нужно раскрыть обязательно, на что обратить особое внимание.
  • О чем писать не нужно — устанавливаем ограничения для автора, обозначаем аспекты темы, которые не стоит освещать.
  • Уникальность текста. Гарантирует, что автор не пришлет нам чужой текст, который уже был опубликован и проиндексирован. Значение этого показателя можно менять в зависимости от темы и специфики ниши. Например: в юридических текстах не обойтись без цитирования законов, из-за этого процент уникальности будет ниже.
  • Частотность повторяющихся фраз. В статье не должно быть переспама. Проверяем по ссылке на Semparser. Автору не придется регистрироваться, чтобы проверить текст в сервисе.

Шаблон ТЗ здорово экономит время и помогает донести информацию до исполнителя. Это нужно, чтобы сразу получить качественный результат с минимумом правок. При этом мы не ограничиваемся одним шаблоном и адаптируем его в зависимости от специфики ниши клиента.

Заключение

Качественное ТЗ — это залог хорошей статьи. Оно помогает создавать контент, который нравится читателям и приносит трафик. Надеемся, что наш опыт был вам полезен. А как делаете ТЗ вы? Делитесь своим опытом в комментариям, задавайте вопросы.

0 CommentsClose Comments

Leave a comment