Как рассчитать рекламный бюджет

Многие клиенты часто сталкиваются с такой проблемой, когда не могут рассчитать рекламный бюджет, понять, сколько надо выделить на рекламу, чтобы получать ту или иную прибыль, а ведь это — очень важный аспект любого бизнеса. И сегодня вы сможете узнать, как же упростить процесс подсчета затрат на рекламное продвижение.

Начнём с того, что для успешного запуска и ведения бизнеса, надо всё переводить в цифры. Подсчитать прибыль, которую вы хотите получать, высчитать количество заявок в месяц, средний чек одного клиента и так далее.

Для более комфортного подсчета затрат на рекламу, я создал таблицу в Google, которая всё за вас подсчитает, от вас потребуются только лишь данные. А ниже будут расписаны данные, которые от вас потребуются, чтобы всё рассчитать максимально точно.

1. Прибыль.
Первым делом мы должны заполнить прибыль, чтобы понимать нашу цель и стремиться к ней.

2. Рентабельность.
Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам.
Указываем её сразу после прибыли.

3. Выручка.
Таблица сама высчитает её и даст вам точную цифру.

4. LTV за год.
Этот параметр, который показывает, сколько платит ваш клиент в среднем за один год. (Этот параметр желательно брать усреднённый — брать всю выручку за год и делить на общее кол-во клиентов)

Следующий шаг — декомпозиция. В таблице заложена стандартная воронка (лид-магнит, трипваер и основной продукт)

•Трипваер — вводный продукт, который помогает в продаже, например, консультация/бесплатный ответ на вопрос/тест-драйв.
•Лид-магнит — то, что вы даёте в рекламу, с чем будет взаимодействовать аудитория.

5. Конверсия с лид-магнита в трипваер.
Вводим кол-во заявок на наш трипваер и подсчитываем конверсию с лида на заявку. В этом пункте вы можете опираться на ваши ожидания и прогнозы, а можете основываться на предыдущих рекламных компаниях.

6. Стоимость лида.
Вносим, в какую сумму обходится нам один лид. Эту стоимость вы можете увидеть у себя в аналитике, а также спрогнозировать стоимость вам сможет опытный маркетолог, который работал с подобными кейсами, как ваш. И ещё один вариант узнать стоимость — посмотреть в интернете подобные проекты и увидеть их статистику.


Все остальные пункты таблица считает сама, вам надо заполнять только прямоугольники светло-жёлтого цвета.

Далее заполняйте данные и ожидаемые цифры , вплоть до последней пустой клеточки таблицы.

Таблицей будут просчитаны следующие данные:

•Рекламный бюджет — общая сума, которая понадобится для рекламы.

•Комиссия агентства (зачастую это 10%, но она может немного варьироваться)

•Услуги агентства (у каждого индивидуальная стоимость)

•Сумму расходов на маркетинг — подсчитывает все расходы , которые у вас могут быть (с учётом всех затрат).

•ДРР — Доля рекламных расходов.
Также будет подсчитан процент выручки от вашей рекламы.

•CPO — стоимость совершения продажи. Вы сможете понимать, сколько денег надо отдать в маркетинг, чтобы получить одну продажу.

•ROMI — Процент возврата вашей инвестиции в маркетинг.

Что же мы получим на выходе?
А по итогу у нас будут показатели количества продаж, которые необходимо совершать, чтобы получить нужную нам выручку, затраты на рекламу и детальную статистику на 12 месяцев по всем расходам.
Это очень удобно и полезно, ведь вы экономите своё время, ничего не забудете и не добавите лишнего, а также не ошибётесь в расчётах.
Если интересно попробовать эту таблицу, то ссылку на неё оставлю ниже, находится она в Google таблицах, так что можете не переживать о вирусах. Надеюсь, что она вам пригодится.
0 CommentsClose Comments

Leave a comment