Стоимость привлечения одного подписчика растет и сегодня колеблется в районе 6-10 рублей. Для личных аккаунтов дешевле, для коммерческих — дороже. Но благодаря правильной работе с блогерами можно получать отдачу от инвестиций выше средней.

Например, бартер с блогером-миллионником (корейская косметика на 20 000 рублей, себестоимость продукции – 12 000) принес больше 1000 подписчиков и 23 заказа со средним чеком 2500 рублей в течение двух суток после рекламы. При этом LTV привлеченных клиентов в несколько раз выше среднего чека за счет повторных покупок. Другой пример: реклама в stories за 7 000 рублей принесла 18 продаж онлайн-курса по обработке фото за 2000 рублей и 1900 подписчиков.

Подбор и проверка блогеров — необходимый этап, к которому надо подойти со всей ответственностью. Только за последний год около 30% рекламных бюджетов были потрачены на показ рекламы ботам. Еще часть бюджета тратится на рекламу у блогеров с нецелевой аудиторией. Используйте мою схему, чтобы не сливать бюджеты впустую.

1. Ищем блогеров с целевой аудиторией

Итак, вы производите какой-то продукт или предоставляете услугу. И хотите прорекламироваться у блогеров. Но вы вообще не в теме «блогерского рынка», и такие имена как «Поля из деревки», Митрошина, Туся, Гринуля и «вайнеры» вам ни о чем не говорят. В этом случае у вас два выхода: обратиться к опытному SMM-щику или найти блогеров самостоятельно.

Рассмотрим второй вариант по схеме, которая максимально проста и понятна для тех, кто не особо разбирается в Instagram. Она состоит всего из двух шагов.

Шаг первый. Telegram-чаты, где собраны проверенные блогеры. Можно зайти к Саше Митрошиной или к Ольге Берек – бот @BerezhokBot. Нажимаете кнопку «Список блогеров». Переходите в Google-документ. На данном этапе не смотрите на цены в документе: для начала нужно найти один, первый блог, подходящий нам по тематике.

Instagram-блогеры

Допустим, мы продаем многоразовые удобные бутылки для воды. Для такого товара нам подойдет три тематики:

  • Блогеры, которые занимаются спортом: бутылки удобно брать с собой в зал или на пробежку.
  • Блогеры, которые пишут об экологии: не покупаем каждый раз новую бутылку и минимизируем пластиковые отходы.
  • Lifestyle-блогеры: своя бутылка — это стильно, удобно для автомобиля /работы/ путешествий.

Начинаем листать список. Находим блогера по нашей тематике, запоминаем никнейм и переходим в профиль с телефона.

Далее переходим ко второму шагу. Заходим в аккаунт найденного блогера и нажимаем на стрелочку справа от кнопки «Подписаться» или кнопку «Подробнее».

Instagram-блогеры

Появится список похожих аккаунтов. Листаем рекомендованное до тех пор, пока не найдем несколько подходящих аккаунтов. Уже получится небольшой список.

Instagram-блогеры

Другой способ: заходим в подписки блогера. Тут логика проста, блогер обычно подписан на других единомышленников, которые пишут примерно на ту же тематику, что и он сам.

Далее то же самое проделываем со всеми аккаунтами, которые нашли. Ищем похожих на похожих. Создаем таблицу и сохраняем ники подходящих блогеров, чтобы не потерять. Итак, мы нашли блогеров, у которых тематика контента подходит для нашего проекта и интересна нашей целевой аудитории.

Еще один способ – воспользоваться биржами по поиску блогеров. Биржи платные, но это можно обойти: один раз положить деньги в личный кабинет, чтобы получить доступ к полному функционалу платформы. Затем искать блогеров через платформу, а бронировать рекламу у них напрямую через Директ или электронную почту, чтобы не тратить деньги с личного кабинета.

2. Проверяем найденных блогеров на накрутки

Следующий шаг — проверить блогера «на честность». Это можно сделать бесплатно и качественно. Проверка состоит из трех шагов.

1. Читаем отзывы от прошлых рекламодателей в тех же самых каналах Ольги Берек и Саши Митрошиной. Не относитесь к отзывам как к истине в последней инстанции — некоторые могут быть фейковыми.

2. Регистрируемся в бесплатном сервисе. Вбиваем ник блогера в поисковую строку, и анализируем данные по лайкам и комментариям.

Instagram-блогеры

Два показателя, которые дает сервис:

  • Процент лайков от подписчиков. Чем выше показатель лайков, тем меньше у блогера накруток. Не рекомендую покупать рекламу у блогера, если у него менее 75% лайков от подписчиков.
  • Процент комментаторов, имеющих до 1000 подписчиков — чем выше этот показатель, тем лучше. У большинства людей немного подписчиков, это обычные пользователи. Чем больше у блогера комментаторов со значительным числом подписчиков, тем выше вероятность того, что он участвует в чатах активности, где блогеры комментируют посты друг друг

3. Открываем профиль: читаем посты, смотрим stories и проверяем комментарии. Во-первых, обращаем внимание на смысловую нагрузку. Комментарии в стиле «So Beautiful», «Да, согласна с тобой», «Интересный пост, пиши еще!», «Полезная информация, сохранила, спасибо» в большинстве случаев говорят о том, что это комментарии из чатов активности. Живые комментарии — с историями, интересные для прочтения, не высосанные из пальца. У хороших блогеров идут живые обсуждения: пользователи начинают отвечать на комментарии друг друга, не ограничиваются только одним комментарием, развивают несколько веток обсуждений.

Во-вторых, заходим в профиль пяти рандомных комментаторов из пяти последних постов (то есть всего проверяем 25 комментариев). Смотрим: подписан ли комментирующий на аккаунт нашего блогера? Из 25 комментариев как минимум 15-20 должны быть от подписчиков. Если люди комментируют человека, но не подписаны на него — значит, комментарии накручены с помощью сервисов или чатов активности.

Прежде чем заказывать рекламу, рекомендую последить за блогером хотя бы несколько дней: проанализировать, как он взаимодействует с аудиторией, как быстро у него набираются лайки и комментарии.

0 CommentsClose Comments

Leave a comment