Как создать для Телеграм таблицу рекламных закупов, снизить времязатраты и получить дополнительный источник дохода — расскажу в сегодняшней статье.
Зачем нужна таблица
Каждый администратор, работающий с мессенджером, время от времени покупает рекламу, и чем больше каналов и расходов, тем выше необходимость систематизации и снижения времязатрат. Именно для этого и необходимы таблицы, в них легко вносить данные и использовать для быстрого мониторинга результатов и эффективности рекламы. Подойдет Exсel, но я рекомендую воспользоваться более эффективными решениями, а именно таблицами Google.
Где создавать таблицу
Телеграм таблицу создать не получится, воспользуемся Excel или Google таблицами. У таблиц от гугл больше преимуществ, их легко редактировать и смотреть с разных устройств, есть возможность дать к ним доступ по ссылке.
Для создания Google таблицы:
- Переходим в гугл аккаунт (или регистрируем его при отсутствии).
- Кликаем на приложения в правом углу и выбираем «Документы».
- Выбираем тип «Таблицы» и создаем новую.
Создаем таблицу и приступаем к ее заполнению.
Создаем и заполняем таблицу рекламных закупов.
Я уже создал и заполнил примерный образец таблицы в Excel, по такому же типу ее легко создать в Google таблицах.
Разберу по порядку все нужные для работы и первичного анализа данные, которые вносим в таблицу:
- Дата. В этом столбце указываем время выхода купленной рекламы. Например, вы купили рекламное место на 1 января 2021 года, вносим данные в таблицу (01.01.21).
- Название и линк. В этом столбце указываем название канала где была куплена реклама и его юзернейм. Например, вы купили рекламу в Канале Приколы с линком @prikol, вносим данные в таблицу ( Приколы, @prikol).
- Цена. Здесь указываем стоимость купленной рекламы.
Время и формат. В этом столбце указываем время выхода рекламы и ее формат. Например, вы купили рекламное размещение на 19:00 в формате 2/48 (2 часа топа и 48 часов в ленте). Вносим данные (19:00, 2/48). - Было/стало. В этих столбцах вносим число подписчиков канала до выхода рекламы и после окончания рекламы. Например, у вас было 1000 подписчиков, купили рекламу, после нее на канале стало 1200. Вносим данные (было 1000, стало 1200).
- Прирост. Вносим чистый прирост подписчиков от рекламы. Было 1000, стало 1200, прирост 200 человек.
Цена подписчика. Делим цену рекламы на прирост. Заплатили за рекламу 1000 руб., с нее получили прирост в 200 человек. 1000/200 = 5 руб. Значит получили с рекламного размещения одного подписчика в канал по цене в 5 рублей
Контакты. В этом столбце вносим контакты админа (имя и юзернейм) у которого купили рекламу. Например, Админ, @admin. - Примечание. Здесь вносим дополнительную важную информацию. Например, какой тип рекламного поста использовался, качество площадки где брали рекламу. То есть вносим полезные заметки, для ясности.
Преимущества использования
Создав для Телеграм таблицу рекламных закупов, важно постоянно обновлять ее. Со временем, накопив материал, ей будет очень удобно пользоваться. Как пользуюсь я.
Если мне необходимо купить рекламу, я сначала открываю таблицу и смотрю результаты предыдущих закупов (лучшие результаты обычно отмечены цветом). Отобрав подходящие каналы, уже показавшие прекрасный результат, я проверяю их в Телеметре (смотрю прирост и активность). Если вижу, что канал обновился и развивается, пишу админу и снова беру рекламу. Причем прошу скидку, так как беру второй раз (обычно ее дают). Получаю хороший результат и не переживаю что мне придут боты.
В итоге неплохо экономится время (не нужно искать и пересматривать горы новых каналов), да и возможно рассчитывать на скидку.