Ключевые слова — основа любой поисковой кампании. Без них поисковые роботы не могут определить, по каким запросам пользователей показывать объявления. Команда рассказала о 7 нестандартных способах подбора ключевых слов для поисковой рекламы.
Через некоторое время после первых запусков перед специалистом встает задача — как еще расширить семантику и захватить целевую аудиторию? На этот вопрос не всегда легко найти ответ. Мы с вами разберем нестандартные способы поиска ключевых слов, которые помогут эффективно подобрать новые фразы и увеличить охваты.
Поспрашивать окружающих
Постарайтесь найти среди своих знакомых и коллег представителей целевой аудитории и спросите их, как они ищут ту или иную услугу? Как находят товары? К примеру, если вы продвигайте автомобильный магазин, но сами на машине не ездите, поспрашивайте автомобилистов, как они ищут автотовары, как формулируют запросы и т.д.
Посмотреть раздел «Люди ищут»
Напишите горячую ключевую фразу в Яндекс и посмотрите предлагаемые поисковые запросы внизу страницы. Часто там можно найти новые формулировки ключевых слов:
Аналогичные подсказки можно найти и в Яндекс Wordstat:
Использовать синонимайзер
Синонимайзер — сервис, который подбирает синонимы к написанному слову. Просто введите «синонимайзер» в поиске и найдете десятки бесплатных сервисов. Как правило, сервис выдает большой список похожих слов, многие из которых совсем не подходят по смыслу, но найти качественные синонимы тоже можно.
Собрать список артикулов
Многие пользователи сравнивают цены на один и тот же товар в разных магазинах и ищут его по артикулу. Запросите полный список артикулов, соберите маску и вбейте ее в Wordstat. Не забудьте добавить в ключи не только полученные запросы, но и сами артикулы без «хвостов».
Как правило, маска для сбора запросов по артикулам выглядит громоздко и пугающе, но на деле собирать по ней семантику гораздо легче — практически все запросы по такой маске будут целевыми.
Собрать опечатки и сленговые слова
Собирать сленговые слова и опечатки нужно в следующих случаях:
- у бренда труднопроизносимое название и многие делают в нем ошибку;
- у бренда иностранное название, не все знают, как оно читается;
- у товара есть бытовые названия — например, мало кто пишет в запросе «двухкомнатная квартира», намного проще написать «двушка», и т.д.;
- вы рекламируете сферу, в которой есть свой профессиональный язык, жаргон или сленг.
Посмотреть запросы из органики
Посмотрите отчеты по поисковым запросам в Яндекс.Метрике или Google Аналитике. Вы сможете увидеть, по каким ключевым словам пользователи находят сайт.
Посмотреть описания к картинкам
Необычный способ поиска ключевых слов. Попробуйте написать название продвигаемого товара в картинках и посмотрите описания к ним. Иногда таким способом можно найти очень интересные слова-синонимы.
С помощью этих способов вы сможете расширить семантику горячими целевыми запросами, которые могли упустить на первичных этапах запуска проекта.