Если нам нужно найти ответ на интересующий нас вопрос, мы его “гуглим”. В западном сегменте вопросы на ответы ищут не только с помощью Google-запросов, но и на Q&A сервисах. Quora и Reddit – самые большие в мире бесплатные Q&A сервисы.
Без изучения правил поведения каждого из сайтов, тщательной подготовки контента и старательной работы над продвижением личных и корпоративных брендов эффект от их использования может не принести желаемых результатов и сработать в минус – даже при наличии рекламных бюджетов. Каких же результатов ожидать от платформ Quora и Reddit для SEO и не только. Ведь стоит понимать, зачем работать с этими каналами:
- Ежемесячный прирост трафика
- Quora и Reddit отлично работают на построение бренда: множественные упоминания компании и ее продуктов увеличивают уровень знания бренда, а качественные ответы — доверие к компании.
- Увеличивается количество пользователей, на которых уходят рассылки ответами компании.
Кроме рисования и котиков можно встретить серьезные и сложные вопросы о генной инженерии “genetic engineering” или об атомных станциях “nuclear power station”.
Зачем мы это показываем и о чем это говорит? Все очень просто: данные ресурсы обладают многомиллионной целевой аудиторией.
Именно поэтому каждый пользователь данных ресурсов может найти для себя подходящую тематику, а если такой нет, можно задать вопрос и обязательно найдутся те, кто ответит. Соответственно, уровень доверия к этим сайтам очень большой. Также хотели бы обозначить, что сервисы настолько круты, что всего один крутой бесплатный ответ с ссылкой на Ваш сайт может набрать большое, а иногда просто огромное количество просмотров.
Давайте разберемся, как превратить весь этот трафик с Quora и Reddit в целевой для своего сайта и продвинуть бренд среди потенциальных клиентов.
Начинаем работать с Quora
Регистрация
В зависимости от целей компании представителем на площадке может стать и реальный сотрудник, на имя которого создается аккаунт для продвижения сайта/бренда. Этот вариант лучше, поскольку позволит в некоторых топиках создавать ответы со скрытой рекламой.
Требования к регистрационным данным:
- Имя не должно быть вымышленным или выглядеть, как вымышленное. Если вы — бренд из СНГ и заходите на мировой рынок, лучше пишите Ivan Petrov, а не Eddie Murphy. Незнание английского языка на уровне native выставит вас в невыгодном свете и может вызвать волну насмешек.
- Необходимо указать вашу компанию и занимаемую должность.
- Использование реального фото обязательно. На западном рынке довольно строго (читай — адекватно) с фотографиями. Использование селфи — неуместно. В любой уважающей себя западной компании у сотрудников есть качественные фото на однотонном фоне.
- Не стоит акцентировать внимание на своей геолокации, если ваша компания (например, агентство) находится в стране СНГ, а вы продвигаете западный бренд. Пользователи могут этого не понять 🙂
- В поле с развернутой информацией стоит вкратце написать о себе, указать адреса личных профилей соцсетей, а также поставить ссылки на сайт и корпоративные страницы компании.
На кого подписываться?
Аккаунт лучше сделать максимально живым. Как этого добиться? При регистрации сайт предлагает подписаться на некоторые категории вопросов, где вам важно отслеживать обсуждения. Выбирайте интересные для вас: спорт, путешествия, автомобили, компьютерные игры и т.д. Чем больше подписок, тем больше вероятности получить новых подписчиков и повысить свою репутацию в глазах пользователей.
После проведения регистрации определитесь со стратегией продвижения на площадке. Стратегия, например, может быть такой: придерживаться распределения ответов по тематикам в соотношении приблизительно 70 на 30, где большая часть — вопросы о продукте, а меньшая — личные интересы.
На какие вопросы отвечать?
Следующий шаг — это подписка на вопросы по категориям. Подписываемся на все категории, которые имеют отношение к нашей отрасли, чтобы видеть релевантные вопросы в ленте. Находим «качественные» вопросы, которые уже популярны и/или имеют такой потенциал:
- С количеством подписчиков от 10.
- С плохими ответами (мало текста, плохое форматирование, без картинок, не по делу), по сравнению с которыми есть шанс получить большинство голосов и звание лучшего комментария.
- С высокой вовлеченностью. Считаем соотношение количества ответов и подписчиков, чем оно выше — тем лучше. Соотношение 1 ответ на 5 и более подписчиков – залог хорошей вовлеченности аудитории именно к вашему продукту
Также рекомендуем отслеживать новые вопросы по тематике. К сожалению, на площадке нет возможности подписки на новые вопросы, в связи с чем необходимо 2-3 раза в неделю мониторить новинки в интересующих нас топиках и стараться ответить на них первыми. Хороший вариант — просматривать топики по ВЧ запросам, поскольку они могут находиться не в той категории, на которую вы подписаны.
Как написать ответ и вывести его в ТОП?
- Релевантная иллюстрация. Добавляйте скриншоты, инфографику, даже смешную картинку или GIF-анимацию по теме — все то, что подкрепит ответ или выделит его визуально.
- Личную историю. Люди больше доверяют ответам с отсылками к личному опыту, поэтому используйте фразы вроде «вспоминаю, как…», «в моем прошлом проекте…», «когда мне было столько-то лет…».
- Историю от первого лица — никаких «мы», «наша команда», «наша компания».
- Форматирование, которое делает текст читабельным. Используйте параграфы, буллеты, нумерованные списки; выделяйте жирным или курсивом важные факты.
- Минимум 300 слов. Тут все, как в традиционном SEO, — длинные тексты ранжируются лучше.
Не добавляйте картинки, где в этом нет необходимости.
При заказе комментариев клиенты часто спрашивают: “Кто должен писать ответы на Quora?” и “Как много нужно писать?”
Начнем с первого. Для любого продвижения необходима стратегия, например:
- Первый месяц все отправляют свои ответы на серьезные вопросы SEO-специалисту. Он их редактирует и утверждает.
- Каждый такой ответ отправляется в базу знаний. Через какое-то время в ней будут собраны качественные ответы на все популярные вопросы по теме. Их сможет использовать любой член команды, просто сделав рерайт.
- Если нет возможности подключить специалиста в каких-то вопросах, можно искать качественные ответы у популярных авторов и брать их за основу.
Как много нужно писать?
Quora – та площадка, где количество едва ли не важнее качества. Сконцентрировавшись на массовости ответов, вы не сможете набрать толпу подписчиков, зато получите трафик.
Но необходимо помнить, что спам-рассылка одного и того же ответа по большому количеству вопросов приведет к блокировке.
Не теряя в качестве, можно писать от 40 до 60 узкотематических ответов в месяц — то есть примерно по два ответа в день. Среди них как образовательные и продуктовые, которые нацелены на продвижение команды и сервиса, так и ответы на смежные или личные темы, которые ничего не продвигают и, как правило, не содержат ссылок. Чем больше времени специалист сможет уделять проекту, тем больше ответов он сможет генерировать. Наш рекорд — 30 качественных ответов за 8 часов 🙂
Продвижение бренда с помощью Reddit
Основная отличительная черта Reddit от Quora – это то, что Reddit полностью основан на пользовательском контенте.
Основная цель Reddit.com – создание subreddits, то есть, категорий со своей целевой направленностью, где люди со всего мира могут обмениваться своим контентом, комментариями.
Итак теперь подробно рассмотрим работу с Reddit.
Принципы работы на площадке
Начать работать с сайтом можно путем простой регистрации, при которой требуется ввести логин и пароль. После регистрации необходимо подписаться на интересующие нас тематики subreddits (как целевые, непосредственно касающиеся тематики продвижения бренда/сайта, так и темы для общения).
Базовые понятия сайта
Знакомство с базовыми понятиями сайта (Subreddits, Upvotes, downvotes, Karma, Shadowban, Reddiquette.(удаление самими участниками ресурса))
Subreddits (сабреддиты) — это подсообщества с разными темами и направлениями, которых в Reddit насчитывается больше миллиона.
Upvotes, downvotes — голоса за или против вашей публикации или комментария. Больше upvotes — материал заметнее для других. Публикации с тысячами upvotes попадают на первую страницу Reddit или тематического subreddits, но никто не знает точный алгоритм попадания в топ.
Karma — сумма полученных вами upvotes может увеличиваться, может уменьшаться в зависимости от того, ставят ли upvotes вашим материалам или комментариям, и наоборот. C высокой кармой вероятность, что вашим словам будут доверять, — выше; с маленькой, соответственно, ниже.
Shadowban — это такой незаметный бан, когда вы можете продолжать писать тексты и комментировать публикации, но кроме вас их никто не видит. Они автоматически отправляются модератором в список спама. Вы можете долго не понимать, почему никто на вас не реагирует, так как внешних признаков такого бана нет. Shadowban может быть выдан в отдельном subreddit, может распространяться и на весь Reddit.
Беззастенчивая реклама (shameless plug) — одна из первых причин для получения красной карточки Reddit. Второй частый вариант причины бана — «связанные» аккаунты, ставящие друг другу взаимные upvotes (не думайте, что попросите весь коллектив на работе поднимать ваш материал, и популярность окажется в кармане), но в целом можно заработать ее просто за то, что вы arsehole.
Reddiquette. Reddit — очень тонко настроенный механизм, управляемый самими участниками. Если вы вдруг начнете беззастенчиво (да и застенчиво тоже) рекламировать свой продукт, вас, скорее всего, удалят сами участники с помощью едких комментариев, downvotes и общей позиции против вас.
я — практически слоган Reddit. Лучше тщательно изучить этикет сайта (Reddiquette) и словарь основных терминов до своего первого материала или комментария и даже upvote.
Карма – как ее получить?
Как мы и говорили выше Karma — это сумма полученных вами upvotes может увеличиваться, может уменьшаться в зависимости от того, ставят ли upvotes вашим материалам или комментариям, и наоборот. C высокой кармой вероятность, что вашим словам будут доверять, — выше; с маленькой, соответственно, ниже.
Перед началом продвижения бренда на Reddit необходимо заработать карму хотя бы 500 очков. Для этого создав аккаунт, не следует обозначать свою причастность к бренду – просто общайтесь, комментируйте публикации. Не нужно спешить рекомендовать свой продукт. В некоторых subreddits нельзя размещать материалы и комментировать до достижения определенной кармы, но в целом ничего кроме доверия карма не дает.
Поиск и участие в subreddits
Кто угодно может создать subreddit, сколько угодно subreddits. У каждого subreddit свои модераторы, у них могут быть свои правила и разработан свой дизайн.
Необходимо выяснить, в каких subreddits участвует ваша целевая аудитория. Но прежде чем пытаться работать с ней на внешнем subreddit, нужно внимательно изучить его правила (у subreddits могут быть свои уникальные правила, в дополнение к основным правилам Reddit).
после чего переходим в сам subreddit
и изучаем его внутренние правила
На сайте легко можно создать сообщество про ваш бренд или лично о вас, остается лишь сделать его интересным. Тематические сообщества очень популярны.
Мониторинг топиков и тем
Нужно отслеживать релевантные для нас сообщения — категория, бренд, конкуренты. Можно пользоваться поиском самого Reddit.
Участвовать в общении нужно только по делу, обращая внимание на правила конкретного subreddit и используя “хороший” язык. Redditors очень внимательны к соблюдению грамматики и пунктуации. Безусловно, везде это важно, но крайне педантичное отношение пользователей платформы к этому вопросу у многих вызывает удивление.
Иногда лучше спросить у модераторов, можно ли разместить тот или иной материал. Это позволит вам наладить с ними отношения. Порой они даже помогают редактировать текст, чтобы он был лучше воспринят аудиторией.
АМА (ask me anything) как формат продвижения
АМА (ask me anything) – довольно интересный формат продвижения в Reddit – «Спросите меня все, и я отвечу».
Выглядит он как сообщество или subreddit, к нему также можно присоединиться.
Часто встречающаяся рекомендация по маркетингу в Reddit — устроить АМА в самом начале работы с площадкой. Но активность будет заметна, только если Вы или Ваш продукт интересны сообществу. Поэтому не стоит спешить с использованием этого инструмента. В некоторых subreddits есть свои версии АМА — при большом желании можно начать с них.
Пример успешного профиля на Reddit
Найти пример успешного кейса на Reddit (результаты)
Чек-лист
1. В профиле при регистрации необходимо указывать реальные данные, подписывайтесь на тематические и не только обсуждения, не пишите фальшивое гео, чтоб не выдать себя.
2. Пишите много, грамотно и постоянно – от 10 до 30 постов в день.
3. Ответы должны быть уместными и хорошо структурированными, с использованием картинок и гифок.
4. Отвечайте первыми в популярных топиках либо выбирайте давние с небольшим количеством ответов – так есть шанс получить больше votes.
5. Ежедневно мониторьте выбранную тематику вопросов на Quora и Reddit для продвижения.