Без UTM можно лишь определить группу, а в Инстаграме весь трафик с рекламы, со сториз и блогеров считается как один
Как разметить ссылку
Разобраться в UTM-метках просто: достаточно понять устройство метки. Гораздо сложнее научиться постоянно размечать ссылку всеми нужными метками.
Все UTM-метки состоят из вот таких маленьких кусочков. Метка начинается с «?», затем пишется параметр UTM-метки, которые всегда фиксированный и значение метки, который можно задавать произвольно. Значение пишется латиницей, можно использовать цифры, вместо пробела используется прочерк, заканчивается UTM-метка символом «&».
Параметры UTM бывают обязательными, без которых UTM-метка не работает и необязательными.
Обязательные UTM-метки
utm_source — источник Откуда пришел трафик? “vkontakte”, “facebook”, “telegram”
utm_medium тип трафика “cpc», “cpm”, “mail”, “message”, “social”
utm_campaign кампания Что именно привело этот трафик? Вебинар, публикация у блогеров, тизер с героями «Игр престолов»
Без всех трех обязательных меток системы аналитики будут считать весь трафик как будто из одного места.
Для систем аналитики fb facebook facebook.com — разные источники, поэтому внутри одного бренда должны быть общие правила наименования ссылок.
Необязательные UTM-метки помогают более детально разобрать источники трафика.
Небязательные UTM-метки
utm_term ключи Эту метку придумали, чтобы быстро отслеживать переходы по контекстной рекламе.
utm_content содержание Помогает разделить трафик по контенту, какие публикации или креативы дали лучший результат?
Значения параметров можно задавать любые, главное, чтобы никто не путался.
Метки можно ставить вручную, набивая их ручками, или копируя из заранее заготовленных шаблонов. Можно использовать компоновщики или разработать скрипты, которые будут самостоятельно создавать ссылки с utm-метками.
Компоновщики UTM-меток:
Яндекс.Метрика VS Гугл Аналитикс
Что выбрать? Самые популярные это Метрика и Аналитикс, они обе бесплатны, похожи, имеют широкий функционал, но чуть-чуть различаются в методиках подсчета одинаковых метрик. Обе легко устанавливаются, через html-код или ключ.
Обе системы могут работать параллельно и не мешать друг-другу, поэтому не имеет смысла разбираться какая хуже. Вместо этого лучше установить два модуля систем аналитики, и учиться анализировать поведение посетителей на сайте через эти две системы.
Учиться использовать Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрику больше чем на 20% долго и трудно, зато в результате вы точно сможете определить эффективность каналов привлечения.
Подытожим
Установите на сайт системы аналитики и приучите себя размечать ссылки UTM-метками, даже если вы не разбираетесь в Метрике или Аналитике, вы будете собирать данные, с которыми потом сможет работать аналитик.
Настройте автоматическую компоновку UTM-меток на разных каналах привлечения.