Принцип работы гиперлокального таргетинга в Яндекс Директ
Яндекс Директ позволяет запускать показы рекламы пользователям, которые регулярно бывают, живут или работают в определенной локации. Для этого достаточно построить сегмент аудитории, выбрав на карте зону в которую будут попадать интересующие нас пользователи. Сценариев для подобной рекламы можно придумать множество, но естественно, лучше всего она будет работать на локальные бизнесы, для которых важно информировать о себе пользователям, находящихся или регулярно бывающих рядом. Один из примеров: вы рекламируете кофейню и вам крайне важно, что бы сотрудники работающие в ближайших офисах были проинформированы о ваших акциях, к примеру скидках на бизнес ланч.
Создание сегмента на основе геолокации в Яндекс Директ
Сегмент, на основе данных геолокации можно создать в сервисе Яндекс Аудитория. Авторизуетесь в сервисе под тем же логином и паролем, под которым входите в Яндекс Директ, далее кликайте на желтую кнопку «создать сегмент» и выбирайте «геолокация».
На следующем шаге система предложит нам способ определения зоны на карте для будущего сегмента — либо при помощи окружности, либо при помощи полигонов.
Выбрав тип «окружности» мы переходим на карту, на которой можно либо вручную указать интересующую точку, либо написать конкретный адрес. На один сегмент можно задать не более 1000 таких окружностей. Задав адреса, или поставив точку на карте можно выбрать радиус от точки, на который будет строиться сегмент. Радиус задается от 500 метров до 10 километров.
Если вы выберете тип «полигоны», то на карте можно установить контрольные точки внутри которых находится интересующая вас локация. Например, таким образом я могу достаточно точно выбрать границы парков и зонов отдыха, что бы показывать рекламу тем, кто там регулярно бывает. Как раз такой пример приведен на скрине ниже.
Какой тип построения зоны выбрать вам, зависит от конкретных задач. Если вам важнее точность границ, выбираем «полигоны», если важнее охват, выбираем «окружности». Помните и следующий момент: таргетировать рекламу на тип аудитории «находятся сейчас» (о типах аудитории ниже), можно только при выборе модели построения «окружность».
Выбор типа аудитории при построении сегмента на основе геолокации Яндекс Директ
После того, как вы выберете тип построения, следует указать тип аудитории, которая попадает в границы выбранных полигонов или окружностей. Можно выбрать следующие типы аудитории:
- Регулярно посещает
- Живет
- Работает
- Находится сейчас (только для типа «окружности»)
- Была определенное количество дней за период
В типы аудитории: регулярно посещает, живет или работает, попадают пользователи за последние 45 дней, и реклама показывается им вне зависимости от их текущего местоположения. Тип «находятся сейчас» говорит сам за себя — реклама показывается только тем, кто в данный момент находится в выбранной зоне. А в типе «определенное количество дней за период» можно выбрать как, собственно, количество дней от 1 до 90 и период от недели до 3 месяцев, скажем был 3 дня за последнюю неделю.
После выбора модели построения и типа аудитории сохраняем сегмент, далее системе потребуется около 2 часов, что бы собрать анонимные идентификаторы пользователей. Важно помнить, что слишком маленькие сегменты строить смысла нет, он будет активным только если в него попадет не менее 1000 идентификаторов.