Как рассчитать рекламный бюджет
Многие клиенты часто сталкиваются с такой проблемой, когда не могут рассчитать рекламный бюджет, понять, сколько надо выделить на рекламу, чтобы получать ту или иную прибыль, а ведь это — очень важный аспект любого бизнеса. И сегодня вы сможете узнать, как же упростить процесс подсчета затрат на рекламное продвижение.
Начнём с того, что для успешного запуска и ведения бизнеса, надо всё переводить в цифры. Подсчитать прибыль, которую вы хотите получать, высчитать количество заявок в месяц, средний чек одного клиента и так далее.
Для более комфортного подсчета затрат на рекламу, я создал таблицу в Google, которая всё за вас подсчитает, от вас потребуются только лишь данные. А ниже будут расписаны данные, которые от вас потребуются, чтобы всё рассчитать максимально точно.
1. Прибыль.
Первым делом мы должны заполнить прибыль, чтобы понимать нашу цель и стремиться к ней.
2. Рентабельность.
Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам.
Указываем её сразу после прибыли.
3. Выручка.
Таблица сама высчитает её и даст вам точную цифру.
4. LTV за год.
Этот параметр, который показывает, сколько платит ваш клиент в среднем за один год. (Этот параметр желательно брать усреднённый — брать всю выручку за год и делить на общее кол-во клиентов)
Следующий шаг — декомпозиция. В таблице заложена стандартная воронка (лид-магнит, трипваер и основной продукт)
•Трипваер — вводный продукт, который помогает в продаже, например, консультация/бесплатный ответ на вопрос/тест-драйв.
•Лид-магнит — то, что вы даёте в рекламу, с чем будет взаимодействовать аудитория.
5. Конверсия с лид-магнита в трипваер.
Вводим кол-во заявок на наш трипваер и подсчитываем конверсию с лида на заявку. В этом пункте вы можете опираться на ваши ожидания и прогнозы, а можете основываться на предыдущих рекламных компаниях.
6. Стоимость лида.
Вносим, в какую сумму обходится нам один лид. Эту стоимость вы можете увидеть у себя в аналитике, а также спрогнозировать стоимость вам сможет опытный маркетолог, который работал с подобными кейсами, как ваш. И ещё один вариант узнать стоимость — посмотреть в интернете подобные проекты и увидеть их статистику.
Далее заполняйте данные и ожидаемые цифры , вплоть до последней пустой клеточки таблицы.
Таблицей будут просчитаны следующие данные:
•Рекламный бюджет — общая сума, которая понадобится для рекламы.
•Комиссия агентства (зачастую это 10%, но она может немного варьироваться)
•Услуги агентства (у каждого индивидуальная стоимость)
•Сумму расходов на маркетинг — подсчитывает все расходы , которые у вас могут быть (с учётом всех затрат).
•ДРР — Доля рекламных расходов.
Также будет подсчитан процент выручки от вашей рекламы.
•CPO — стоимость совершения продажи. Вы сможете понимать, сколько денег надо отдать в маркетинг, чтобы получить одну продажу.
•ROMI — Процент возврата вашей инвестиции в маркетинг.
А по итогу у нас будут показатели количества продаж, которые необходимо совершать, чтобы получить нужную нам выручку, затраты на рекламу и детальную статистику на 12 месяцев по всем расходам.