Рынок недвижимости отличается высоким уровнем конкуренции, большими чеками и длительным циклом сделки. Бизнес, который работает в этой нише, должен использовать все доступные методы привлечения клиентов, чтобы не только получать прибыль, но и развиваться.
SEO-продвижение агентства недвижимости относится к одним из наиболее перспективных направлений раскрутки, так как обеспечивает хорошую рентабельность в долгосрочной перспективе.
Здесь есть своя специфика и отличия, к примеру, в раскрутке того же интернет-магазина. Пока конкуренты полагаются только на агрегаторы, вы можете получать клиентов и со своего сайта. Как? Давайте подробнее разберемся в правильной схеме продвижения.
Фокус на низкочастотные запросы
Потенциальные клиенты в большинстве случаев четко понимают, какая квартира и в каком районе им нужна. Это касается как долгосрочной аренды, так и продажи. В случае с большими городами, пользователи могут вводить в поисковую строку даже название конкретной улицы.
Что касается продажи квартир, хорошо работает использование при оптимизации страниц названий конкретных ЖК и застройщиков и создание хабовых страниц, если таких объектов становится достаточно много. Застройщики сами активно стремятся создавать спрос на свои объекты, что со временем будет приносить агентству недвижимости стабильный поток трафика.
Такие точечные ключи быстрее продвигаются, и в топ они могут выходить за счет хорошей внутренней оптимизации и ПФ.
Определите детально свою ЦА
Покупатели могут искать самые разные объекты. Например, людей с детьми интересует наличие в пешей доступности детских садов, школ и парков. Для тех, кто ищет квартиру как объект инвестиции, это не играет роли, им больше интересна цена, транспортная инфраструктура и наличие подходящих квартир формата «студия».
Одни покупатели ищут только варианты в нулевом цикле, другим же более интересны квартиры с ремонтом, и т. д.
Чем дольше агентство недвижимости работает на рынке, тем проще будет составить портреты потенциальных покупателей. Среди вопросов, которые помогут вам в этом:
- семейное положение;
- наличие детей, их возраст и потребности;
- наличие автомобиля;
- ценовой диапазон в котором ищут недвижимость;
- мотивы и цели покупки;
- какие микрорайоны рассматривает и почему;
- какие возражения могут возникнуть и как их закрыть.
Локальная аудитория – в центре внимания
Агентство недвижимости практически всегда ориентировано на определенный город или регион. Даже если речь идет о федеральной сети, конкретный филиал обрабатывает клиентов из конкретного города.
Как я уже писал выше, покупатели и те, кого интересует долгосрочная аренда, тоже чаще всего ищут жилье в конкретном районе. Это делает локальное SEO обязательным направлением работы. И здесь Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес будут инструментами из разряда маст-хев.
Подробнее о том как настроить профиль компании и как оптимизировать его для максимальной эффективности, читайте в этой статье на нашем блоге.
Тщательно прорабатывайте коммерческие факторы
Это важно для любого коммерческого сайта, т.к. напрямую влияет на конверсию и позволяет получать больше лидов/продаж. А при продвижении под Яндекс является еще и необходимостью в контексте поисковой оптимизации. Эта поисковая система учитывает качество проработки данных факторов при ранжировании по любым коммерческим запросам.
Нужно понимать, что покупка квартиры или даже ее долгосрочная аренда, это не рядовая покупка, которая делается каждый второй день. Речь идет о больших суммах и клиент не только долго изучает информацию о предложении на рынке и конкретных объектах, но и хочет убедится в том, что имеет дело с надежным продавцом. Поэтому продавать элитную недвижимость через сайт, который выглядит как из 90-х, вряд ли получится.
Человек, который ищет недвижимость, наверняка изучает предложения разных компаний, и грамотно выстроенная работа по контенту (в том числе и на сторонних изданиях) – возможность подтолкнуть клиента к сотрудничеству именно с вами.
Стоит ли бороться с агрегаторами и как это делать
Агрегаторы уверенно занимают топы в множестве коммерческих ниш, в сфере агентств недвижимости тем более. Бороться с ними в большинстве случаев просто бессмысленно, так как доминируют они за счет лучшего соответствия интенту пользователя и более широкому ассортименту.
А вот использовать такие площадки для своих целей – можно и нужно. Ранжирование на сайте самого агрегатора обычно определяется ограниченным рядом факторов, которые несложно определить и затем на них влиять:
- полнота заполнения информации об объекте;
- принадлежность к определенной локации;
- количество отзывов у самого агентства;
- цена, дата публикации/обновления и т. д.
Изучая статистику по каждому из объявлений, можно понять какие разделы обеспечивают наибольшее количество обращений и какие факторы влияют на видимость страницы объекта в пределах площадки.
Также агентство недвижимости может конкурировать с агрегаторами сделав ставку на узкие ниши, которые на больших сайтах недостаточно хорошо представлены или вовсе отсутствуют. Локальным игрокам предоставить такую информацию на своем сайте проще, что позволяет уверенно закрывать соответствующий поисковый спрос.
Итоги
Продвижение сайта агентства недвижимости может обеспечить владельцу такого бизнеса весомое конкурентное преимущество.
Многие все еще считают, что им достаточно присутствия в агрегаторах или страницы в соцсетях. И пока конкуренты находятся «в режиме ожидания», заполнение всего возможного пространства необходимо использовать для увеличения своей доли на рынке.
У нас большой опыт продвижения такого типа проектов в интернете, и в этой статье мы расписали наиболее важные направления работы.
Нужно круто запустить рекламу? Пишите мне, заходите на мою персональную страницу!