С тех пор, как Телеграм разблокировали, в России появился дополнительный канал для рекламы – неудивительно, что еще малоосвоенный. Туда можно идти, например, с любыми онлайн-продуктами.
В этой статье мы рассмотрим все способы, как рекламироваться в Telegram, что стоит учитывать и чего опасаться при каждом из них.
Что и как рекламируют в Telegram
Особенность мессенджера Telegram – очень вовлеченная аудитория. Её интересует не красивые картинки, а смысл того, что вы хотите донести в тексте. Поэтому здесь нет такого разнообразия форматов рекламы, как в соцсетях.
Рекламный пост в Телеграм максимально лаконичен: краткий текст с одной или парой ссылок.
—
—
Можно еще добавить картинку, если она сделает сообщение более информативным:
—
—
Отсюда и высокая скорость прочтения сообщений и реакция на них. Поэтому именно здесь можно быстрее всего найти пользователей, готовых стать вашими клиентами.
Согласно исследованиям ресурса Epicstars, в Телеграме лучше всего заходят следующие категории:
- Онлайн-курсы по маркетингу, программированию, дизайну и т.д. Например, от образовательных проектов «Нетология», GeekBrains, SkillBox.
- Пробные уроки английского от проектов типа SkyEng и подобных.
- Специализированные онлайн-сервисы и инструменты для специалистов, например, дизайнеров, копирайтеров, маркетологов, рекламщиков, и предпринимателей.
- Продукты от банков, которые рассчитывают найти в мессенджере платежеспособных клиентов. В частности – от Tinkoff, Альфа Банка и т.д.
- Внутренние ресурсы Telegram – разумеется, где еще их лучше всего продвигать?
Однако это всего лишь общие тенденции. По факту рекламировать здесь можно всё что угодно – от курсов по рукоделию до недвижимости. Главное – знать, где искать целевую аудиторию по нужной тематике.
—
Интересный факт. По данным «Радиочастотного Спектра», даже когда площадку заблокировали, наблюдался рост каналов про криптовалюту, инвестиции, даркнету, медицине, IT, маркетингу. То есть активность проявляли пользователи, которые игнорируют запреты и пробуют разные способы их обойти – так можно охарактеризовать немалую часть аудитории Telegram.
—
Продвигать в Telegram можно внешние ресурсы (сайты и приложения) и внутренние (каналы, чаты, боты). Если продвигаете сайт, учитывайте, что основной трафик идет с мобильных устройств, а значит, ваш сайт должен быть адаптирован под мобайл.
Закупка медийной рекламы на каналах
Это основной вид рекламы в Telegram. Рассмотрим весь алгоритм, как запускать медийную рекламу.
Самый важный и сложный этап – это выбор каналов для размещения рекламы. Сделать это лучше всего с помощью сервиса Телеметр.
1) Зарегистрируйтесь в Телеметре. Цена вопроса – от 1 500 рублей в месяц. Платить за больший период (от 3 месяцев) выгоднее.
—
Есть и бесплатный аналог – tgstat.ru (рейтинг Телеграм-каналов со статистикой), но он сильно ограничен в функционале. Поэтому рекомендуем зарегистрироваться в Телеметре по ссылке.
—
Почему без этого не обойтись? В Телеметре проверенные данные, он блокирует каналы с накруткой подписчиков. Все остальные способы – «серые» и «черные», то есть вы рискуете нарваться на мошенников.
—
В Телеметре вы получите доступ к данным:
- Как и где рекламировались конкретные каналы
- Что сейчас рекламируют каналы
- Показателям эффективности.
2) Выполните поиск каналов в Телеметре.
Для этого зайдите в «Поиск по каналам». Можно искать по категориям и по ключевым словам. Телеметр позволяет сортировать каналы для рекламы по следующим характеристикам:
—
- Тематика
- Количество подписчиков
- Вовлеченность
- Процент по полу
- Количество просмотров каждого поста
- Упоминания в других каналах за неделю
- Название и описание
—
3) Отберите каналы, которые подходят под вашу тематику.
Теперь о показателях. Их в Телеметре настолько много, что можно запутаться. На какие из них ориентироваться при выборе каналов в первую очередь? Посмотрите на количество подписчиков.
—
Начинать рекомендуем с каналов, где их не более 30-50 тысяч. Почему? На крупных каналах размещение дороже. На старте оно не должно быть выше 5-10К.
—
Если вы определите месячный бюджет на раскрутку, допустим, в 70К, а максимальную стоимость размещения – 7К, вы с меньшей вероятностью сольете бюджет впустую.
—
И обязательно посмотрите историю изменения описаний и названий канала. Если тематика недавно поменялась, текущая аудитория в канале нецелевая – ведь она собиралась под предыдущую тематику.
—
По этим критериям выберите все каналы из поиска Телеметра. Однако это еще не всё: нужно проанализировать, где они рекламировались и что на них рекламировалось.
—
4) Проанализируйте источники аудитории.
—
Откуда пришли подписчики в эти каналы – подскажет статистика. Если это аудитория из близких к тематике источников, всё в порядке. Если нет – она, скорее всего, будет нецелевой для вас
—
—
—
5) Посмотрите, что и как раньше рекламировали эти каналы.
—
Зайдите на вкладку «Рекламная отдача» и по каждому проверьте, что:
—
- В 90% случаев это была реклама, близкая к тематике канала
- Не рекламировалось ничего запрещенного законом
- Реклама размещалась не более 3 раз в неделю.
—
Если эти условия не выполняются, скорее всего, цифрам по подписками просмотрам не стоит доверять.
—
На этом этапе отбора у вас останутся самые подходящие каналы. Можно понаблюдать за тем, что они постят, какой контент пиарят и т.д. Но на этом анализ не заканчивается.
—
6) Проанализируйте, сколько подписчиков каналы получили с каждого рекламного размещения.
Это нужно, чтобы рассчитать показатель вовлеченности, или ERR – это отношение числа просмотров на пост к числу подписчиков за последние 7 дней. Для крупных каналов он больше 10%, для средних – больше 20%.+
—
7) Оцените, могли ли каналы накрутить число подписчиков.
—
В помощь – график набора подписчиков:
——
—
Если рост плавный, это нормально, обычно он происходит благодаря упоминаниям в других каналах (взаимопиару).+
——
Любой скачок может быть следствием, в лучшем случае, переходов из внешних источников. Самые популярные – YouTube или Instagram – отражаются в статистике Телеметра. Сложнее, если трафик резко вырос вследствие упоминания в СМИ. Такое наблюдается, только если публикацию сделал известный автор в топовом медиаресурсе. Проверить это можно в поиске Яндекс / Google,ограничив выдачу по датам.
——
Во всех остальных случаях это накрутки, и каналы такие следует избегать. Обычно сервис их блокирует, но тем не менее риск напороться на каналы с накрученной базой подписчиков остается, поэтому проанализировать вручную не будет лишним.
——
8) Оцените, насколько оправдана стоимость размещения.
——
Речь о показателе прогнозная стоимость подписки, или SAC (subscriber acquisition cost) – отношении стоимости размещения на продвижение к количеству подписок.
——
Она может варьироваться в зависимости от популярности тематик. Интервал, в котором платить за подписчиков целес—cообразно – от 10 до 30 рублей.
—
На этом этапе у вас будет готов окончательный список каналов, где экономически целесообразно размещать рекламу.
Реклама в ботах
Бот может рассылать рекламу в личные сообщения или в чаты.
—
Здесь главная задача – найти ботов, которыми с большей вероятностью пользуется ваша целевая аудитория.
—
Вот такие сообщения приходят в личку Telegram от ботов:
—
Выбрать ботов для рекламы можно в каталоге VAG, где есть боты на все случаи жизни, а также в специальных чатах, например, БотоРеклама. Там участники делятся своим опытом и задают вопросы, связанные с ботами. Это ценно, так как статистики по ботам в открытом доступе нет.
Реклама на сайтах
На каких сайтах можно зарегистрировать каналы и ботов? Вот список некоторых из них.
—
Каталоги:
—
http://telegram-plus.ru
http://100wmz.com
http://tlgrm.ru/channels
http://tcnl.ru
http://catalog-telegram.ru
http://telechappy.com
—
Биржи:
—
https://telega.in
https://add-groups.com/telegram
https://telegrator.ru
https://ru.epicstars.com
https://adgram.io
Большого трафика от этого способа рекламы ожидать не стоит, но он будет стабильным. Конверсия в переход зависит от многих факторов, в том числе – точности попадания в целевую аудиторию, количества рекламы в Телеграм-канале, который вы продвигаете, находится ли в топе ваш канал.
Какой вид рекламы лучше
Закупка медийной рекламы – самый надежный способ. Вы сами выбираете тематику, которая, скорее всего, интересна вашей целевой аудитории. В специальных сервисах вы можете выбрать каналы, опираясь на статистику, и в будущем отслеживать, сколько просмотров набрал ваш пост.
—
Тем не менее, риск наткнуться на каналы с накрученными подписчиками есть. К тому же, это самый дорогой способ рекламы в Телеграм.
—
Рассылать рекламу с помощью бота в личные сообщения выходит дешевле, а охвата вы получаете в разы больше. Ряд ботов могут рассылать сообщения даже пользователям разных национальностей.
—
Минус – в том, что такую рекламу часто игнорируют в лучшем случае, а в худшем – на неё негативно реагируют и блокируют сообщения от ботов. И, как мы уже упоминали, по ботам нет открытой статистики, а значит, заранее спрогнозировать результат не получится. А выбирать бота для рекламы можно только на основании опыта других рекламодателей Телеграм.
—
Если бот рассылает сообщения не в личку, а в чат, они выглядят более нативными. Кроме того, в этом случае охват еще выше, и можно настроить рассылку разных рекламных сообщений одновременно, даже на разных языках.
—
Однако здесь та же проблема с отсутствием статистики, и неопределенность тематик групп, по которым проводится рассылка.
—
Реклама на сайтах относительно дешевая и стабильно приводит трафик, пусть и невысокий. С другой стороны – это низкая эффективность по сравнению с другими форматами рекламы в Телеграм.
Как размещать рекламу
Первым делом напишите текст. Это то, от чего зависит, подпишется ли пользователь на ваш канал. Как и любой рекламный текст, он должен «бить в цель», то есть попадать в потребность или боль целевой аудитории.
—
Именно по этому тексту она оценивает, насколько интересный контент вы создаете. Обязательно ответьте на вопрос, что получит пользователь, если станет вашим подписчиком.