Теплая целевая аудитория – самый ценный актив каждого бизнеса. Формирование базы клиентов является дорогим и трудоемким процессом. Привлечение ЦА в Инстаграм требует построения бренда, разработку стратегии, создание качественного контента и рекламных акций.
Для экономии времени, сил и денег можно поработать на аудиторию конкурента, переманив ее к себе. Как это правильно сделать, вы узнаете в сегодняшней статье.
Этап № 1. Найти конкурентов в Инстаграм
Перехват ЦА изначально предполагает поиск конкурентов. Конкуренты есть у всех, даже если вы продаете уникальные продукты/услуги.
Отыскать профили конкурентов можно несколькими способами:
- По поисковым запросам. Укажите в Яндексе или Google, например, «Магазин одежды в Москве Инстаграм» и изучите информацию, перейдя по предложенным ссылкам.
- По рекомендациям. Подпишитесь на аккаунт конкурента и нажмите на стрелочку под описанием страницы – вы увидите рекомендуемые страницы.
- По хештегам и геолокации. Введите в поиск Instagram релевантный запрос. К примеру, «ПрическиВоронеж».
Главный минус этих вариантов поиска конкурентов – большие временные затраты. Вам придется вручную просмотреть и отфильтровать много данных.
Гораздо эффективнее воспользоваться парсером сервиса SocialKit. Программа сама соберет аудиторию, и вы получите на руки готовый список конкурентов, а также их подписчиков. Алгоритм действий такой: загрузка параметров для сбора ЦА – определение источников поиска – формирование базы логинов – очистка от ботов и мертвых профилей. Результат будет экспортирован в текстовый файл.
Работа парсера полностью автоматизирована, что позволяет существенно сэкономить время на поиск.
Этап № 2. Проанализировать конкурентов
Важно объективно оценить силы своего конкурента. Переманивать аудиторию целесообразно лишь тогда, когда ваши возможности и бюджет примерно равны. Или если вы в выигрыше.
Оценивайте конкурентов по следующим критериям:
- Что о них пишут в онлайн-пространстве?
- Как стимулируется активность в соцсетях?
- Какую обратную связь оставляют покупатели?
- Сколько стоит товар/услуга?
- Какое визуальное оформление в Инстаграм?
- Сколько активных подписчиков у конкурентов?
- Какой контент публикуется и как часто?
Найдите и проанализируйте рекламные объявления конкурента. Для этого откройте его аккаунт, щелкните на три горизонтальные точки в меню. Нажмите на пункт «Информация об аккаунте», а затем выберите «Активные объявления». Идеальным вариантом является конкурент с минимальной активностью. Худший – мощный бренд с 3-5 активными рекламными кампаниями.
Этап № 3. Разработать план перехвата
Решив переманить клиентов конкретной компании, вам нужно изучить ее минусы и слабые стороны.
- Оцените оригинальность/качество визуала и контента.
- Сколько разных контактов предложено в аккаунте?
- Насколько качественно и быстро работает обратная связь?
- Какая цена у товаров, имеются ли сопутствующие продукты для допродаж?
- Чем обычно недовольны клиенты конкурента, на что они жалуются?
- Как бренд реагирует не негативные отзывы?
Составьте список недостатков конкурента и бейте именно по ним.
Этап № 4. Подготовить свой аккаунт
Перед решительным наступлением важно привести в порядок собственную страницу.
Ориентируйтесь на этот чек-лист:
- Позаботьтесь о привлекательном оформлении профиля.
- Настройте кнопки связи и действия.
- Добавьте в шапку УТП и призыв к действию.
- Составьте контент-план.
- Регулярно выкладывайте актуальные для вашей ЦА посты.
Ваша задача – действовать лучше и быстрее, давать аудитории больше, чем конкурент.
Этап № 5. Начать переманивать клиентов
После выявления слабых сторон конкурента и работы над своим аккаунтом можно приступать к контакту с аудиторией.
Способы привлечения ЦА:
- Использовать массфолловинг и масслайкинг. При грамотном подходе и учете лимитов в Instagram данный способ продвижения может принести хорошие результаты. Удобнее всего использовать для этого программу SocialKit.
- Заказать рекламу у блогеров. Важно выбрать инфлюенсера, к которому прислушиваются ваши потенциальные клиенты и продумать формат/подачу контента (сформируйте ТЗ и помогите блогеру создать эффективный креатив).
- Запустите рекламную кампанию.
Этап № 6. Выбрать подходящую стратегию
Нельзя просто взять ЦА и настроить на нее рекламу – так вы сольете бюджет. Важно, чтобы у аудитории были причины отдать предпочтение именно вам.
При выборе стратегии отталкивайтесь от слабых сторон конкурентов и собственных преимуществ.
Вот несколько вариантов переманивания клиентов.
- Усиленное присутствие. Регулярно публикуйте полезный и развлекательный контент, не злоупотребляя рекламными постами. Экспериментируйте с форматами, вовлекайте подписчиков с помощью конкурсов, игр и опросов. Отвечайте на каждый комментарий. Все это повысит лояльность аудитории.
- Работа над чужими ошибками. Заметив боль и разочарование покупателей, предложите им тот же продукт, но без актуальной проблемы. К примеру, конкурент продает одежду с кривыми швы, из-за чего большинство заказчиков остаются недовольными. Предложите им качественно сделанный аналог. Другой пример – конкурент не осуществляет доставку в конкретный город. Сделайте акцент на том, что вы готовы отправить товары в любой регион.
- Более низкая цена. Это банальный, но эффективный сценарий, особенно если у конкурента нет явных недостатков. Надо снизить стоимость товара или предложить что-то большее за ту же сумму (сопутствующий продукт, бесплатную доставку, скидку на следующий заказ). Так вы перехватите клиентов, которым важно сэкономить деньги.
- Максимальный выбор. Предоставьте аудитории более широкий ассортимент, чтобы каждый пользователь мог найти товар по своему вкусу. Например, если ваш конкурент-юрист предлагает тарифы только для физических и юридических лиц, вы можете добавить варианты для малого бизнеса и самозанятых. А если у конкурента продается сумка в пяти расцветках, предложите 10.
Это лишь небольшой список возможных стратегий. Многое зависит от ниши, особенностей конкурента и вашего бизнеса – учитывайте эти нюансы при выборе стратегии. Главная идея – сделать ЦА более «вкусное» предложение.
Этап № 7. Обработать входящие заявки
После запуска рекламы и сбора теплой аудитории работа не заканчивается. Для максимально высокой конверсии важно грамотно обрабатывать поступающие заявки.
Как работать с потенциальным клиентом:
- Установить контакт, поприветствовав человека и поблагодарив за обращение к вам.
- Узнать потребность, задать наводящие вопросы.
- Проконсультировать, в случае необходимости предложить аналоги.
- Обработать возражения.
- Предложить сопутствующий товар и бонус.
- Закрыть продажу или внести в список, чтобы в будущем напомнить о себе, сообщив о рекламной акции или персональной скидке.
Рекомендуем составить и выучить несколько скриптов продаж. Так вы уменьшите процент отказов и увеличите прибыль своей компании.
Заключение
Перехват клиентов у конкурентов в Instagram – это быстрый способ получения теплой аудитории. Однако для успешной реализации важно понимать слабые стороны конкурирующего бизнеса и предлагать ЦА нечто более выгодное.
Никогда не переставайте совершенствовать свой бизнес и профиль в соцсетях, иначе конкуренты точно так же смогут увести ваших клиентов!