Теплая целевая аудитория – самый ценный актив каждого бизнеса. Формирование базы клиентов является дорогим и трудоемким процессом. Привлечение ЦА в Инстаграм требует построения бренда, разработку стратегии, создание качественного контента и рекламных акций.

Для экономии времени, сил и денег можно поработать на аудиторию конкурента, переманив ее к себе. Как это правильно сделать, вы узнаете в сегодняшней статье.

Этап № 1. Найти конкурентов в Инстаграм
Перехват ЦА изначально предполагает поиск конкурентов. Конкуренты есть у всех, даже если вы продаете уникальные продукты/услуги.

Отыскать профили конкурентов можно несколькими способами:

  1. По поисковым запросам. Укажите в Яндексе или Google, например, «Магазин одежды в Москве Инстаграм» и изучите информацию, перейдя по предложенным ссылкам.
  2. По рекомендациям. Подпишитесь на аккаунт конкурента и нажмите на стрелочку под описанием страницы – вы увидите рекомендуемые страницы.
  3. По хештегам и геолокации. Введите в поиск Instagram релевантный запрос. К примеру, «ПрическиВоронеж».

Поиск конкурентов по хэштегам в Инстаграм

Главный минус этих вариантов поиска конкурентов – большие временные затраты. Вам придется вручную просмотреть и отфильтровать много данных.

Гораздо эффективнее воспользоваться парсером сервиса SocialKit. Программа сама соберет аудиторию, и вы получите на руки готовый список конкурентов, а также их подписчиков. Алгоритм действий такой: загрузка параметров для сбора ЦА – определение источников поиска – формирование базы логинов – очистка от ботов и мертвых профилей. Результат будет экспортирован в текстовый файл.

Работа парсера полностью автоматизирована, что позволяет существенно сэкономить время на поиск.

Этап № 2. Проанализировать конкурентов

Важно объективно оценить силы своего конкурента. Переманивать аудиторию целесообразно лишь тогда, когда ваши возможности и бюджет примерно равны. Или если вы в выигрыше.

Оценивайте конкурентов по следующим критериям:

  • Что о них пишут в онлайн-пространстве?
  • Как стимулируется активность в соцсетях?
  • Какую обратную связь оставляют покупатели?
  • Сколько стоит товар/услуга?
  • Какое визуальное оформление в Инстаграм?
  • Сколько активных подписчиков у конкурентов?
  • Какой контент публикуется и как часто?

Найдите и проанализируйте рекламные объявления конкурента. Для этого откройте его аккаунт, щелкните на три горизонтальные точки в меню. Нажмите на пункт «Информация об аккаунте», а затем выберите «Активные объявления». Идеальным вариантом является конкурент с минимальной активностью. Худший – мощный бренд с 3-5 активными рекламными кампаниями.

Аудит рекламных объявлений конкурентов в Инстаграм

 

Этап № 3. Разработать план перехвата

Решив переманить клиентов конкретной компании, вам нужно изучить ее минусы и слабые стороны.

  1. Оцените оригинальность/качество визуала и контента.
  2. Сколько разных контактов предложено в аккаунте?
  3. Насколько качественно и быстро работает обратная связь?
  4. Какая цена у товаров, имеются ли сопутствующие продукты для допродаж?
  5. Чем обычно недовольны клиенты конкурента, на что они жалуются?
  6. Как бренд реагирует не негативные отзывы?

Составьте список недостатков конкурента и бейте именно по ним.

Этап № 4. Подготовить свой аккаунт

Перед решительным наступлением важно привести в порядок собственную страницу.

Ориентируйтесь на этот чек-лист:

  • Позаботьтесь о привлекательном оформлении профиля.
  • Настройте кнопки связи и действия.
  • Добавьте в шапку УТП и призыв к действию.
  • Составьте контент-план.
  • Регулярно выкладывайте актуальные для вашей ЦА посты.

Ваша задача – действовать лучше и быстрее, давать аудитории больше, чем конкурент.

Этап № 5. Начать переманивать клиентов

После выявления слабых сторон конкурента и работы над своим аккаунтом можно приступать к контакту с аудиторией.

Способы привлечения ЦА:

  1. Использовать массфолловинг и масслайкинг. При грамотном подходе и учете лимитов в Instagram данный способ продвижения может принести хорошие результаты. Удобнее всего использовать для этого программу SocialKit.
  2. Заказать рекламу у блогеров. Важно выбрать инфлюенсера, к которому прислушиваются ваши потенциальные клиенты и продумать формат/подачу контента (сформируйте ТЗ и помогите блогеру создать эффективный креатив).
  3. Запустите рекламную кампанию.

Этап № 6. Выбрать подходящую стратегию

Нельзя просто взять ЦА и настроить на нее рекламу – так вы сольете бюджет. Важно, чтобы у аудитории были причины отдать предпочтение именно вам.

При выборе стратегии отталкивайтесь от слабых сторон конкурентов и собственных преимуществ.

Вот несколько вариантов переманивания клиентов.

  1. Усиленное присутствие. Регулярно публикуйте полезный и развлекательный контент, не злоупотребляя рекламными постами. Экспериментируйте с форматами, вовлекайте подписчиков с помощью конкурсов, игр и опросов. Отвечайте на каждый комментарий. Все это повысит лояльность аудитории.
  2. Работа над чужими ошибками. Заметив боль и разочарование покупателей, предложите им тот же продукт, но без актуальной проблемы. К примеру, конкурент продает одежду с кривыми швы, из-за чего большинство заказчиков остаются недовольными. Предложите им качественно сделанный аналог. Другой пример – конкурент не осуществляет доставку в конкретный город. Сделайте акцент на том, что вы готовы отправить товары в любой регион.
  3. Более низкая цена. Это банальный, но эффективный сценарий, особенно если у конкурента нет явных недостатков. Надо снизить стоимость товара или предложить что-то большее за ту же сумму (сопутствующий продукт, бесплатную доставку, скидку на следующий заказ). Так вы перехватите клиентов, которым важно сэкономить деньги.
  4. Максимальный выбор. Предоставьте аудитории более широкий ассортимент, чтобы каждый пользователь мог найти товар по своему вкусу. Например, если ваш конкурент-юрист предлагает тарифы только для физических и юридических лиц, вы можете добавить варианты для малого бизнеса и самозанятых. А если у конкурента продается сумка в пяти расцветках, предложите 10.

Это лишь небольшой список возможных стратегий. Многое зависит от ниши, особенностей конкурента и вашего бизнеса – учитывайте эти нюансы при выборе стратегии. Главная идея – сделать ЦА более «вкусное» предложение.

Этап № 7. Обработать входящие заявки

После запуска рекламы и сбора теплой аудитории работа не заканчивается. Для максимально высокой конверсии важно грамотно обрабатывать поступающие заявки.

Как работать с потенциальным клиентом:

  • Установить контакт, поприветствовав человека и поблагодарив за обращение к вам.
  • Узнать потребность, задать наводящие вопросы.
  • Проконсультировать, в случае необходимости предложить аналоги.
  • Обработать возражения.
  • Предложить сопутствующий товар и бонус.
  • Закрыть продажу или внести в список, чтобы в будущем напомнить о себе, сообщив о рекламной акции или персональной скидке.

Рекомендуем составить и выучить несколько скриптов продаж. Так вы уменьшите процент отказов и увеличите прибыль своей компании.

Заключение

Перехват клиентов у конкурентов в Instagram – это быстрый способ получения теплой аудитории. Однако для успешной реализации важно понимать слабые стороны конкурирующего бизнеса и предлагать ЦА нечто более выгодное.

Никогда не переставайте совершенствовать свой бизнес и профиль в соцсетях, иначе конкуренты точно так же смогут увести ваших клиентов!

 

0 CommentsClose Comments

Leave a comment