Сегодня слово «блогер» ( инфлюенсер, opinion leader) знают все:
• 73% россиян регулярно читают блоги,
• 46% – интересуются и заходят туда ежедневно,
• 60% – доверяют полученной из них информации.
Кто-то скажет: «Ну, блогеры. Котики, девушки в бикини, фотографии закатов. А мне продажи нужны».
Зачем компаниям привлекать блогеров для рекламы продукции?
Работа с инфлюенсерами поможет компании
1. увеличить количество лидов и продаж,
2. улучшить узнаваемость бренда,
3. повысить уровень доверия к компании,
4. создать и увеличить спрос на продукт,
5. улучшить осведомленность аудитории о продукте,привести покупателей на сайт,
6. увеличить количества подписчиков корпоративного аккаунта,
7. улучшить репутацию бренда
Пошаговая инструкция: как найти и выбрать блогера для продвижения в инстаграм
1. Подбираем подходящий аккаунт
— по хэштегам: города ( #smolensk , #kdr ) или деятельности ( #балерина , #зож ),
— на биржах рекламы: LabelUp, Storiesgain, Getblogger, Plibber, Epicstars, Repostpost,
— в чатах Telegram: @fromBerek, @instalogiya_chat, @easyprbot, @instabloog, @bloggery, @instagram_bloggers,
— по рекомендациям Instagram,
— с помощью сервисов подбора блогеров Yoloco, Adinblog
2. Оцениваем аккаунт с точки зрения пересечения аудиторий
Аудитории блога и интересов ваших потенциальных покупателей. Обращаем внимание на качество постов, темы и рубрики, динамику общения в комментариях между подписчиками.
3. Оцениваем ER профиля, количество и качество комментариев
ER (Engagement Rate — показатель вовлеченности) можно рассчитать по формуле ER = (реакции/подписчики)*100% как для отдельных публикаций, так и для всего аккаунта в целом.
Оценить активность всего блога помогут сервисы Trendhero, Livedune, Fakelikeinfo, Easyprbot, Feedspy, Inblogs, которые посчитают ER автоматически.
В зависимости от величины аккаунта показатели хорошего ER разнятся: для 500 подписчиков это 15%, для блога с аудиторией 5000 пользователей – 7-5%, ER блога-миллионника 2-3%. Кроме того, у коммерческого аккаунта ER может быть ниже средних цифр, у вайнера – выше.
4. Оцениваем соразмерность рекламных затрат
Запрашиваем прайс на рекламное размещение. Находим последнее видео в профиле, и количество просмотров умножаем на 2 (так вы увидите примерный охват, который может получить ваша реклама). Делим стоимость интеграции на это количество.
5. Оцениваем аккаунт на накрутки и ботов
С помощью сервисов Fakelikeinfo, Hypeauditor, Picalytics, Epicdetect можно узнать об аккаунте блогера практически все.
Достаточно ввести в систему инстаграм-адрес и через некоторое время (от нескольких минут до нескольких часов — в зависимости от величины аккаунта) вы получите полную картину: количество «живых» подписчиков, реальных лайков и комментариев.
Тут все просто: чем больше накруток, тем хуже. Боты не покупают. Но и пугаться их как огня тоже не стоит. 10-15% — вполне допустимые цифры.
6. Запрашиваем у блогера статистику
Берем статистику общую по аккаунту + по последним 10 постам: гео, возраст, пол, охват по постам и отдельно просим статистику по Stories (их накручивают реже всего), а также статистику похожих рекламных интеграций (охваты, количество переходов по ссылке).
Лучше всего использовать комбинированный способ: сперва искать с помощью сервисов, а затем перепроверять найденные аккаунты вручную.
Подводные камни при выборе блогера для продвижения товаров и услуг
● Подвох первый. Мертвые души
Вы нашли подходящий аккаунт. С фотографий на вас смотрит симпатичный человек, под постами — зажигательные тексты, тысячи лайков и сотни комментариев. А главное, у него — миллионы подписчиков. Вы договариваетесь о рекламе, интеграция проходит отлично, и вы, построив стройными рядами менеджеров, ждете продаж.
И вот на вас падают, нет, не заказы. Боты! Вас накрывает лавина аккаунтов, имена которым явно давал кот, бегая по клавиатуре.
Деньги потрачены. Продаж нет. Охваты аккаунта молниеносно упали, и вы ближайшие несколько месяцев заняты восстановлением своих прежних позиций.
● Подвох второй. Утром деньги, вечером стулья
Вы нашли подходящий аккаунт, договорились о выходе рекламы в конкретное время конкретного дня, заплатили деньги, и всячески подготовились к приему трафика: продумали ограниченное предложение для новых пользователей, запланировали прямой эфир и т.д.
Но вот уже темнеет, а рекламы как не было, так и нет. И завтра нет. И послезавтра.
Вы в бешенстве хотите вернуть хотя бы деньги, но блогер их уже потратил на свою рекламу и просит «потерпеть» во имя спасения белых медведей.
В конце концов реклама выходит не тогда, не так и не в таком виде, как вы хотели.
● Подвох третий. Я художник, я так вижу
Все начинается как обычно: вы нашли подходящий аккаунт, договорились о рекламе и в переписке расписали все достоинства своего продукта.
Рассуждали так: реклама должна быть максимально естественной, так вот пусть блогер сам и скажет, как надо. В смысле – как вам надо.
Но когда вы слышите, ЧТО и КАК о вашем продукте говорит блогер, вы потихоньку превращаетесь в Халка.
Что нужно сделать ДО выхода рекламы у блогера
- подготовьте аккаунт к приему нового трафика: сделайте спецпредложение и пропишите его в шапке профиля, в последних трех постах дайте полную информацию о самом товаре и выгодах, которые получит покупатель,
- продумайте вариант «лучше, чем планировали»: где вы возьмете больше продукции или лишние рабочие руки,
- продумайте активности (викторину, розыгрыш, конкурс), которые помогут вовлечь новых подписчиков и превратить чужую аудиторию в вашу,
- пропишите скрипты для работы с возражениями
Резюме: работа с блогерами – отличный способ привлечения внимания к бренду и увеличения продаж. Главное — учесть все мелочи, которые никогда и не мелочи вовсе.