С каждым годом, интернет — технологии развиваются очень стремительно. Бренды должны удивлять клиентов, чтобы выжить в суровых условиях конкуренции технологической гонки.
В статье речь пойдет о трендах в мире digital-маркетинга, которые полностью изменят нашу жизнь в 2019 году.
Дополненная и виртуальная реальность (VR/AR)
VR и AR показывают, как товар будет взаимодействовать с реальностью потребителя. Известный магазин мебели IKEA уже взял этот инструмент на вооружение. В специальном приложении можно посмотреть, как тот или иной предмет мебели будет смотреться в интерьере.
Таким образом, человек виртуально «примеряет товар на себя» прежде, чем приобрести его. Разработка и внедрение VR и AR — достаточно дорогостоящая инициатива. Как утверждают специалисты, ее эффективность в бизнесе полностью окупает все расходы.
Голосовой поиск
Исследования предсказывают, что до 2020 года половина поисковых запросов будет записана голосом. Это утверждение заставляет самые консервативные бренды задуматься. Технологии поиска с помощью голоса становятся всё совершеннее, а пользователи просто в восторге от возможности находить необходимые вещи, не печатая слова в строке поиска.
Скоро бренды начнут писать тексты в стилистике, приближенной к разговорной, чтобы оптимизировать контент для поисковой выдачи.
Искусственный интеллект
Компании уже начали экспериментировать с искусственным интеллектом и машинным обучением (по этому принципу довольно успешно работает YouTube). Использование чат-ботов и автоматизации в рабочем процессе, повышает продажи и удовольствие потребителей от взаимодействия с продуктом. Чтобы выиграть в жесткой конкуренции за любовь аудитории, брендам придется внимательно следить за трендами и придумывать более сложные стратегии персонализации. Маркетологи начнут использовать ИИ, чтобы понять, какой контент потребляет их покупатель. ИИ также не заменим при работе с большими объемами информации, когда необходимо точно определить поведенческие сценарии клиентов, проанализировав собранную информацию.
Специалисты уверены в том, что бизнес- процессы будут максимально автоматизированы. Например, умный алгоритм поможет оптимизировать платную рекламу, оценив ее результативность в действии.
Видеоконтент
К 2019 году видеоконтент «захватит» 80 процентов всего интернет-трафика. Это объясняется тем, что у современного человека чрезвычайно низкий уровень концентрации: он скорее отдаст предпочтение просмотру видео, чем прочтению поста.
Уже сейчас бренды записывают лайфхаки, рейтинги и другую интересную информацию — все, что можно уместить в 2-3 минутный ролик. Здесь стоит учитывать один важный момент: давайте потребителю то, что он хочет, когда он этого хочет и в той форме, в которой он хочет.
Видеоконтент невероятно успешен. Например, добавление короткого видео в email- рассылку повышает уровень переходов из письма на 200-300 процентов.
Стоит помнить, что конкуренция за внимание очень высока. Потребитель быстро потеряет интерес к просто полезному, но не цепляющему контенту. Задача маркетологов в 2019 году удивлять и поражать зрителя.
Естественная (нативная) реклама
Маркетологам становится все тяжелее донести свои послания потребителю. В 2019 году, брендам придется делать рекламу таким образом, чтобы она более органично вписывалась в контент и стала менее надоедливой. Со временем будет сложно понять, является ли изображение необходимого вам товара, которое вы видите в интернете, случайным совпадением или проплаченной рекламой. Поэтому маркетологам придется стать более креативными и менее агрессивными.
В будущем, естественная (нативная) реклама получит широкое распространение в социальных сетях, к примеру, Instagram.
Автоматизированная реклама
Закупка автоматизированной рекламы — это автоматическая покупка рекламной площадки на онлайн-странице через аукцион, торги или напрямую.
В 2018 мы наблюдаем рост продаж автоматизированной рекламы. Эта технология изначально создавалась для медиабаинга (это оптовая покупка рекламных площадей и эфирного времени с целью их последующей перепродажи рекламодателям или рекламным агентствам.). Уже к 2019 году, таким образом, будет продаваться 2/3 рекламных мест.
—
Статья подготовлена агентством таргетированной рекламы «Smirnov Digital»