Поговорим о том, какие интересы есть в рекламном кабинете ВК, и в каких случаях конкретные интересы будут полезны для вашего бизнеса.
Нюансы работы интересов/поведения
Интересы во ВК работают по принципу «ИЛИ». Выбирая несколько интересов — реклама будет показываться людям, которые входят ХОТЯ БЫ в 1 из интересов:
Если нужно настроиться на тех, кто одновременно входит в два и больше интереса ОДНОВРЕМЕННО — надо перейти в режим формулы, и настроиться по правилу «И»:
Аудитория в этом случае уменьшается в разы
Совмещать интересы выгодно в том случае, если у вас реклама идет, к примеру, на всю Россию, и вы хотите настроиться без использования парсера (используя возможности только рекламного кабинета)
Это уже возможно для большинства проектов, за исключением нишевых (для которых адекватных интересов пока нет), и, с некоторыми оговорками, B2B
Перейдем теперь непосредственно к интересам.
1. Авто/Мото
Это категория, в которую входят все, кто интересуется автомобильным и вело транспортом (в том числе — мотоциклы)
а) Автомобили — наиболее общий интерес, который обозначает всех тех, кто интересуется автомобилями
б) Автодилеры — люди, которые интересуются контентом и сообществами автомобилями, и с большой степенью вероятности — ищут новый автомобиль
в) Автовладельцы — широкая группа владельцев автомобилей различных типов. Подходит для рекламы самых разнообразных товаров для автомобиля
г) Мотоциклы — входят сюда те, кто интересуется, или владеет мотоциклом
д) Велосипеды, скутеры — узкая аудитория, связанная с велосипедами и скутерами. Проблема в том, что нужны либо велосипедисты, либо владельцы скутеров, поэтому часть аудитории будет нецелевой
е) Покупка автомобиля — настройка хорошо подходят для компаний, которые продают автомобили (новые, и поддержаные)
Если вам нужны все, кто интересуются автомобилями (например — у вас ограниченное гео, и нужно получать максимум аудитории) — то можно настроиться на всю категорию Авто/Мото, поставив в исключения два интереса из этой категории — велосипеды и мотоциклы:
Это позволяет получать переходы и заявки от целевой аудитории, не теряя часть ее.
2. Бизнес
Самая отвратительная категория. Причина — она представляет из себя «сборную солянку» из всего, что только можно отнести к бизнесу.
Поэтому в целом на Бизнес — я не рекомендую настраиваться вообще.
Другое дело — отдельные интересы:
а) IT-услуги
б) Финансовая и правовая поддержка
в) Услуги для бизнеса
г) Производство
д) Коммерческая недвижимость
е) Кредиты для бизнеса
3. Дом и ремонт
Большая категория, которая поможет тем, кто продает товары и услуги для жилья — для нового, так и для нынешнего:
а) Мебель
б) Дизайн интерьера
в) Ремонт, стройматериалы и инструменты
г) Дача
е) Бытовые услуги
ж) Покупка жилья
4. Домашние животные
Позволяет настроиться на тех, у кого есть какое-либо домашнее животное. Минус, по сравнению с ОК — нельзя выделить владельцев конкретных животных (собак, кошек и так далее)
5. Еда и кулинария
Полезна в основном для сервисов доставки еды.
а) Продукты питания
б) Доставка еды
6. Красота и здоровье
Очень широко используемая категория. Если вы продвигаете товары для красоты, или для здоровья, то эта настройка сильно поможет. Особенно в небольших городах и при ограниченном бюджете:
а) Аптеки и лекарства
б) Медицинские учреждения
в) Диеты и здоровое питания
г) Красота, уход за собой
д) Парфюмерия и косметика
7. Мобильная связь и интернет
Нераскрытая категория , интересная преимущественно операторам связи и провайдерам. И то — с натяжкой, поскольку можно просто настраиваться на более широкую аудиторию
8. Недвижимость
Мастхэв для застройщиков, и тех, кто продвигает услуги для них (например — юрист по недвижимости)
9. Обувь, одежда и аксессуары
«Нехорошая» категория из-за своей размытости.
Вы не можете просто настроиться на тех, кто интересуется, к примеру, женской обувью. Только на тех, кто и на мужскую, и на женскую.
Чтобы немного минимизировать «ущерб» — ограничивайте по нужному полу
а) Женская и мужская одежда и обувь
б) Детская одежда и обувь
в) Украшения и другие акссесуары
10. Общество
Редко используемая категория, интересная в основном СМИ:
А) Новости и СМИ
Б) Общество и политика
В) Благотворительность
Г) Наука и техника
Д) Религия
11. Поиск работы
Категорию преимущественно используют для поиска персонала, на низовые должности (либо — при пересечении с базами/сообществами)
12. Развлечение и досуг
Интересы используются в том случае, если вы предлагаете что-то для досуга или развлечений:
а) Культурный отдых, афиша, мероприятия
б) Рестораны, бары, кафе
в) Развлечения
г) Кинофильмы
д) Музыка
е) Книги
з) Компьютерные игры
ж) Знакомства и общение
и) Друзья-именинников (мужчин, женщин, 3 и 7 дней)
13. Семья и дети
Категория хороша подходит, если вы продаете товары/услуги для беременных, детей, или для тех, кто готовится к свадьбе:
а) Свадьба
б) Беременность и роды
в) Родители
г) Товары для детей
д) Детское здоровье
е) Родители с детьми в возрасте ( до года, 1-3 года, от 4 до 6 лет, от 7 до 12 лет)