Поговорим о том, какие интересы есть в рекламном кабинете ВК, и в каких случаях конкретные интересы будут полезны для вашего бизнеса.

Нюансы работы интересов/поведения

Интересы во ВК работают по принципу «ИЛИ». Выбирая несколько интересов — реклама будет показываться людям, которые входят ХОТЯ БЫ в 1 из интересов:

Если нужно настроиться на тех, кто одновременно входит в два и больше интереса ОДНОВРЕМЕННО — надо перейти в режим формулы, и настроиться по правилу «И»:

Аудитория в этом случае уменьшается в разы

Совмещать интересы выгодно в том случае, если у вас реклама идет, к примеру, на всю Россию, и вы хотите настроиться без использования парсера (используя возможности только рекламного кабинета)

Это уже возможно для большинства проектов, за исключением нишевых (для которых адекватных интересов пока нет), и, с некоторыми оговорками, B2B

Перейдем теперь непосредственно к интересам.

1. Авто/Мото

Это категория, в которую входят все, кто интересуется автомобильным и вело транспортом (в том числе — мотоциклы)

а) Автомобили — наиболее общий интерес, который обозначает всех тех, кто интересуется автомобилями

б) Автодилеры — люди, которые интересуются контентом и сообществами автомобилями, и с большой степенью вероятности — ищут новый автомобиль

в) Автовладельцы — широкая группа владельцев автомобилей различных типов. Подходит для рекламы самых разнообразных товаров для автомобиля

г) Мотоциклы — входят сюда те, кто интересуется, или владеет мотоциклом

д) Велосипеды, скутеры — узкая аудитория, связанная с велосипедами и скутерами. Проблема в том, что нужны либо велосипедисты, либо владельцы скутеров, поэтому часть аудитории будет нецелевой

е) Покупка автомобиля — настройка хорошо подходят для компаний, которые продают автомобили (новые, и поддержаные)

Если вам нужны все, кто интересуются автомобилями (например — у вас ограниченное гео, и нужно получать максимум аудитории) — то можно настроиться на всю категорию Авто/Мото, поставив в исключения два интереса из этой категории — велосипеды и мотоциклы:

Это позволяет получать переходы и заявки от целевой аудитории, не теряя часть ее.

2. Бизнес

Самая отвратительная категория. Причина — она представляет из себя «сборную солянку» из всего, что только можно отнести к бизнесу.

Поэтому в целом на Бизнес — я не рекомендую настраиваться вообще.

Другое дело — отдельные интересы:

а) IT-услуги

б) Финансовая и правовая поддержка

в) Услуги для бизнеса

г) Производство

д) Коммерческая недвижимость

е) Кредиты для бизнеса

3. Дом и ремонт

Большая категория, которая поможет тем, кто продает товары и услуги для жилья — для нового, так и для нынешнего:

а) Мебель

б) Дизайн интерьера

в) Ремонт, стройматериалы и инструменты

г) Дача

е) Бытовые услуги

ж) Покупка жилья

4. Домашние животные

Позволяет настроиться на тех, у кого есть какое-либо домашнее животное. Минус, по сравнению с ОК — нельзя выделить владельцев конкретных животных (собак, кошек и так далее)

5. Еда и кулинария

Полезна в основном для сервисов доставки еды.

а) Продукты питания

б) Доставка еды

6. Красота и здоровье

Очень широко используемая категория. Если вы продвигаете товары для красоты, или для здоровья, то эта настройка сильно поможет. Особенно в небольших городах и при ограниченном бюджете:

а) Аптеки и лекарства

б) Медицинские учреждения

в) Диеты и здоровое питания

г) Красота, уход за собой

д) Парфюмерия и косметика

7. Мобильная связь и интернет

Нераскрытая категория , интересная преимущественно операторам связи и провайдерам. И то — с натяжкой, поскольку можно просто настраиваться на более широкую аудиторию

8. Недвижимость

Мастхэв для застройщиков, и тех, кто продвигает услуги для них (например — юрист по недвижимости)

9. Обувь, одежда и аксессуары

«Нехорошая» категория из-за своей размытости.

Вы не можете просто настроиться на тех, кто интересуется, к примеру, женской обувью. Только на тех, кто и на мужскую, и на женскую.

Чтобы немного минимизировать «ущерб» — ограничивайте по нужному полу

а) Женская и мужская одежда и обувь

б) Детская одежда и обувь

в) Украшения и другие акссесуары

10. Общество

Редко используемая категория, интересная в основном СМИ:

А) Новости и СМИ

Б) Общество и политика

В) Благотворительность

Г) Наука и техника

Д) Религия

11. Поиск работы

Категорию преимущественно используют для поиска персонала, на низовые должности (либо — при пересечении с базами/сообществами)

12. Развлечение и досуг

Интересы используются в том случае, если вы предлагаете что-то для досуга или развлечений:

а) Культурный отдых, афиша, мероприятия

б) Рестораны, бары, кафе

в) Развлечения

г) Кинофильмы

д) Музыка

е) Книги

з) Компьютерные игры

ж) Знакомства и общение

и) Друзья-именинников (мужчин, женщин, 3 и 7 дней)

13. Семья и дети

Категория хороша подходит, если вы продаете товары/услуги для беременных, детей, или для тех, кто готовится к свадьбе:

а) Свадьба

б) Беременность и роды

в) Родители

г) Товары для детей

д) Детское здоровье

е) Родители с детьми в возрасте ( до года, 1-3 года, от 4 до 6 лет, от 7 до 12 лет)

0 CommentsClose Comments

Leave a comment