1. «Яндекс.Дзен»

«Яндекс.Дзен» – блог-платформа и рекомендательный сервис. В мае 2017 «Яндекс» открыл проект для изданий, брендов и блогеров, а в июле 2018 – выделил его в самостоятельное бизнес-направление.

Особенности:

На «Дзене» авторы могут не только находить своих читателей, но и зарабатывать на рекламе (от 40 до 180 рублей за 1 000 показов). Условие монетизации статей и нарративов (аналог Stories) – 7 000 дочтений за неделю.

Дочитываемость материалов является главным фактором ранжирования в ленте. Следовательно, чтобы получить хороший охват, не стоит делать сложные длинные тексты и ставить ссылки в начале и середине статьи (нарратива).

Аудитория площадки – 13 миллионов человек, преимущественно пользователи главной страницы поиска и «Яндекс.Браузера». Основная возрастная категория – 45+.

 

Возраст и интересы аудитории «Дзена» (с одной из презентаций Даниила Трабуна)

 

Визуальный редактор «Дзена» включает базовую функциональность для написания и редактирования статей (кстати, дополнения и обновления материалов никак не влияют на показы). Что в нем можно:

  • Делать текст жирным, курсивным и подчеркнутым.
  • Выделять врезки и вставлять ссылки.
  • Устанавливать заголовки H2 и H3.
  • Встраивать фото, видео и посты из соцсетей.

По поводу SEO: статьи попадают в поиск и довольно быстро, это можно увидеть с помощью запроса «site:zen.yandex.ru». Но, чтобы сделать название канала и URL материалов удобочитаемыми, необходимо сначала получить все те же 7 000 дочтений. Отдельно метатеги не настраиваются, поэтому ключевые слова нужно включать в заголовок статьи.

 

2. Teletype.in

Teletype.in – мощная платформа для паблишинга и достойная замена telegra.ph, ныне заблокированного на территории РФ. И вот почему:

  • Отсутствие рекламы, бесплатное подключение собственного домена и Google Analytics.
  • InstantView для «Телеграма» и «Фейсбука», настройка привлекательного превью через OpenGraph.
  • SEO-дружественность, простой и понятный интерфейс, минимализм.
  • Высокая скорость загрузки и адаптивность.
  • Возможность создать несколько каналов, организовать командную работу с другими авторами и редакторами.
  • Есть система комментирования и разделение статей блога по категориям (максимум – по пяти).

Настройка разделов в teletype.in

Кроме текста в статью можно добавить изображения, видео, код iFrame. Материал оформляется с помощью цитат, подзаголовков H2, разделителей, нумерованных и маркированных списков. Если нужно доработать статью, можно без проблем сохранить черновик и вернуться к работе потом.

Blogger

Blogger (Blogspot) – простая в использовании блог-платформа от Google. Работает с 2000 года.

Основные моменты по сервису:

  • Создание до 100 блогов с одного аккаунта.
  • Можно включить HTTPS и бесплатно подключить собственный домен.
  • Есть функциональность для командной работы с несколькими авторами и встроенный поиск по блогу.
  • По умолчанию блоги добавляются в каталоги Blogger и индексируются поисковыми системами, но можно это запретить в настройках.
  • Есть своя система комментирования и можно подключить сторонние (например, Disqus).
  • Устаревший дизайн и маленький выбор тем, но можно сделать внешний вид статей привлекательнее с помощью HTML и CSS.
  • В перспективе можно монетизировать блог через Google AdSense, но точные условия участия в программе найти не удается.

В редакторе статей нет подзаголовков H2 и H3, но есть все остальное: можно менять цвет текста и фона, вставлять списки, фото и видео и т. д. Есть даже инструмент транслитерации и вставка ссылки «Дальше», чтобы аккуратно обрезать статьи для главной страницы блога.

Так выглядит редактор Blogger

 

4.  LiveJournal (ЖЖ)

LiveJournal, «Живой Журнал» или ЖЖ – старейшая и, пожалуй, самая известная блог-платформа, которая работает с 1999 года. Несмотря на то, что многие считают сервис мертвым, Similarweb показывает 516 миллионов визитов (большинство посетителей из России, около 40 % – пользователи мобильных устройств). Это в разы больше, чем у blogspot.com.

Статистика по livejournal.com от Similarweb

Функциональность:

  • Есть отложенные публикации, автосохранение черновиков, кросспостинг в соцсети (Twitter, Facebook, VK).
  • Можно подключить «Метрику» и Analytics, инструменты для вебмастеров (Google, «Яндекса», Mail.Ru).
  • Есть возможность командной работы – для этого нужно создать так называемое сообщество.

Новый (2017 года) редактор LiveJournal выглядит неплохо. Он позволяет оформить текст H1, H2, списками, врезками и спойлерами, добавить в статью фото, видео, разделители и сторонний код. Кнопки «фотогалерея», «медиа из dropbox» и «опрос» некликабельны, возможно, они доступны только пользователям платных аккаунтов.

 

5. Postach.io

Postach.io – блог-платформа от разработчиков Evernote. Работа с блогом производится через мобильное приложение или десктопную программу.

Возможности:

  • Подключение счетчика Google Analytics.
  • Постинг без перехода на сайт postach.io.
  • Подписка на RSS, подключение Disqus.
  • Командная работа, отложенные публикации.
  • Автопостинг в Facebook и Twitter.

Чтобы работать с большим числом блогов, получить доступ к премиум-темам и настроить собственный домен – придется платить от 5 долларов в месяц.

 

Примеры тем postach.io, доступных бесплатно

 

Редактор Evernote позволяет менять текст на жирный или курсив и выделять его цветом, добавлять фото, видео, списки, фрагменты кода и т. д. Также к заметке можно прикрепить аудио, файл с компьютера или Google Drive.

Чтобы опубликовать материал, нужно добавить метку «published». Если хотите сделать публикацию статичной («Обо мне», «Контакты» или др.), понадобится тег «page». А чтобы создать домашнюю страницу (например, с навигацией по блогу), используйте метку «home».

 

Подготовка заметки в Evernote

 

6. Medium

 

«Медиум» – удобная, красивая и адаптивная блог-платформа от создателей Blogger и Twitter. Работает с 2012 года.

Преимущественно здесь публикуется англоязычная аудитория, но площадка также популярна среди российских специалистов: журналистов, редакторов, дизайнеров и др.

Особенности и возможности:

  • Есть функция импорта материалов с других блоговых платформ и соцсетей.
  • Можно вести корпоративный блог с несколькими авторами и редакторами (в Medium это называется публикациями).
  • Менять внешний вид личных блогов нельзя, но публикации можно оформить заголовками, подзаголовками, «шапками», логотипами.
  • Можно делать заметки в черновике и делиться им с коллегами и друзьями до публикации.
  • Легко настраивать превью для соцсетей, есть поддержка InstantView.

Medium: настройка превью статьи и даты публикации

Личные блоги имеют адрес вида medium.com/@user, а публикации – medium.com/blog. Материалы хорошо индексируются в поисковых системах, легко настраивается ЧПУ. Страницы грузятся быстро.

К блогу нельзя подключить Google Analytics или «Яндекс.Метрику», доступна только внутренняя статистика. Что в ней:

  • Количество просмотров и дочтений.
  • Число фанов («аплодирующих» пользователей).
  • Сводка по источникам трафика.
  • Интересы читателей.
  • Доход (если участвуете в партнерской программе).

P. S. Что выбрать

Если вы хотите просто попробовать, не планируете писать регулярно и монетизировать блог, спокойно относитесь к несовершенному дизайну и рекламе – тогда можете выбрать ЖЖ.

Простенький дизайн – окей, а реклама и чужие комментаторы – ни к чему, тогда обратите внимание на Blogger и Postach.

В планах запуск серьезного корпоративного блога или нишевого издания (или даже нескольких с собственными доменами) – присмотритесь к Medium и Teletype.

Умеете много и качественно писать, особенно в популярных тематиках и для старшей аудитории, и хотите на этом заработать – попробуйте «Яндекс.Дзен».

0 CommentsClose Comments

Leave a comment