Согласно исследованиям и прогнозам TechCrunch, Digi-Capital и ABI Research, в ближайшие 10 лет технология дополненной реальности займёт большую долю рынка. Согласно отчёту Digi-Capital, AR может достичь 3,5 миллиардов установок и до 85–90 миллиардов долларов в течение 5 лет.

По оценкам International Data Corporation, мировые расходы на AR и VR вырастут на 68,8% с прошлого года до примерно 20,4 млрд в 2019 году. По оценкам IDC, больше всего на AR/VR будут потратят следующие отрасли: персональные и потребительские услуги — 1,6 млрд $, розничная торговля 1,56 млрд $ и лёгкая промышленность — 1,54 млрд $.

В 2018 году многие компании экспериментировали с дополненной реальностью и внедряли передовые технологии в свои продукты и услуги, особенно в розничном секторе, что сделало 2018 год удивительным годом для AR.

В ближайшие 10 лет технология дополненной реальности займёт большую долю рынка

В прошлом году для развития технологий дополненной реальности сложились благоприятные условия, крупные технологические компании продолжают инвестиции в эту отрасль и широко используют устройства, поддерживающие данную иммерсионную технологию. Также обновление ARKit и ARCore сыграло важную роль в активном развитии дополненной реальности. Эти инструменты позволили разработчикам программного обеспечения легче интегрировать AR в существующие сервисы и продукты или создавать новые продукты с уникальными возможностями AR.

Эти данные свидетельствуют о том, что спрос на инновационные технологии на рынке исходит не только от брендов, но и от аудитории. Давайте посмотрим, каким будет 2019 год для дополненной реальности в маркетинге?

Сторителлинг выйдет на новый уровень

Сегодня пользователям интересно знать больше об истории брендов, которые они поддерживают. Как донести эту историю убедительно и содержательно, добавив ценности продукту — вызов, с которым сталкивается каждый маркетолог в перенасыщенном информацией мире цифровых технологий. Интересный факт, что происходит это вопреки призывам Amazon и других ритейл-гигантов «покупать товар», а не бренд.

Природа дополненной реальности, ориентированная на получение опыта, — отличный способ удовлетворить этот спрос. И в 2018 году мы видели, что всё больше компаний, вне зависимости от их размеров, понимают, что это тот инструмент, в который стоит инвестировать. Однако чем популярнее становится AR, тем важнее продумать креативную концепцию и последующую реализацию для этой маркетинговой кампании, которая действительно сработает на бренд, а не будет «инструментом ради инструмента».

Дополненная реальность станет постоянным каналом связи

Широкое распространение дополненной реальности приведет рынок к переходу от отдельных маркетинговых кампаний к постоянному прямому диалогу с аудиторией, используя как виртуальное пространство продукта, так и пользовательскую среду в режиме реального времени.

Таким образом, дополненная реальность может стать ориентиром для мира бренда, в котором события происходят постоянно. Такой подход позволит использовать дополненную реальность в качестве мощного инструмента, выполняющего информационные и образовательные функции.

Хороший пример — Air New Zealand разработала масштабную трёхмерную топографическую карту Новой Зеландии, которая была помещена в оболочку захватывающей игры для всей семьи. В неё можно играть через Magic Leap One.

Этот опыт, разработанный совместно со студией Framestore другим партнером Magic Leap, вовлекает пользователей в самые разные виды деятельности: от прыжков с банджи на вертолетах и путешествий с китами до встреч с хоббитами. В дополнение к визуальным эффектам игра также предлагает компонент викторины для привлечения пользователей в мир новозеландской культуры.

AR ещё больше усилится с помощью AI

AR ещё больше усилится с помощью AI

Несмотря на такую коллизию в двух буквенных аббревиатурах, разработчики AR будут всё больше встраивать умные, когнитивные функции в свои приложения. Компьютерное зрение — технология искусственного интеллекта, которая позволяет машинам понимать то, что они «видят» через камеры, крайне важна для работы AR, она позволяет идентифицировать и маркировать объекты в поле зрения пользователя. В этом году будут появляться алгоритмы машинного обучения, которые позволят этим функциям становиться всё более технологичными и восприимчивыми.

Фильтры Snapchat и Instagram, к которым мы привыкли, представляют собой очень ориентированное на потребителя применение технологии AI в сочетании с AR. Их популярность в этих и других приложениях для изменения изображений вряд ли уменьшится в 2019 году.

Мобильный браузерный AR будет более распространённым

Мы постепенно приближаемся к тому времени, когда нативные приложения становятся наиболее распространённым источником предоставления услуг и сервиса для пользователей. Тем не менее мы также ожидаем увидеть всплеск популярности мобильной браузерной дополненной реальности.

На это имеется ряд причин. С одной стороны, не у каждого бренда есть время и ресурсы для создания и поддержки собственного приложения. С другой стороны, пользователям не придётся загружать дополнительное приложение на свой телефон.

Использование мобильной веб-страницы для AR-кампаний может дать бренду гораздо больший контроль над распространением и маркетингом их контента, который будет доступен для пользователей без необходимости загрузки приложения. Эта технология будет особенно активна в области рекламы и для оптимизации различных производственных процессов.

 

0 CommentsClose Comments

Leave a comment