Мобильное приложение — надежный способ привлечь и удержать внимание клиентов на своем продукте. Согласно исследованию Yahoo, 90 % пользователей предпочитают приложение мобильной версии сайта. Однако продвижение приложений до сих пор не входит в топ маркетинговых услуг.
КАКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ПРОДВИГАТЬ
Сегодня в магазинах 4 400 000 приложений. Если вы не хотите, чтобы ваше затерялось среди них, подумайте о его ценности для пользователя. Вот несколько типов приложений, которые имеет смысл создать и продвигать.
Приложения с актуальной информацией. Это навигаторы, сервисы по бронированию, новостные порталы. У пользователя нет времени на поиск и изучение, предложите ему информацию на блюдце с каемочкой из ненавязчивой рекламы в футере.
Приложения для заказа продуктов. Обеды, такси, цветы — все, что может приобретаться с завидной частотой. Пользователь скачивает ваше приложение и заказывает только у вас.
Приложения-помощники. Банковские услуги, автоподдержка (приложение производителя, сервисного центра, дилерской сети), приложения мед. учреждений. Удобство и быстрота задержат пользователя именно на ваших услугах, а вы проанализируете его действия (и нужды!) в рамках вашего приложения.
Приложения-таймкиллеры. Сервисы по просмотру фильмов, игры, библиотеки, электронные журналы. Пользователь жаждет зрелищ. Если приложение попадает в его интересы, он готов за него платить.
Если ваше приложение попадает в этот список, пора браться за дело.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОДВИЖЕНИЮ
Прежде чем начать рекламный процесс, удостоверьтесь, что приложение готово и быстро запускается, на разноформатных экранах одинаково классно смотрятся и работают все разделы. Пользователю не нужен негативный опыт взаимодействия с приложением, а вам — низкий рейтинг. Он прямо влияет на количество скачиваний.
Проработайте название. В идеале использовать разные названия для магазина и смартфона. Для первого придумайте название, которое поможет в продвижении. Не используйте слишком длинное имя (не более 30 символов) и не перебарщивайте с ключевиками, иначе владельцы магазинов откажут вам в публикации.
Подумайте над иконкой. Она должна запоминаться и ассоциироваться только с вашими товарами/услугами.
Cделайте описание. Короткого, информативного описания с ключевыми словами достаточно.
Создайте скриншоты. Добавьте на каждый краткое описание функционала.
Снимите демо-ролик. Картинка стоит тысячи слов, видео — еще дороже. Оно продемонстрирует, как пользоваться приложением. 52 % пользователей решаются на покупку приложения после просмотра ролика (исследование Invodo).
Установите трекер. Анализировать показатели приложения и улучшать их — вот чем вам придется заниматься постоянно. Важные показатели: количество пользователей, зашедших в приложение (DAU), уровень удержания клиентов (retention rate), часто используемые функции и рекламные каналы с наибольшей конверсией.
Вот несколько сервисов, которые помогут с аналитикой приложения.
App Annie — бесплатная платформа для анализа рынка мобильных приложений. Отдает информацию по продаваемости мобильной продукции в мире, показатели продаж по странам и магазинам, данные по количеству загрузок, демографии пользователей и т. д.
Flurry — бесплатный сервис, отслеживающий источники трафика и предоставляющий внутреннюю аналитику. Flurry сегментирует вашу аудиторию, показывает частоту использования, retention rate, возникающие ошибки и конверсионные воронки.
Tune — частично платная платформа, содержит инструментарий для когортного анализа, информирует о доходе на установку (RPI), строит графики прогресса кампании. Но при этом передает информацию о конверсии любой третьей стороне.
AppFollow — платный сервис по сбору и анализу отзывов в магазинах приложений. Можно воспользоваться free-версией с минимумом возможностей.
Mobile Action — платный инструмент для ASO (App Store optimization) и аналитики. Удобен для исследования конкурентов.
После того, как каждая мелочь учтена и настроена, можно подключать рекламные инструменты.
КАК ПРОДВИГАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ
Главное правило продвижения: используйте несколько рекламных каналов. Только 40 % мобильных пользователей ищут приложения через поиск в магазине (исследование Google). Остальные используют YouTube (см. предыдущий пункт) и блоги, доверяют рекламе в онлайн-обучениях. Поэтому используйте разные инструменты: баннеры, преролы, пиар-статьи и т. п. Есть пять обязательных процессов, которые стоит запустить на старте рекламной кампании.
Заведите страницу приложения в соцсетях. В них легко найти будущих клиентов с помощью таргетированной рекламы. Будьте искренни с подписчиками и не перехваливайте себя, запрашивайте обратную связь и работайте с ней.
Разместитесь во всех магазинах. Этот совет подходит для приложений на Android OS. Google Play — самый большой и посещаемый, но загрузить свое приложение в Amazon app store и Samsung Galaxy app лишним не будет.
Играйте на отзывах. Не дожидайтесь, пока кто-нибудь решится написать отзыв, проявите инициативу. Спросите у пользователя, понравилось ли ему приложение. Если да, перенаправьте его в магазин с просьбой написать отзыв. Если нет, предоставьте email, чтобы получить полную обратную связь. И не забудьте изучить ее и при необходимости оптимизировать приложение.
Придумайте акцию к запуску приложения. Даже если вы создали платное приложение, первую неделю отдавайте его бесплатно или по сниженной цене. Это даст вам дополнительный охват и клиентов.
Попробуйте сервисы для продвижения. Автоматизированные сервисы сэкономят минимум ваше время, максимум — расходы на рекламу. Ниже некоторые из них.
Releadgion покупает мобильный трафик из соцсетей. В нем есть инструменты для быстрого создания объявлений, проведения тестов и оптимизации кампаний и две недели бесплатного доступа.
И напоследок. Наличие приложения не освобождает от ответственности за качественный сайт и его не менее качественную мобильную версию.