Многие рекламодатели в Facebook ограничиваются показами по местоположению, возрасту, полу, базовым интересам. При том, что таргетинг в Facebook – это несколько десятков видов настроек. От возраста ребенка, если вы родитель, до годовщины свадьбы.
В этой статье вы увидите 10 нестандартных идей, которые позволят рекламироваться точнее и эффективнее.
Итак, что можно попробовать в демографических и поведенческих настройках таргетинга Facebook?
Напомним, что это строка «Детальный таргетинг» в разделе «Аудитория»:
Внутри нас интересуют Демографические интересы, Интересы и Поведение (Другие категории в Рунете недоступны.
Начнем с демографии.
Таргетинг на поколение Y
Открываем вкладку «Поколение», выбираем Поколение Y. Это таргетинг на пользователей, родившихся в 1982 — 2004 годах (то есть, от 13 до 35 лет).
Использовать для рекламы гаджетов, игр, также хорошо показывает себя в нише Мода / Одежда (особенно женская).
Таргетинг на предстоящую годовщину
Под годовщиной подразумевается не только день свадьбы, а любая круглая дата в профайле пользователя (окончание университета, например).
Вкладка «События из жизни»:
Внутри можно выбрать дату – годовщина в течение 30 дней и от 31 до 60 дней.
Хорошо идет для рекламы праздничных агентств, продажи подарков, ресторанов (организация банкетов).
Таргетинг на друзей
Еще более глубокая настройка: вы настраиваете показы рекламы не только на людей с праздничной датой, но и их друзей.
Целых девять видов таргетинга.
Друзья молодоженов, недавно помолвленных; тех, кто недавно сменил место жительства; лучшие друзья именинников (отдельно мужчины / женщины + диапазон по дате события от 0 до 7 и от 7 до 30 дней).
Сфера применения та же самая – подарки, организация мероприятий и т.д.
Представьте, насколько метким будет месседж «Не знаете что подарить близкому человеку? У нас 100500 идей и сногсшибательный выбор подарков».
Особенно на мужчин — друзей именинников действует, ибо у мужской аудитории это вечная проблема)
Таргетинг на родителей
Здесь невероятный диапазон настроек. Можно рекламироваться на всех родителей; можно на родителей детей конкретного возраста (7 возрастных категорий). Есть даже настройка «Готовящиеся стать родителями».
Рекламировать можно все, что угодно соответственно возрасту детей. Детскую одежду, канцелярские принадлежности, сумки — портфели; летние детские лагеря, центры развития и т.д.
Таргетинг по работе
Здесь можно указать название конкретной компании или нескольких компаний, на сотрудников которых вы хотите настроить показы рекламы. Либо настроиться на конкретную должность:
Скажем, вы продвигаете специализированное бухгалтерское ПО. Чтобы не распыляться, настраивайтесь не просто на бухгалтеров, а на главных бухгалтеров – лиц, принимающих решение.
Главные инженеры, главные редакторы, директора – вариантов бесконечное множество, в зависимости от продукта.
Ну, а мы переходим к поведенческому таргетингу.
Таргетинг на владельцев малого бизнеса
Это пользователи, указавшие в своем профиле, что они – владельцы малого бизнеса, либо имеют страницы малых предприятий на Facebook.+
Вкладка «Действия в сети»:
Кому подойдет: банкам, страховым компаниям, фриланс-платформам, хостинг-провайдерам, маркетинговым агентствам. В общем, всем, кто продает услуги малому бизнесу.
Отличная настройка, единственная проблема – в Рунете не так много владельцев малого бизнеса сообщают Fb, что они владельцы малого бизнеса) Но попробовать стоит.
Таргетинг на создателей мероприятий
Вкладка «Действия в сети» – «Создатели мероприятий» (последняя строчка в этом перечне).
Идея для возможных партнеров конкретного события и тех, кто оказывает сопутствующие услуги (фотографы, видеооператоры, декораторы, организация фуршетов и проч.)+
Таргетинг на путешественников
Чуть ниже в списке категории Поведение вы найдете вкладку «Путешествия»:
Внутри аж 9 параметров – кто сейчас в путешествии; кто регулярно куда-нибудь ездит; кто вернулся из поездки неделю, две недели, месяц назад и т.д.
Им можно показывать рекламу турфирм, продажи авиабилетов, хостелов / гостиниц. Фототехнику ту же – наверняка путешественники много фотографируют.
Таргетинг на технологические характеристики
Это домен основной элетронной почты (Gmail, например), операционная система, интернет-браузер.
Здесь можно таргетироваться разработчикам приложений, онлайн-сервисов, email-платформ:
Таргетинг на владельцев мобильных устройств
Представляете, сколько юзеров заходят в Facebook с планшетов / смартфонов?
Здесь можно настраиваться вплоть до конкретного бренда и операционной системы. Кому подойдет для рекламы – опять же, различные digital-продукты.
P.S. Разумеется, типов таргетинга в Facebook по демографии и поведению намного больше.
При этом мы надеемся, что идеи из этого списка натолкнут вас на собственное грандиозное решение, которое принесет 10-кратную отдачу от рекламы в Facebook.
Контент подготовлен FB-killa